Маяк

Наталья Алурен Вагнер
Снаружи послышалось громкое карканье. Все притихли. Стали перешептываться - это был не очень хороший знак для молодоженов.
- Впустите его. Это Герлок. – Шели ухмыльнулась.
- Демон? – Дауг повернулся к невесте.
- Да. У нас нет выбора. Открывайте.
- Ты хорошо подумала?
- Да. Лучше его пустить.
Дауг внимательно посмотрел на Шарлем. Герлок каркнул еще пару раз.
- Открывайте. – Дауг слегка напрягся. Шели нежно сжала пальцами его руку.
Шкуры над входом распахнули и в грот влетел большой ворон, перья его были взлохмачены. Он прямиком направился к столу новобрачных.
- Привет, Косматый. – Шели переставила свечи с подставки на стол, птица уселась на дужку подсвечника, внимательно разглядывая Кула. – Дорогой, познакомься – это наш старый знакомый Герлок, колдун.
Ворон наклонил голову в полупоклоне, внимательно разглядывая жениха.
- Герлок, это – мой избранник, Дауг Дэбати.
Кул кивнул в ответ. Косматый каркнул.
- Я надеюсь, ты присоединишься к нашему празднеству? – Шели взяла свободную миску и стала накладывать угощение. Герлок в это время клювом распутывал тесьму от мешочка, привязанного к лапе. Взял в клюв и положил его в ладонь Шарлем. – Ты принес нам подарок?
Герлок кракнул.
– Я надеюсь, это не чья-то голова? – Странница подмигнула Герлоку.
Шели распутала завязку и заглянула внутрь.
- Любимый, посмотри, - она осторожно достала из мешочка три светящиеся камушка и положила Даугу в руку.
- Что это? Лунный жемчуг?
- Да, мы называем его Слёзы Алу. Я думаю, что они никогда не достигли твердой земли, а были собраны в полете. А вот эти – звездная роса. Её можно собрать, только добравшись до Занавеса. Большая редкость. Хм, там есть еще что-то. – Шели на ладонь выкатились три черных камня, глубоких, дышащих первозданной тьмой. – Зерна ночи. Герлок, это королевский подарок. Мы благодарим тебя.
Когда ворон вкусил угощение и улетел, Шели выдохнула:
- Он бесподобен – с этим подарком надо еще справиться. Он не мог сделать другой.

- Колдун?! Я же нутром чую его демоническую сущность!
- Да, он демон, но об этом знают только я, старейшие обитатели Мисбура и нынешний король Ингела. Для остальных он колдун, которого Лаган изгнал из Эрна.
- Ты уверена, что правильно поступила?
Шели внимательно посмотрела на мужа. Она всего второй раз в жизни видела это выражение лица.
- Он мог бы и не предупреждать о своем появлении, как сделал это на коронации моего сына. Так что этот жест стоило оценить.
- Ты так спокойна, будто он не опасен.
- Он не может не быть опасен. И я не знаю, что у него на уме. Наверное, он в очередной раз решил посмотреть, что мы будем делать с его подарком. Как поведем себя. Но он – не Канариэл. Герлок слабее даже многих Старших богов, его сила не в этом. Согласно одному пророчеству, его ребенок разрушит этот мир, если Ворон найдет себе пару. Его главная опасность в этом.
Дауг покивал головой.
- И как ты предлагаешь поступить с этими камушками? Ведь о них, как бы мы не старались, все равно пройдет слушок. У меня неспокойно на душе от того, что они здесь.
- Это точно, поэтому из них не стоит делать украшения или то, что можно будет унести – мы спровоцируем волну убийств и дары небес покроются кровью.
- Значит надо сделать так, чтобы они служили бы нам и не принадлежали никому…
- Я согласна с тобой. – Шарлем удивили слова Дауга, славящегося своей прижимистостью. – Решать надо быстрее.
Они замолчали.
- Ладно, сейчас всё равно в голову ничего не приходит. Пошли спать.

Ночью, конечно, не было покоя. Уснуть нормально так и не получилось и Дауг спустился вниз, чтобы налить воды. Зачерпнул из бака кружку и резко повернулся, как громом пораженный. За столом сидел Асарел и тарабанил пальцами по столешнице.
- Привет. Шели спит?
- Кхм. Спит. А…
- Вроде как нужно вас поздравить. Извини, что без предупреждения, но я подумал, что Шели меня прибьет, если я кого-нибудь напугаю своим присутствием. Я не вовремя?
- Ну, как ты можешь быть не вовремя?
- Ну, конечно. Вот, это вам от меня. – Асарел положил на стол сверток и встал. – Да, если бы она осознавала, что делает, то мы бы с тобой не увиделись до конца договора. Даже я не знаю, к чему этот союз приведет. Мне не нравится эта затея, но кто меня спрашивает, верно? Постарайся не огорчать свою жену, у неё много друзей.
И Собиратель истаял в воздухе.
Еще не пришедший в себя от встречи с демоном, Булами опустился на табурет и из его груди вырвался сдавленный стон. Тень сомнения в правильности своего решения уже легла на его сердце. Но кто его спрашивал?
Только под утро губернатору удалось уснуть. Сон был настолько ярок и ясен, что Кул почувствовал неодолимую потребность проснуться и рассказать о нем Шели. У той во сне везде был туман.
- Я тоже сначала видел только туман, потом в его густоте услышал море и увидел песчаный берег, показавшийся мне знакомым. Туман сгустился и проступила башня чернее ночи, а на верхней площадке с гудением крутились два снопа света – один ярче солнца, другой белее луны. Да, именно так. – Дэбати провел руками по лицу, будто стирая следы дремы.
- Наши дары? Маяк?
Дауг кивнул. Перед его глазами все еще стояло видение из сна.
- И я знаю, что это за место. Остров Тренс.
- Блуждающий остров посреди моря Кербос? Это гениально! Не принадлежит никому и служит всем…
- Мы не сможем сами его создать.
- Мы нет, но думаю, что знаю, кто сможет.

Шели никогда не была на этом коварном песчаном острове, Гайс избегал этих мест, лишь однажды «Ворен» проходил в пределах его видимости и Шарлем запомнила в туманном мареве огромные валы, накатывающиеся на низкие, почти неприметные берега Тренса.
Буквально через день Дауг снарядил корабль и они отправились к заветной цели. Сафер, чтобы не беспокоить команду, всё время был на дороге сестры. Шарлем могла попасть туда своим обычным способом, но решено было придать огласке намерения молодоженов, ибо слух о дарах колдуна уже взбудоражил умы людей.
Корабль встал на безопасном расстоянии от острова и Дауг с женой отправились на лодке, преодолевая буруны прибоя. Ялик оставили на берегу и Сафер сошел с дороги Шели на песок.
- Да, веселенькое место. - Старший мастер камня огляделся. - Я думаю, нам туда.
Странник указал сияющей рукой на северо-восток. Дауг и Шарлем двинулись за ним в полном молчании. Они дивились этому царству песка среди бушующих волн моря Кербос.
Сафер выбрал место, что у моряков называлось Носом острова – именно эта часть была ведущей, а остальной песок лишь двигался вслед за ней. Странник остановился, удовлетворившись осмотром.
- Нужно дождаться темноты. Луна сегодня всё еще полная, не так ли? – спросил он, поднявши свой взор к небесам.
- Подождем. – Шели стала устраиваться среди песчаного царства.
Она готова была ждать сколько угодно, благо ни в воде, ни в пище нехватки не было, как и мыслей. Остаток вечера провели в полном молчании.
Наконец момент настал. Туман клубился, как у Дауга во сне. Он совершенно не мешал ни яркому диску луны, ни голубой звезде, что была на небе напротив Сияющей. Сафер нагнулся и набрал пригоршню песка, повернулся к сестре.
- Сейчас ты увидишь, как твой сын строил свой замок.
Он встал лицом к косе, завершающей Нос острова, оглядел небо и, дождавшись одному ему известного отклика, подбросил в воздух песок. Песчинки поднялись высоко в темную глубь ночного неба и с хрустальным звоном, слышным даже сквозь немолчный прибой, создали мерцающий контур будущего маяка. Сафер, не оглядываясь, протянул левую руку и Дауг передал ему мешочек с зернами ночи. Странник положил каждое на равном расстоянии по контуру создаваемой круглой башни так, что они стали вершинами равностороннего треугольника. Затем, когда легкая темная дымка укрыла основание маяка, он кинул внутрь несколько камушков, подобранных им по пути сюда. Основание уплотнилось и следующий слой покрылся дымкой, и так далее, а создатель стал подниматься всё выше и выше и его сестра с мужем двигались вместе с ним, но только снаружи, дожидаясь момента, когда будет создана самая верхняя площадка. Здесь Сафер извлек из кармана кусок оплавленного молнией песка и уложил его в центр площадки. Шарлем передала ему три лунных жемчужины и три звездных росинки, они оказались на разных сторонах стекла и, ныне уже Великий мастер камня, крутанул основание. Свет набирал свою силу в кручении сначала быстром, но затем более спокойном. Снопы света, что ярче солнца и белее луны, пронзили мрак ночи.
Дауг зажмурился и прикрыл глаза рукой. Шарлем взяла его за левую руку и они вслед за Сафером стали спускаться вниз по внутренней винтовой лестнице, рассматривая созданные помещения, в которых вполне можно будет поселиться. Но кому?
Троица вышла из башни, разглядывая чудесное творение. Потом настал рассвет и в лучах восходящего солнца маяк предстал им во всей своей красе. Можно было бесконечно любоваться творением мастера, но нужно было возвращаться. Они подошли к ялику, однако Сафер не стал подниматься на дорогу сестры.
- Я подумал, что мне пора бы уже воссоздать себе тело, а башня замечательно для этого подходит.
- Да, братишка. И, наверняка, это произойдет быстрее, чем в саркофаге.
Они засмеялись и обнялись.
- Меня здесь навряд ли кто потревожит, а тень Суфара будет Хранителем.