Информационная пищевая цепочка

Александр Ягольник
В информационном обществе есть три уровня:
1. Потребитель
2. Производитель
3. Получатель выгоды
1. Потребители "едят"  информацию. Без относительно того, нужна она им или нет, полезна или нет, они потребляют всё, что им скармливают,  и просят ещё. Есть некоторая свобода в выборе видов информации, но нет свободы в выборе её качества и объема.
Для сравнения, стадо овец выводят на луг, они могут выбирать, какой пучок травы есть, но они не могут поменять луг и траву.
Что до пользы. Мы в повседневной жизни много едим, но большая часть еды "для удовольствия". Мало кто сегодня использует еду для наращивания мышц и совершения физической работы. В основном работает сантехника.
2. Производители информации - это источники "инфоповодов", те, кого читают, о ком говорят, на кого смотрят. При этом следует различать объект инфоповода и производителя информации. Например, где-то в отдаленной африканской деревне от голода умер мальчик. Фотограф заснял и выложил в сеть. Весь мир об это снимке говорит. Голод и мальчик - это объект инфоповода. Но без фотографа он так бы и умер в безвестности, как миллионы других. Производителем информации стал фотограф. Точнее, тот, кто выложил снимок в сеть, т.к. сколько подобных снимков пылятся в безвестности, не вброшенные в нужный момент в информационный поток?
Для жителя информационной цивилизации стать производителем - это высокое достижение, это слава, иногда достаток. Необычайная популярность социальных сетей связана во многом с тем, что здесь "на пустом месте" можно стать известным производителем информации. При этом можно «гнать лажу», главное, чтобы «пипл хавал», то есть, чтобы потребители с удовольствием эту информацию потребляли.
3. Получатели выгоды – это те немногие, кто реально управляет информационными потоками. Они не потребляют информацию. Они используют её, чтобы править миром себе на благо. Для них информация, производители, потребители – это ресурсы, кирпичи для строительства персональной, удобной для них вселенной. Это люди уровня Путина и Трампа.  Весь информационный мир работает на них. Миллионы готовы им служить. Они вознесены информационным морем на вершину человечества. При этом умудряются не замочить в этом море даже рук. В одном интервью Путин сказал, что у него нет телефона. Если бы был, то не смолкал ни на минуту. Уверен,  что и о наличии соцсетей он знает от помощников, не имея даже аккаунтов. И это не мешает ему устраивать штили и бури в информационном море подобно богу этой информационной вселенной.
Если сравнить информацию с наркотиком, то потребители – это несчастные наркоманы, производители – дилеры, а получатели выгоды – руководители наркокартелей.

Ноябрь 2016