Сказание о святом Бонифации и о ёлочке

Саша Доброволец
Вот уже пятый день шёл епископ Бонифаций по глухим германским лесам. Уже смеркалось, и похоже, что на ночлег рассчитывать не приходится. Внезапно показалась деревня. Он постучался в ворота.
- Кто там, во имя Хеймдалля? – раздался сердитый голос привратника.
- Одинокий странник. Впустите или мне в лесу ночевать?
- Ладно, заходи.
Переночевал Бонифаций на кишащей клопами и молью волчьей шкуре в гостинице, а наутро к нему заглянул сам вождь Бервульф.
- Ты чьих будешь, Бонифаций? Кажется, видели мы в наших краях похожих на тебя людей. Кто ты?
- Я – раб Истинного Единого Бога, - отвечал Бонифаций, - и могу тебе доказать, что моя вера правая.
- Пойдём на капище, Бонифаций, и там ты мне представишь свои доказательства. Но если их будет недостаточно, я прикажу принести тебя в жертву Тору, одному из наших богов.
Когда они пришли на капище и Бервульф показал Бонифацию священный дуб, то Бонифаций осенил себя Крестным Знамением, а затем сказал:
- Да низринется сей дуб во утверждение веры Христовой! – и сделал Крестное Знамение в сторону дуба.
…Дуб, ломая деревья, с грохотом свалился. Бервульф возопил:
- Велик Бог Бонифация! Да простит Он мне моё неверие!
Бонифаций потрепал вождя по голове и сказал:
- Видишь, дуб сломал все деревья, кроме ёлки? Это Божие Знамение. Она вечнозелёная, как и вера Христова. Сегодня как раз седьмое января, день рождения Господа Исуса Христа. Пусть у каждого из вас будет в доме в эти дни ёлочка, прикрепляйте на неё всякие украшения и кладите под неё подарки друг для друга. А ты, Бервульф, если уверовал во Христа, должен окреститься.
- А как это делается? – спросил Бервульф.
- Пойдём к реке. Там всё и сделаем. А жена твоя хочет окреститься? И всю деревню тогда уж зови.
Бервульф позвонил в вечевой колокол. Когда вся деревня сбежалась на площадь, вождь рассказал о случившемся, и селяне изъявили желание окреститься. Бервульфа епископ окрестил с именем Мартин, его жену Хильду – с именем Елена. До вечера он крестил новообращённых. После этого он отправился в Виндабону* с обещанием прислать пресвитера. И действительно – скоро прибыли священники, которые учредили общину. И с тех самых пор ёлочка украшает каждый дом в Христианской Европе!

*Виндабона - старинное название Вены, столицы Австрии.