Впечатления и мысли о запахе, цвете, форме...

Рефат Шакир-Алиев
У интернета много преимуществ перед книгой, но компьютер не пахнет так, как пахла только что купленная редкая книга.

За давностью лет из памяти стёрлось и то, как она была одета, и то, что она говорила, и даже то, как её звали, но до сих пор я ясно вижу её глаза цвета тёмного янтаря и ощущаю вкусный шоколадный аромат её губ.

Виртуальное общение с женщиной могло бы соперничать с реальным, если бы только экран благоухал тонкими духами.

В детстве я любил аромат цветущего инжира. Случилось так, что именно в эту пору умерла моя бабушка, вынянчившая меня. До меня, юноши, тогда смутно доходило, что произошло, но с того времени запах инжира потерял для меня свою привлекательность.

Можно уважать достойного человека, несмотря на исходящий от него не самый приятный запах, но полюбить такого невозможно.

Запах, пожалуй, самая чувствительная и ранимая точка в человеке: самое откровенное оскорбление переносится не так болезненно, как брезгливые намёки на запах изо рта.

Когда смотришь человеку в глаза, первое, на что обращаешь внимание, это – не их форма или цвет, а их выражение.

Роза остаётся розой, даже утратив цвет и запах, но если роза теряет форму, она теряет всё.

В человеке пахнет всё, но особенно его речи и намерения.

Каждый запах имеет свой цвет, а цвет – свой аромат.



На снимке: У каждого сезона свой цвет: у зимы – белый, лета – зелёный, весны – сиреневый, но палитра осени, пожалуй, богаче остальных.
Осеннее сюзане.
Фото автора.