Пёс

Королёва Евгения
Снег шёл не переставая. Летел с хмурого, свинцового неба медленно и неумолимо. Огромные белые хлопья бесшумно ложились на землю и не было в тот момент ничего кроме снега да ещё нескладного, лохматого пса чья нелепость особенно бросалась в глаза на фоне кристального совершенства царившего вокруг.
Казалось снегу не было никакого дела до бродяги. Равнодушный ко всему он заглядывал в окна домов отстранённо наблюдая за людьми живущими там.
Снегу хотелось засыпать этот город по самые крыши, так, чтобы только едва-едва виднелись самые краешки заводских труб из которых шёл этот невыносимо-чёрный дым смеющий спорить с ним и не дающий полностью подчинить город своей власти. Снег поднапрягся и повалил вдвое гуще.
Пёс поёжился. Если так пойдёт дальше, то эта зима станет последней в его никчемушней жизни. Хорошо бы сейчас зайти в подъезд, там тепло и сухо, но Пёс знал, что заходить туда нельзя.
По двору прошли отец с сыном. Мужчина нёс высокую ель, мальчишка гордо шёл рядом - значит у людей скоро праздник.
Пёс не любил Нового года. Для него он означал мороз, снег, ледяной ветер и отмороженные лапы.
Пёс закашлялся. «Старею», - решил он и встряхнулся скидывая со спины снег.
Добравшись наконец до навеса сделанного во дворе какими-то добрыми людьми он выбрал место скрывающее от ветра и лёг вытянув вперёд передние лапы.
На город опускались ранние сумерки, зажигались одно за другим окна. «А ведь где-то там мог быть и мой дом, – подумал Пёс глядя на разноцветные огоньки гирлянд. – И мой человек».
Пёс знал, что там в некоторых квартирах живут собаки. Он видел их прогуливающимися вместе со своими хозяевами.
Такие псы гордо несли свои ошейники и всем видом словно говорили: «Посмотрите сюда! У нас есть хозяин».
А ведь он сам был не хуже них! Впрочем, Пёс понимал что обманывает себя. Большой, нескладный, шерсть его когда-то чёрная теперь поседела и свалялась, глаза постоянно гноились, половину хвоста он потерял ещё в молодости, когда по-наивности попытался проникнуть в подъезд и его прихлопнуло тяжёлой железной дверью. Но главное, он был беспородным.
Пёс знал, что собак с улицы не берут домой. Кому нужны простые дворняги?
Пёс вздохнул, положил голову на передние лапы и закрыл глаза.
- Простите, - услышал он вежливый голос. Пёс открыл глаза и увидел белый кудрявый комочек.
Щенок наклонил голову и с робким любопытством уставился на пожилую дворнягу.
- Простите, вы же местный?
«В ошейнике, - заметил Пёс. – Значит домашний. И конечно породистый».
- Ну, - недовольно проворчал он, – чего тебе?
- Простите, – в третий раз повторил щенок, - не будете ли вы так любезны сказать, где я в данный момент нахожусь?
- В данный момент ты находишься здесь, - хмуро ответил Пёс.
- Простите, а поточнее не скажите?
- Нет, - Пёс прикрыл глаза давая понять щенку, что разговор окончен.
- Жаль, - щенок вздохнул, но никуда не ушёл, а сел тут же под навесом.
- Шёл бы ты домой, - рявкнул на него Пёс. – Хозяин небось заждался.
- Не могу, - просто ответил щенок. – Потерялся я. Мы с хозяином в магазин пошли, хозяин зашёл внутрь, а меня привязал у входа и велел ждать. Я его и ждал, только потом появилась кошка, я за ней, а поводок и развязался. Кошку я не догнал, хозяина потерял, где мой дом не знаю и мне страшно.
Пёс проворчал нечто нечленораздельное. «Всё ясно, - думал он. – Человек просто бросил его. Такое случается даже с породистыми псами».
- Я есть хочу, - пожаловался щенок.
«Нет, сегодня мне явно не дадут отдохнуть», - обречённо вздохнув решил Пёс.
– Идём, поищем что-нибудь. Как тебя звать?
- Ава, - щенок с готовностью потрусил вслед за новым знакомым.
- Надо же, Ава, - удивился Пёс. – Кто ж тебе такое имя придумал?
- Миша, – ответил щенок и тут же погрустнел. – Я по нему скучаю. Он маленький совсем и наверное тоже по мне скучает. Ой, а вдруг он плачет? Я не хочу, чтобы Миша плакал, он мой друг. И Лена наверное тоже плачет – это моя хозяйка. - Щенок резко остановился: - Мне нужно срочно попасть домой. Я не могу их бросить!
«Бедный малыш, - покачал лобастой головой Пёс. – Сколько таких как ты я перевидал на своём веку? Сначала заводят, потом выставляют на улицу словно надоевшую игрушку».
Пёс часто видел около мусорных баков одиноко сидящих плюшевых зайцев и медведей с жалкими, потерянными глазами. Ава сейчас напоминал ему такую игрушку.
- Вот, - он привёл щенка к помойке, - сейчас найдём что-нибудь.
Он принюхался и стал разгребать лапами снег.
- Повезло! – Пёс едва удержался от того чтобы не облизнуться глядя на замёрзшую свиную шкурку, покосился на щенка и рассудив, что тому нужнее сказал: - На вот, ешь.
Ава подошёл к шкурке, подцепил её на язык, медленно пожевал и положил назад.
- А ничего повкуснее нет? – спросил он с надеждой.
- Могу и это забрать, - Пёс недовольно рыкнул.
В животе у Авы заурчало от голода и щенок снова подцепил зубами шкурку, потрепал её немного и проглотил.
- Лена меня собачьим печеньем кормит, - мечтательно протянул он. - А Миша конфетами. Только хозяин на него за это ругается, говорит, что мне нельзя конфеты. Но я не понимаю почему, они ведь такие вкусные.
Порыв ледяного ветра пробрал тощего Пса до костей. Свалявшаяся шуба не спасала от холода. Он взглянул на дрожащего щенка привыкшего к теплу и домашнему уюту.
«Если мне холодно то ему какого?» - посочувствовал Пёс.
Снег повалил ещё сильнее, взметнулся ледяной, колючей крошкой и перешёл в метель.
- Холодно, - пожаловался щенок.
- Пошли обратно, - велел Пёс. – Под навесом мы хоть немного, но укроемся от снега.
Собаки залезли под навес, но в такую метель тот служил слабой защитой.
- Не повезло, - флегматично констатировал Пёс, – ветер навстречу. Прижмись ко мне поближе.
Ава послушался, прижался к тёплому боку Пса и почти сразу заснул. Однако посреди ночи щенок проснулся, ему показалось, что сквозь завывание метели он слышит голос хозяина зовущего его.
Щенок радостно взвизгнул и бросился вперёд:
- Я здесь!
Пёс вздрогнул и проснулся, с трудом разлепил тяжёлые веки, встряхнулся, сбрасывая с себя нанесённый снег.
- Куда! – рявкнул он и зубами за шкирку притащил щенка обратно.
- Там мой хозяин, - скулил Ава. – Он меня ищет.
- Нет у тебя больше хозяина, - рыкнул на него Пёс. – Бросил он тебя! Думаешь ты один такой?
Щенок так и сел. Он понуро свесил голову и тихонечко заскулил. Неужели это правда?
«Конечно, - думал щенок, - я вёл себя не слишком хорошо: сжевал шнурки от хозяйский кроссовок и сгрыз новую Ленину сумочку, и растрепал любимого Мишиного слонёнка, а ещё я свалил ёлку и разбил все игрушки. Могли ли они меня выгнать из-за всего этого? Могли», – решил он наконец.
- Нет. – Ава упрямо посмотрел на Пса. - Они меня любят. И ищут. Я знаю. И я пойду искать их.
Он снова сделал попытку выйти из под навеса.
- Сиди здесь! – Пёс носом пихнул его к себе под брюхо, - Замёрз, дрожишь весь, а туда же. Заметёт тебя там.
Пёс лежал и слушал как под брюхом у него скулит Ава. Глаза Пса слипались, им овладевала равнодушная дремота, которую нарушало только вошканье щенка. Наконец Ава затих.
«Уснул», - решил Пёс. Он хотел встряхнутся и сбросить с себя наметённый снег, но чтобы сохранить для Авы драгоценное тепло решил потерпеть до утра.
А к утру метель утихла. Нет, снег по-прежнему валил не переставая, но ветра не было. Ава высунул нос наружу, чихнул и выбрался из под Пса.
- Ава, где ты?
- Ко мне, Ава!
- Как ты мог оставить его одного!
- Лен, ну перестань. Откуда я мог знать, что его кто-то отвяжет.
- А если он замёрзнет? О! Он наверняка замёрз в эту ужасную ночь. - Лена расплакалась.
- Ава!
- Гав! – Нет, они не забыли про него. Пёс был не прав. Хозяева любят его и ищут. Может и тогда ночью ему не показалось?
 – Гав! Гав! – щенок мячиком подлетел к ногам хозяйки.
- Это ты, малыш! – Лена подхватила его на руки и Ава в восторге принялся вылизывать ей лицо.
Но тут Ава вспомнил про своего нового друга.
«Нужно попрощаться с Псом, – решил Ава и извернувшись побежал назад.
- Куда ты? – Лена и Дима переглянулись.
- Вставай, Пёс, - Ава ткнулся носом в лохматый бок. – Я был прав, они меня любят! Меня не бросили, Пёс, ты понимаешь, не бросили! Я им нужен.
Пёс не реагировал.
- Что же ты? - Ава сильнее пихнул его мордой. – Пёс, проснись!
- О, Дим, смотри, здесь ещё одна собака,  - Лена присела на корточки и провела ладонью по неподвижной голове Пса.
Её муж тоже присел рядом, тронул пса и помрачнел:
- Боюсь, ему уже не помочь.
Лена аккуратно расправила один из колтунов на боку Пса наблюдая за тем как щенок тычется тому под брюхо.
«Неправда! Пёс, вставай!»
Ава завыл. Впервые в своей пока ещё совсем коротенькой жизни. А снег всё продолжал падать. Такой же холодный и равнодушный ко всему.

***

Казалось снег решил стереть этот город с лица земли. Замести, завьюжить до самых кончиков заводских труб с их невыносимо-чёрным дымом.
Заглянув в одно из сотен окон снег увидел лежащего около батареи большого, нескладного пса. «Что ж, значите я прожил не такую уж плохую жизнь», - решив, что попал в собачий рай думал он.
- Лык, - Миша плюхнулся рядом с тем кого когда-то звали просто Псом и уцепил за ухо. На втором ухе тут же повис Ава.
Старый пёс недовольно заворчал.
- Миша, уйди от Рыка! – нахмурилась Лена. – Ты можешь сделать ему больно.
- Лык, - ребёнок подумав выпустил ухо пса и обхватил его руками за шею.
Рык вздохнул. Что ж, должно быть так в собачьем раю выглядят ангелы. Значит придётся смириться.
- Ня, - Миша развернул конфету и быстро скормил её Рыку. – Ня, - то же самое он проделал с Авой.
- Миш, я же говорил не корми собак сладким! – повысил голос отец.
- Ррр, - проворчал Пёс в сторону Димы.
- Смотри-ка, - засмеялась Лена, - он Мишку защищает!
Что-то изменилось в природе. Снег вдруг почувствовал, что ему нравится этот затерянный на краю света городок с его мелочными заботами, проблемами и радостями. А может он просто выдохся?
Снег решил подумать об этом на досуге, завьюжил напоследок приветствуя знакомого мальчишку, уронил на землю последнюю снежинку и затих.