Глава 4

Виктор Зуду
ЭГОЦЕНТРИЗМ И АЛЬТРУИЗМ, КАК ЭТАПЫ ПУТИ

- Я понимаю, что существуют этапы духовного пути?
- Не только духовного, этапы проявляют циклы земного времени, так что пока будут цикли времени, будут и этапы, отрезки, стадии, сами циклы, и т.д.

- Что касается духовного пути, как эти этапы проявляются?
- Эгоцентризм всегда работает на себя, поэтому в начале пути и в движении по нему, идущему и ищущему человеку всё нужно лично для себя.

- Что именно?
- Занимается поиском конкретной информации, различными духовными практиками, читает конкретные книги, общается с конкретными людьми, ездит в места силы, где можно обрести пробуждение или просветление, посещает конкретные сообщества и т.д.
И это делается для себя и в личных интересах.
- Это означает, что идущий и ищущий собирает внутри себя всё то, необходимое, которое нужно для накопления потенциала.
Именно, потенциал накапливается и вскоре обретет нужное качество себя.
- Да, количество информации переходит в качество себя в виде опыта, умения, навыка, оформленных в философию поведения и, ставшую стройной системой знания.
Как только всё обретет стройную систему знания, появится необходимость с ней делиться с другими людьми и начинается следующий этап, когда эгоцентризм переходит в альтруизм.

- Человек обретает самодостаточность и ему уже не надо всё для себя. Он наполнен всем необходимым и сверх этого ему ничего не надо.
- Всё так!
Человек становится качеством себя при наличии количества всего.
Ему не надо ничего копить и собирать, чего – то или кого – то искать, куда – то для чего – то ходить.
Он понимает, что всё оказалось внутри его и в нем всё есть.

- Пришло время отдавать, всё, что приобрел по ходу поиска и обретения.
-Да, так и происходит.
Могу привести свой пример.
До 36 лет земной жизни, я воспитывал детей и реализовывался в материальном плане. После, очередные 15 лет осознанно и самостоятельно шел по духовному пути и в этом периоде жизни собирал внутри себя всю необходимую информацию, обретая опыт, умения и навыки, при этом продолжал заниматься воспитанием детей, семьей и бытом.
На 51 году земной жизни произошло пробуждение. Это состояние стало новой поворотной вехой в моей жизни.
Я начал писать философскую прозу. У меня появились рукописные общие тетради моих записей в хаотичном порядке написания.
Затем я стал систематизировать материал и у меня появились рукописные тематические книги.
После этого все рукописные книги перевел в печатный формат, освоив компьютер для печатания. Дальше стал закачивать свои книги в интернет, зарегистрировавшись в различных соцсетях.

- Получается, сначала ты собирал информацию, а потом с ней стал делиться?
- Да, именно, так!
В начале пути был эгоцентристом, а потом стал альтруистом.

- Что же дальше?
- Я продолжал писать и заполнять интернет пространство, но это уже не было моей потребностью. Я это делал, потому что продолжал писать.
- Что теперь?
- Всё, что я взял из внешнего пространства, полностью отдал обратно и теперь никому ничего не должен.

- Получается, ты выполнил свою земную миссию и свое предназначение?
- Да, полностью и это уже сделано.

- Значит, тебя ничего на земле уже не держит?
- Это так!

- Тогда что ты на земле делаешь?
- Ничего, кроме как наслаждаюсь беспричинно и безусловно тем, что созерцаю.
Я вроде на земле есть и, вроде меня нет.

- Понимаю, для кого – то ты становишься видимым, например, для меня, а для всего остального тебя как бы нет.
- Да!
Для меня сейчас нет смысла себя проявлять для всего и вся. Не вижу в этом необходимости.
Хочу, проявляюсь, не хочу, не проявляюсь.

- Получается, что умирать смысла нет, потому что ты умеешь себя проявлять и исчезать при необходимости.
- Да, ведь смерти нет, а я бессмертный, так о какой смерти вести речь?

- Ты просто идешь, никуда не идя, и тебя никто не видит?
- Так и есть, если я сам себя не проявлю.

- Но у тебя здесь есть твои дети, близкие и знакомые люди, и мама пока жива, хотя ей уже полных 92 года. Ты для них проявляешься?
- Разумеется, если появляется необходимость общения, оказания помощи и т.д.

- Можешь ли ты быть постоянно проявленным для своих детей, родственников и знакомых?
- Нет, не могу, в этом нет необходимости.
Я могу быть проявленным только какое – то конкретное время, потом я и для них исчезаю.

- Но ведь ты есть всегда?
- Для себя я есть всегда, а для всего остального, пока они меня помнят.

- Вот оно как!
- Да, именно, так!