Манеры

Макс Гаврилов
Начну пожалуй с великолепной цитаты:
"Манеры - лицо мужчины".
Это из Кингсман, мне часто вспоминается, но текст это больше о наболевшем.
Культура вождения опускается все ниже на самые свои колени.
Это не может оставить равнодушным никого из числа тех, у кого есть водительское удостоверение и транспортное средство соответствующей категории.
Мои мысли на эту тему неспешно паслись каждый день ровно у того самого момента, когда я заводил автомобиль и начинал движение.
Все ведь просто и пожалуй процитирую слова героя Алексея Серебрякова из одного фильма: "минимум знаний  ... вы сможете подчерпнуть из этой памятки".
Прекрасная речь, адаптивная и в данном случае я имею ввиду бкулетик ПДД.
И вот паслись мои мысли, мирно плодились и размножались, до вчерашнего дня, когда мне на глаза попался ролик в интернете.
Суть проста: камера Go-Pro (видимо шурупами) прикрученная к голове оператора фиксирует управления современным автомобилем на скоростях 120-170 км/ч (сам я этого не заметил, чуть позже, изучая общественный резонанс поступка, прочел в комментариях к публикации) в населенных пунктах и вне их. Все это происходило сопли страдальца из динамиков автомобиля. В сухом остатке это крайне дерьмовый ролик, под такую же крайне дерьмовую музыку.
- Бл***!!! Чувак!!!, - хотел я крикнуть.
Ты правда хочешь сдохнуть под этот шлак???
Маневры достойные пилотов из гонок формулы один, но их (пилотов) готовят и учат. Они (пилоты) выходят на ГОНОЧНУЮ (специально подготовленную или построенную) трассу, на специально же подготовленном, божественно квалифицированными инженерами и механиками, автомобиле. И все равно они периодически гибнут.
С одной простой разницей: они занимались спортом, шли по пути своего призвания, соревновались с лучшими представителями своей ПРОФЕССИИ.
И поэтому их хоронят, как героев.
Их портреты украшают аллеи славы авто и мото спорта.
Они шли не к этому, а шли к победе, а случилось вот так...
Их уход был трагичен и одиночен.
Не было ни одного случая, когда пилот болида формулы один сбил на пешеходном переходе, скажем, блогера, ибо "про бабушку" уже избито.
Не было ни одного.
И вернемся к пилоту из ролика. По нестираемым титрам в течении всего видеоролика (мне кажется их больше чем одна тысяча) висит текст посмертной анаграммы: "Меня бросили, я уйду, но не один, а в компании ничего не подозревающих граждан, принесу максимум разрушений и страданий ничего не подозревающим людям".
Я так прочел это послание.
Опустим дерьмовую музыку (это вопрос вкуса или его отсутствия), но и это важно! Архи важно!
Road to hell (Chris Rea), I dissappear (Metallica), Born to be wild (Steppenwolf) или мой любимый трек Better Unborn (Amorphis), последний таки кричит своим названием и (тем, кто удосужится прослушать данную композицию станет чуточку яснее о чем он) и много чего еще, думаю даже в скуде современной музыку найдется пара треков, которая оттенит уход подобным образом, ну и хватит о музыке.
Способ. Чудовищная ошибка.
Суть современных автомобилей - защищать всеми средствами, человека, который управляет ими. К этому нет вопросов.
Разве что гипотетическая про рекламу Мерседес с юным Шикельгруббером.
Они (машины и их творца) стараются.
У них получается, поскольку статистика смертей на дорогах стермится вниз.
Но происходящее в видео так и останется актуальным по крайней мере в течении еще десяти-пятнадцати лет, вернее системам ассистента пилота, не разрешат изымать у водителя управление автомобилем.
Я хотел бы посмотреть на этот "клип", когда это случится.
Хронология и фиаско меня бы потрясли.
Сцена первая: парня бросает девушка, он в расстроенных чувствах вскакивает в свой спорт-кар, врубает на всю свою музыку.
Сцена вторая: он срывается с места (с допуском системы контроля тяги) звучит определенный звук проскальзывания колес.
Сцена третья: превышает первый лимит скорости населенного пункта, линии разметки... звучит зуммер...второй...третий, а потом раздается бесстрастный женский голос (похожий на речевой информатор истребителя "Рита"): "Вы трижды грубо нарушили правила дорожного движения, согласно протоколу № 89767/safe вы отстранены ВАШИМ от управления транспортным средством, информация о нарушениях была направлена в органы дорожной полиции. Было принято решение о приостановлении вашей водительской лицензии, выписан штраф в размере суммы совокупной вашему годовому доходу и заключении вас под стражу на срок три месяца.
Далее автомобиль паркуется самостоятельно в безопасном месте и с заблокированными дверьми дожидается прибытия стражей порядка. И конечно же они лишены корысти и максимально объективны, поскольку физически представляют из себя более совершенные машины. Единственные люди, прибывшие по факту нарушения порядка к месту событий это следователь и врач, которому "гонщик" даст или не даст (согласно 51 статье Конституции) объяснения.
Это несомненно будет и весьма скоро, однако что есть сейчас?
Есть данность: это свод законов предписывающих поведение на дороге и на прилегающих к ним территориях.
Это свод законодательных актов.
Противовесом к ним идет КОАП и УКРФ, в зависимости от тяжести совершенных отступлений и последствий.
Знаки приоритета стали носить рекомендательный характер?
Предписания световых сигналов "семафора" имеют двойное толкование?
Световая сигнализация специальных машин (в данном тексте я рассматриваю только ТС пожарных, полиции и скорой) перестали означать предписание предоставить преимущество?
Нет. Ничего не изменилось.
Просто наказание слишком легкое, я бы сказал, подъемное. Сопоставимое со стоимостью одной заправки.
И это расхолаживает и расслабляет будущих героев роликов.
С одной стороны все понятно, во всяком случае мне.
С другой стороны ведь это выбор.
Соблюдать или нет, нарушать или нет.
Всегда выбор, к которому, если верить продажам книг о принятии решений и современным реалиям, приучены все.
Но картина обратна.
Есть паттерны поведения характерные для девушки (или женщины) или парня (мужчины).
В них заложено все, к чему вели миллионы лет эволюции и выживания.
Чего я ожидаю от женщины на дороге?
Чего угодно.
Смены полосы, поворота с любой в любую, внезапной остановки, включения дворников при перестроении и прочего.
Не они придумали "бензиновые повозки" и не нам с них за это спрашивать.
Всякое бывает.
Но сейчас дороги стали лучше, скорости возросли, при этом сократилось время на принятие решения и реакцию.
Раньше были только туфельки, а сейчас эксцентричное и эмоциональное поведение наиболее характерно для мужчин.
Прыжки из полосы в полосу, езда по обочине, проезд на красный, превышение скорости, все это ничего не напоминает?
Мне так поведение самого активного спермотозойда в жгучем желании создать новую жизнь.
Неужели это так?
Тогда все объяснимо и становится на свои места.
Трудно, наверное, хвостиком вовремя нажать на педаль тормоза.
Практически необъяснимо, что сужение дорожного полотна (с соответствующими знаками дорожных работ) это не вход в матку и не финишная прямая на пути к яйцеклетке.
Барьер или знак "стоп" на железнодорожном переезде это не резина кондома, которую непременно нужно преодолеть, ну и иже с ними подобные аллегории.
Этим можно запросто объяснить сложившуюся сейчас на дорогах обстановку.
Это как зачатие, но с обратным результатом.
Самые быстрые не рождаются, а умирают или несут вредоносный ген.
Что до "на дороге"? Тебя кто-то обязательно пустит в перед собой с обочины, пропустит на красный, отступит в обочину от лобового с тобой, но при этом ментальная юбка и шпильки уже на тебе.
И это твой осознанный выбор.