Зов иных городов

Убейсингха Патабедиги Ольга
Начало ноября.

Неожиданно появилась возможность поехать встретиться с родными. Еду одна. Муж работает на удаленке, телеконференция за телеконференцией.
Меня уже ждет такси. Прощаемся наскоро, на пару секунд отключив камеру и микрофон. 
Внимание: сейчас пойдут фразы о пользе курения. Для тех, кто против, считайте этот кусочек слегка размытым, запиканным.  Еду в такси. Понемногу охлаждаясь от скоростных сборов. Забираюсь рукой в рюкзак. Надо переложить сигареты и зажигалку в карман. Покурить перед входом в аэропорт. Сигарет нет. Ничего страшного, думаю, в чемодане в наружном кармашке есть запасная пачка. А чемодан?

— Простите пожалуйста, возвращаемся. Я чемодан дома забыла.

— Бывает, — в растяжку говорит водитель, идет на разворот, и я вижу, как подрагивают его плечи от неслышного смеха.

— Вы смейтесь, смейтесь, не стесняйтесь, мне самой смешно.

— Я понимаю. Пакет, маленькую сумочку, но — чемодан. Как можно, — он прерывается на смех и даже слезу вытирает, — у вас не пять чемоданов, а только один.

— Да все это — удаленка. Если муж говорит что-то, а я в это время шуршу — все двадцать стран слышат. Успеем. Я сегодня с хорошим запасом по времени вышла. Никогда так заранее не выхожу, ничего не теряю, всегда успеваю.


***

В аэропорту людей немного. Заматываю белой пленкой чемодан. Быстро прохожу все контроли. Сижу пью кофе. Смотрю на самолеты. Немного жарко. Снимаю пальто. Господи, зачем же люди заранее приезжают в аэропорт. Сижу, пью, смотрю. Наконец, объявляют посадку. Подхватываю пальто. Иду, стою в очереди. Надо достать билет из рюкзака. А рюкзак? Нет, ну я ж не растяпа. Что со мной происходит? Бегу в кафе. Стоит неприметно на стуле мой рюкзачок.
В самолете сплю. Хорошо, что сейчас не кормят, не гремят железными телегами, не пахнет казенной едой. Усталость помогает быстрей и незаметней преодолевать расстояния. Просыпаюсь перед самой посадкой. Симферополь.

Стою у ленты жду свой чемодан. Вижу, первым выезжает чей-то, в белой пленке с наклеенным большим зеленым кругом. Думаю, вот есть же люди, сообразили наклеить яркий кружок. А мне всматриваться в каждый белый. А их таких белых много. Моего чемодана нет и нет. Ну только бы не потерялся. А этот с зеленым кружочком уже один крутится на ленте. И я одна. Все уже разошлись. Не может быть. Это мой? Снимаю. Сверяю со своим талоном. Мой. Когда, когда на него налепили этот зеленый кружочек!

Я одна в огромной зоне прилета. Тишина. Выхожу. Оставшиеся неудачники пытаются заманить.

— Такси, такси. Ялта, Феодосия, Севастополь.

— Ребята, спасибо. Я пойду покурю. А потом уже буду искать такси.

— Закажите здесь, у стойки. Официальное. Мы подождем.

— Слушайте, похоже проще согласиться.

Издалека, не подходя близко к стойке говорю:

— Девушка посчитайте мне до Геленджика.

Минута. Вторая.

— Девушка, такой сложный расчет?

— Простите, я ж не сама. Программа считает. Вот-вот. Девять тысяч двести пятьдесят.

— Вы шутите? Пойду я все-таки покурю.

Площадь у аэропорта пустынна. Темно. Вспоминаю что в Симферополе, кажется нет ночных рейсов. Струйка дыма, взлетающая в поднебесье, дает успокоение. Уже не ругаю себя за зеленый кружок. Думаю, все нормально. Доберусь. Правильно, что сказала дочери и внуку не встречать меня в аэропорту. Рейс задержали. Стояли бы где-нибудь на стоянке. А так уже заселились в апартаменты. Ждут меня. Мы специально одновременно выехали с разных сторон: они на машине, я на самолете.

— Что-то вы поздно вышли. Уже все разъехались. В какую вам сторону? Может мне по пути, подвезу, — так спокойно ненавязчиво говорит мужчина.

— Да я пока думаю. Представляете, в официальном такси назвали мне цену до Геленджика: девять тысяч.

— Нормальная цена.

Удивляюсь, смотрю на него — не шутит. Ничего себе, думаю. Может в стране что—то произошло пока из дома работаем? А он спрашивает:

— Вы из Москвы прилетели?

— Да.

— Почему в Симферополь?

—По вашему, куда мне надо было прилететь?

— Не знаю. Может быть в Краснодар или Анапу.

— И что? Потом через весь Крым ехать сюда? Геленджик, это рядом. Здесь. Между Ялтой и Алуштой. Два шага.

— Вроде нет у нас тут никакого Геленджика. По-моему, Геленджик один, — задумчиво с сомнением говорит, — Может быть вам в Гурзуф?

— В Гурзуф. А я что говорю? Боже, откуда взялся Геленджик в моей голове. Вот это бы я уехала в темноте.

— В Гурзуф я вас отвезу, — смеется.

Я смеюсь вместе с ним.

 — Давайте ваш чемодан, присаживайтесь.

— Нет, пожалуйста, поставьте его в багажник при мне. Я его сегодня дома забыла, а потом на ленте не узнала.

— Как это не узнали?

— А думаете, почему я последняя? Он катается с зеленым кружочком на боку, а я думаю. Какие-то идиоты свой чемодан не забрали. А моего все нет.  Я не заметила в аэропорту, когда мне этот кружок наклеили.

— А сейчас еще бы в Геленджик укатили.

— Точно. Но на мосту, наверно сообразила. Хотя, я так устала за последнее время. В пути отсыпаюсь. Могла бы и мост проспать.

Дорога до Гурзуфа показалась совсем легкой. Почти всю время смеялись, вспоминая нелепые ошибки и просто дорожные приключения.

Конечно, вспомнился знакомый молодой профессор, который прилетел с важным докладом в Новгород на симпозиум, вместо Нижнего Новгорода. Посмеялись над тем, что в Австрии нет кенгуру. В Зальцбурге в аэропорту есть специальное табло для тех, кто перепутал Австрию и Австралию.


***


Что больше всего понравилось в Гурзуфе? Пожалуй, вид на Медведь-гору, лакающую морскую воду прямо с пляжа. И еще, просыпаться с видом на горы. Панорамные окна — это очень здорово.

— Ну как тебе, нравится в Геленджике? — улыбаясь спрашивал внук.

Еще пару раз при встречах с друзьями, пошутили, и Геленджик забылся.

Поднимались на Ай-Петри на фуникулере. Ай-Петри всегда хороша.

На джипе взобрались на Демирджи. За рулем профессиональный водитель. Но все равно это страшно. Пока джип взбирается по осеннему лесу, трясет, но красиво. А в момент, когда по гребню рывком на плато — очень страшно. Кажется, машине стоит чуть оторваться одним колесом, завалится набок и все.  На самом верху тоже страшно. И красиво.

Погуляли по парку Партенита. Весной, когда цветут магнолии и в японском саду сакуры, конечно, вообще волшебно. Но и осенью красиво. Достойно.

Пару раз съездили в Ялту. Прошлись по любимым местам.  Наконец-то зашли к крокодилам. Раньше видела вывеску: крокодилярий. Думала там парочка полуживых рептилий. Никогда не заходили. Оказалось крокодилов много. И кормить их интересно. Мясом с длинной палки.

Как-то раз возвращались из Ялты на такси. Дочка вызывает по телефону, объясняет, где мы будем ждать машину, а потом переспрашивает:

— Куда поедем? Поедем в Геленджик, — ее глаза постепенно округляются, — почему так долго ждать машину? Далеко? Это же близко. Ой, простите, не в Геленджик, нам в Гурзуф.

— Мама, ты и мне Геленджиком голову забила, — хохочет.

Сквозь смех говорю, что мы не были там никогда. Похоже, Геленджик нас к себе зовет. Надо бы съездить.

И вдруг вспоминаю.  Мне года четыре или пять. Сижу на диване. На коленях тяжелый семейный фотоальбом. Некоторые фотографии чем-то похожи друг на друга. Группы людей на фоне гор или колонн. Среди этих людей бабушка с дедушкой самые красивые. И мой дед говорит:

— Запомни, Ольга, самый лучший отдых в Гурзуфе и в Геленджике.