Изо всех сил

Александр Георгиевич Гладкий
- В следующее воскресенье едем на соревнования в спорткомплекс автозавода, - объявил тренер в конце очередной тренировки по самбо и назвал фамилии участников, в том числе и Сашину.

Эта новость обрадовала пятнадцатилетних пацанов, поскольку своих спарринг-партнеров по тренировкам в своей команде каждый уже изучил досконально и хотел побороться с неизвестным противником, померяться с ним силами. Одно огорчило, что добираться в далекий заводской район сказано было своими силами на общественном транспорте.

В выходной было морозно, и пока Саша долго трясся в ледяном троллейбусе, он почти окоченел. Тело подростка не имело достаточной жировой прослойки, чтобы его согревать. Весь лишний жир сгоняли регулярные тренировки. Наконец, с трудом найдя спорткомплекс в незнакомом районе, он вошел внутрь и ощутил блаженство от хлынувшей на него волны теплого воздуха от входного калорифера. В вестибюле уже прохаживались ребята, прибывшие на соревнования, знакомые и незнакомые. Вскоре пришли тренеры, и повели своих подопечных в раздевалки. Затем было взвешивание и осмотр врачом, а потом вывесили фамилии соперников. Фамилия противника ничего Саше не говорила, однако знакомый паренек из команды соперников подошел и сочувственно сказал.

- Не повезло тебе. Тяжелый соперник попался. Он у нас, пожалуй, самый сильный.

Буквально через пару минут в их раздевалку зашел уверенный в себе парень и назвал фамилию Саши. Тот отозвался.

- Будем с тобой бороться, - улыбаясь и чувством превосходства поглядев на соперника, сказал парень.

- Хорошо, - односложно ответил Саша, однако физические данные противника его впечатлили.

Парень был в обтягивающей майке с короткими рукавами, подчеркивающей не по годам развитую рельефную мускулатуру. Он был на полголовы ниже Саши, коренастый с широкой грудной клеткой и от него веяло физической мощью. Саша же был высокий, худой, узкогрудый, но мышцы на руках у него не уступали мускулатуре соперника.

Когда противник ушел в свою раздевалку, Саша стал обдумывать предстоящую схватку.

- Он сильнее меня, однозначно. Может быть, я не выиграю, но бой ему дам. Буду бороться в полную силу до конца. Он уверен, что легко меня одолеет, значит надо сделать то, чего он от меня не ждет.

Вспомнились разговоры пацанов об уличных драках, и прозвучавшая в них истина: «Хочешь победить в драке, бей первым». Тренер, почему-то ничего Саше не подсказал, видимо, был занят организационными вопросами.

Объявили фамилии борцов, и Саша вышел на ковер. Пожав руки, дождались команды и ринулись друг на друга. В первые, же секунды схватки Саше удалось сделать удачный захват и выполнить переднюю подножку – прием, отработанный до автоматизма. Соперник не устоял и рухнул на спину, а Саша перешел на удержание, и изо всех сил прижимаясь к нему, не давал противнику вывернуться.  Это удалось, и в самом начале схватки он заработал заветные баллы. Их подняли в стойку, и взбешенный противник яростно набросился на Сашу. Он дергал его, швырял по ковру изо всех сил, но Саша, как кот, ни разу не упал на спину или на бок, только на живот, а за это баллов не давали. Саша был вертким, как угорь и эту свою способность противопоставил физической мощи соперника. Тренеры наперебой давали советы борцам, особенно тренер соперника. Он кричал: «Давай! Ты проигрываешь! У него есть баллы, а у тебя ни одного». До конца схватки счет не изменился, и судья поднял Сашину руку. Противостояние настолько вымотало противников, что, сойдя с ковра, оба повалились без сил на сложенные маты и не могли отдышаться минут десять. Больше в этот день Саша не боролся. Тренер похвалил его за тактику схватки. Пожалуй, он сам не особенно верил в то, что Саша сможет выиграть у такого сильного соперника.

Вечером, по окончании соревнований, Саша опять долго трясся в мерзлом троллейбусе, почти засыпая и мечтая о чашке горячего чая с малиной. Обдумывая прошедший день, он сделал для себя вывод, что ничего не надо бояться и если взялся, то делать в полную силу.