Репортаж из глубинки 4...

Владимир Исаков
Репортаж из глубинки 4
( Сила креста)
( В. Исаков)
  Дверной звонок бился в истерике. Вот же! Так нагло  себя никто ещё не вёл, могу и проучить наглецов, ведь не задержится…  В нашинкованную капусту добавил  яблочного уксуса, разбавленного водой, жменю соли и сахарку. И сейчас  у меня был  самый ответственный момент, несколько раз помыв руки со щеткой, я тщательно с силой мял бока белокочанной капусте. Потом  в неё добавлял жёлтую, как смола ягоду морошку  с брусничкой и опять мял. И тут на тебе! Зрение подводит нажимающего на кнопку звонка?! Вытер о фартук, руки!  Да! Фартук я вырезал из целого куска кожи, я в нём был похож на мясника с засученными рукавами и волосатыми ручищами, зависнув над громадным ведром. Бросил щепотку солив добавок и пошёл открывать. Вот кому – то сейчас прилетит… Выше  входной двери на гвоздике, висел плакат, я его всегда ставлю, когда  работаю с надписью: « Чая не хочу! Курить категорически не желаю! Водки нет, даже в холодильнике!». И  печатными буквами красной краской «Работаю!».
 В проёме двери стоял молодой человек.И с порога!
-  Владимир Валентинович! Владимир Валентиновчаич!
Его малость трясло. Давненько я не видел ребят пилотов – истребителей в шоковом состоянии… Не к лицу! У меня было  одно надежное средство! Пока Саша не мог вымолвить слова, глотая открытым ртом воздух, метнулся к холодильнику, быстро плеснул  в « чарующую» тишину пол литровой чашки первача, настоянной на травке – муравке мята. Двести грамм пролетели в него одним глотком, будто его самолет над Парижем. Он даже не заметил! Одним залпом, как воду! Пришлось громовым голосом, как встарь, гаркнул перед его глазами.
- Встаньте товарищ старший лейтенант, как положено по уставу перед старшим офицером!
И потом резко дал  обычную солдатскую команду, слегка растягивая.
- « СМИРНО! Ля!».
Инстинкты сработали! Каблуки щелкнули, подбородок ушёл вверх, и руки вытянулись вдоль шва брюк.
 Да уж!Что же ты сделал «наш немец года», пусть твой  род до седьмого колена будет в аду твой поступок отмаливать… Передо мной стоял молодой красивый бывший лётчик, закончивший военное училище с красным дипломом! Уволили по сокращению, а он небом бредил с самого рождения! Сколько же дядя Миша мальчиков оставил без крыльев, хотя и не только их.Сейчас пилот работал водителем на Камазе. Взял его за бесценок возле забора и так подготовил аппарат к работе, намудрив с мотором, что  его автомобиль уходил в точку, только коснувшись педали газа.
Взгляд  у малыша был уже осмысленный. Медленно, будто отдавая приказы, я тихонько попросил: « Рассказывай, Саша! Что у тебя там  приключилось?!». Потом пожалев парня, дал команду: «Вольно!». Посадил за стол.
 Он начал издалека! Как брал груз, как его грузил, как вез и успешно, ему так хотелось попасть быстрее домой, ведь завтра новый год и бабушке надо было успеть купить подарок. Он спешил! Но, ехал, соблюдая правила и скоростной режим. И тут встречка! Не успел ничего сделать…. Встречный всмятку со смертельным, его машина чуть ли не в желеобразном состоянии… После всех заполнений бумаг гаишников, на жесткой сцепке притащили металолом на стоянку к базе и бегом ко мне.
Приехали к его аппарату и то, что я увидел, ввело уже меня в ступор. Чтобы из смятого жеваного металла кабины и выйти даже без царапин, я не поверил. Вновь посмотрел машину и перевёл взгляд на добро молодца, а Саша в унисон моим мыслям промямлил: « Я, тоже дядя Володя про это!».
 Воспитывала его одна бабушка, родители погибли на пожаре. Подъехали к самому  крыльцу. А тётя Галя уже встречала, держась за сердце.
 После сбивчивого скоротечного, пригласила в дом.
- Володенька, милай! Я же чуяла беду! Вот и хожу возле ограды, поджидая свого малыша – то! Сердце никак не успокоится.
Пили чай с малиновым вареньем за громадным столом, из – за него только отстреливаться… Саша никак не мог прийти в себя от везения. Это хорошо, по себе знаю, как появляется желание пересмотреть свою жизнь и покаяться за грехи...И тут бабушка встала, поклонилась иконам,перекрестилась.Молча взяла Сашину летную куртку и маленькими ножницами вскрыла какой--то ей только известный шов. Мы сидели завороженными. Тётя Галя держала на  сухонькой ладошке обыкновенный оловянный крестик и кусок бумаги,похоже с молитвой. Молча протянула Саше крестик и тихо прошептала.
- Вот, что тебя и твою головушку спасло! Я так просила у нашего вседержащего ГОСПОДА нашего заступничества.Как чуяла! Всю ночь стояла на коленях в просьбе, а ужо опосля и зашила в тайне от тебя…