Моё первое кино

Аля Хатько
 
 


 
 Как-то, а я работала ещё председателем колхоза, у меня брала интервью журналистка. И уже в самом конце она задала мне вопрос, казалось, совсем неожиданный: « А Вы помните своё первое кино?»

Я громко засмеялась, чем вызвала большое удивление у моей собеседницы. Я быстренько решила пояснить причину моего весёлого настроения. Дело в том, что кино, самое первое, которое я посмотрела в своей жизни, было…..Вы не поверите…Так вот название у него было «ОТЕЛЛО».

Женщина не сдержалась и охнула. Как же так, Аля Ивановна случилось, и сколько же Вам было лет? Восемнадцать, не меньше?

Но тут я её совсем огорчила, когда ответила, что всего-то мне было 4 года.

Повисла тишина. Но на то она и журналистка, чтобы взять ситуацию в свои руки. Возможно, она думала, что я не  правильно поняла вопрос и уже  хотела превратить всё в шутку, но я  извинилась и попросила дать возможность пояснить.

Так вот это было в далёкие 50-ые годы, когда страна поднималась из руин после Великой Отечественной войны. 

Клуба в деревне не было, и все мероприятия проводились в бывшей панской усадьбе. Теперь её занимал сельский совет. Однажды мама пришла взволнованная и объявила, что сегодня в сельсовете состоится показ кинофильма « Отелло». А волновалась потому, что прочитала анонс к фильму и начала рассказывать папе эту трагическую историю.

Сельсовет от нашего хутора был в двух километрах, но идти надо было по каким-то канавкам, лужайкам. А поскольку было темно, то папа нёс меня на руках. Одну меня дома не оставишь, вот и таскали за собой. Оказалось, что пришли заранее. Фильм ещё не успели привезти с соседнего колхоза. Людей набилось битком. Все разговаривали, обсуждали насущные вопросы, не без участия председателя сельсовета. Под этот гул голосов, я уютно устроившись у папы на коленях, спокойно уснула. Проснулась, глянула на экран, и что есть силы, закричала, потому, что там на весь экран был изображён чёрный «дядька». Он что-то там говорил, говорил, а я кричала. Папа прижал мою голову к груди, чтобы не видела. Я замолчала. Но любопытство меня разбирало, и я одним глазом посматривала на экран. Видела, как тётя потеряла платочек во время прогулки, видела, как дядька подобрал его. Мне казалось, что он отдаст этой тёте платочек, но он принёс его снова этому  «чёрному дядьке». В знак протеста я снова устроила крик на весь зал. И так продолжалось до конца сеанса. Всё шло хорошо до тех пор, пока на экране не было Отелло. Видимо детская душа не могла смириться с тем злом, которое  он причинил Дездемоне.

Прошли годы, мне больше не пришлось посмотреть этот фильм, но всё, что увидела тогда на экране, я до сих пор помню.

Даже помню, как шли поздней ночью домой, с неба падали звёздочки, а папа говорил, что они падают мне на счастье. Я сидя на плечах у него протягивала к небу руки. Хотела поймать хотя бы одну из них. И была очень огорчена, что звёздочки падали далеко. Но родители успокаивали, говорили, что как только вырасту, так сразу и поймаю свою звёздочку.