Двойная смерть

Зигмунд Фрейд
Вадиму недавно исполнилось 80 лет - вся жизнь уже была позади, а нынешняя жизнь была абсолютно пуста. Просыпаясь после тяжёлого сна, в котором его мучили страшные и бессмысленные сновидения, он не знал, что ему делать целый день. Он жил один - ни жены ни детей у него не было, на улицу он не выходил, потому что его снабжали социальные службы продуктами; к тому же ему было запрещено выходить из-за covid-19, потому что ему было больше 60 лет. И вот, просыпаясь каждый день, он не знал, что ему делать; то, что передавали по радио и телевидению, его совершенно не интересовало - там были только сообщения о смертях и убийствах - ничего положительного. На его душе было пусто, и он не знал, как заполнить эту пустоту. Он вспоминал свою молодость и осознавал, что он так и не встретил добрую душой женщину, и вот сейчас он вдруг очень захотел, чтобы рядом с ним оказалась добрая душой, сердечная отзывчивая женщина или девушка. Вадим зашёл на сайт знакомств и стал искать девушек в возрасте от 16 до 18 лет, потому что он знал, что девушкам старше нужен только секс, на которой он уже не был способен. Ему понравилась по фотографии одна из девушек в возрасте 17 лет, по имени Маша, он написал ей, но она ответила: "Вы для меня очень стары" - ему нечего было ответить на это, но в душе он себя чувствовал на 18 лет и так было всю жизнь - он не состарился душой - даже в свои 80 лет он чувствовал себя в душе на 18 лет; он об этом и написал ей: "Слушай, вот мне 80 лет, а я себя чувствую на 18" - "А я вижу на фото дряблого старика и вы скоро умрёте" - "Слушай, дорогая моя, мне нужно только встретиться с тобой хотя бы один раз и просто посмотреть в твои глаза молча...это всё, что мне надо" - "А зачем вам это? Вам это нужно, а мне этого не нужно" - ответила она. "Ну хочешь я тебе дам 1.000 руб за то, что ты просто придёшь ко мне на свидание и побудешь со мной 10 минут" - "Я не могу понять, зачем вам это нужно?" и Вадим написал ей правду: "Я хочу просто побыть в твоём биополе. Нахождение в твоём биополе омолодит меня." - " Ах, а вы энергетический вампир!?" - "Ну считай, что я вампир, но в тебе  настолько много жизненной энергии, что ты много не потеряешь." - "А может вы маньяк на самом деле?" - "Ну допустим, что я маньяк, но что я могу с тобой сделать в людном вместе?" - "Я вас боюсь - вот видите - вы написали, что вы можете быть маньяком" - "Слушай, дорогая, у меня уже абсолютно нет никаких жизненных сил и желаний. О каком маньячестве ты говоришь? Единственно, что мне надо, это немножко подзарядиться энергией от тебя, а у тебя она бьёт ключом. Ты меня понимаешь?" - "Да я вас понимаю. Теперь я поняла, зачем вам нужны встречи с молодыми девушками. Ну хорошо, я согласна побыть с вами 10 минут за 1.000 руб" - "Ну молодец, что согласилась. Давай назначим свидание - когда ты можешь?" - "Я могу послезавтра в 6:00 вечера". "Хорошо" - ответил Вадим. Весь этот и следующий день он только и думал о том, как он встретится с девушкой - он очень сильно желал этого и мечтал, что наконец-то жизненная энергия у него за счёт этого свидания увеличится. Он считал минуты до свидания. Уже полгода он вообще не выходил на улицу, потому что это не было нужно - все продукты ему доставляли на квартиру социальные службы. А тут для встречи с девушкой ему нужно была поехать на метро в другой конец города. Он оделся, вышел на улицу и ему сразу стало плохо от того, что он вдохнул свежий воздух: в квартире был затхлый воздух, к которому он уже привык, и у него закружилась голова при выходе на улицу, и он сел скамейку у своей парадной. "Я не доеду до неё" - подумал Вадим - "я умру в дороге". Он посидел полчаса на скамейке, но всё-таки решил пойти на это свидание. С трудом он преодолел 300 м до автобусной остановки, останавливаясь через каждые 50 м и тяжело дыша, потому что его сердце часто билось. Наконец-то он дошёл до автобусной остановки и сел на скамейку. Пришёл автобус и он доехал до метро и вышел. И опять у него закружилась голова и  он искал скамеечку, куда бы сесть, но сесть было некуда. Тогда он просто прислонился к стене дома и тяжело дышал и так простоял 20 минут, потом он со страхом пошёл в метро. На эскалаторе он боялся, что он потеряет сознание и покатится вниз, поэтому он встал позади здорового на вид мужчины для того, что если он упадёт и потеряет сознание, то он упадёт на этого мужчину и не покатился вниз по эскалатору. Он держался за поручень эскалатора и руки его дрожали. Наконец он доехал до платформы и сел в вагон. В метро было шумно и у него закружилась голова от шума, но он всё-таки доехал до своей станции и поднялся по эскалатору наверх. Встреча должна была состояться в кафе напротив станции метро. Он зашёл в кафе и сел за столик и тут он немного отдохнул. Девушка должна была прийти согласно договорённости ко входу в это кафе. Оставалось уже 10 минут, но он не мог встать, потому что у него сильно забилось сердце. Он проглотил таблетку анаприлина, чтобы унять сердцебиение; он сильно волновался, ожидая предстоящую встречу; наконец он с трудом вышел и встал около входной двери. И вот в назначенное время, он увидел, что подошла девушка, с которой он переписывался - он узнал её по фотографии, а она узнала его. "Ты Маша?" - "Да я Маша.  Здравствуйте" -"Ну, Маша здравствуй!" - его сердце забилось еще чаще от волнения и радости, что его мечта встретиться с молодой девушкой сбылась. "Так давайте зайдем в кафе" - сказала Маша. Они зашли в кафе, сели за столик напротив друг друга и он чувствовал что наконец-то его мечта сбылась и вот он рядом с 18 летней девушкой это была мечта всей его жизни; никогда никто за всю его 80-летнюю жизнь не приходил к нему на свидание - это было его первое свидание в жизни. Его переполняла радость от того, что такая молодая девушка пришла к нему -  80-летнему старику на свидание - на любовное свидание.  Его сердце билось всё сильнее и сильнее и всё чаще и чаще, и частота сердцебиения уже достигла 200 и поднималась еще выше и выше и вот его сердце перешло в хаотичную фибрилляцию и разорвалось. Он упал лицом на стол и задергался в агонии. Маша с ужасом закричала и стремглав выбежала из кафе и ринулась через дорогу к станции метро - при этом она не заметила, что ей был красный свет и её сбила машина насмерть...а он так и остался лежать на столе, уже окоченевший...