Жили-были

Лилия Крошнина 2
Байка семейная

     Помню я, в детстве жили у нас белки. Сосед Лёнька в лесу работая, завалил ёлку, а там гнездо беличье с бельчатами. Он их в шапку поскладывал и домой принес. Лидка прознала про то, пошла уговорами уговаривать, чтобы отдал на воспитание. Не вынес он ея слезных просьб, отдал сперва одного, а на другой день еще двух принёс.
     - Забирайте - говорит: Не знаю я, что с ними делать. Им молоко еще сосать, а где его взять без беличьей мамки. Выложил пред нами, выхаживайте, грит. Но энто не баушки, вырастут - в лес отпустите.
     Сестра у меня любопытствие проявляла к природе, бо-ольшой антирес к животным имела. Она с усердием и взяла на себя заботушку. Нянькалась с ними, выкармливала. С пипетки молоком поила, а уж как зубки прорезались, давала им семечки да сухарики хрумкать. Прозвала она их Рыжиком, Димкой и Малышкой. Ох и озорники непосидячие оне были. Как мы за стол, так и они по занавесочке на стол. И ну таскать, что похрумкать можно.
     Как подросли, стал им свободный доступ на улицу. До захода солнца по деревам в полисадничке скачут, а уж как стемнится, так в форточку и в дом. Гнездовье у нас было сотворено, навроде домика, на лежанке устроено.
     Раз бежит соседка тётя Вера, позвала Лиду: - пойдём-ко глянешь, не твой ли живулька у меня. Лидка к ней. Та кладовку открывает, а там на тарелке блины, а с ними и бельчонок Димка. Стащил блин и ну надкусывать. "Вот, остужаться вынесла" - говорит тётя Вера. Лидка с извинениями Димку в охапку и домой.
      А мне однажды Рыжик устроил. Утресь скоцили мы с опозданием. Я спехом оделась, и готовая уже к школе, расчесаться взялась. В зеркало глянула, а на голове гнездо. Это Рыжик ночью спать на мою голову укладывался, гнездовье из  волос накручивал. Расческа энто гнездо сходу не взяла. Я взвыла. Старшая сестра подсказывает - срезать нать гнездо.
      - По дороге расчешу, - решила я. Не задалось, таку путаницу на голове без отрезания не снять. Ох-ти, знала что обсмеют, да делать неча, в класс вплыла с гнездом на голове. И-и, смеху- то было. И ведь не поверили, что это бельчонок понаделал.
      А бельчата наши не раз проказы нам строили, случалось и тетрадки с домашней работой по клочкам утаскивали в свой домик для тепла.
А все одно, весело было с ними. Мы и теперь, как вспомним, что они творили, смехом смеёмся.

(Воспоминаниями поделилась и дополнила сестра Лидия Крошнина-Григорьева)

Картинка из интернета