Визит в прошлое Глава 26

Окороков Владимир
л а в а 26.
Во дворе усадьбы, обустраивались вновь прибывшие охранники. Двор сам по себе был небольшой и два автомобиля итальянской марки «Фиат-15», несмотря на небольшие размеры, едва помещались в нем, очень мешая несению службы.
- Что в этих машинах? – указал Стас на крытые грузовики.
- Так для транспортировки трупов – поморщился Никитин и вздохнул.
- А где то о чем мы с тобой говорили?
- Сейчас подвезут, я эти машины выгоню, чтоб не мешали пусть за забором пока стоят. Их привезут вместе с обедом, на одной машине – пояснил Никитин, там ваши люди: Вадим и Алексей, как вы и сказали, Василий там за забором он за рулем «Мерседеса», из нашего Уралсоветовского гаража. Парень смышленый оказался, сел и сразу поехал – изумленно округлил глаза Никитин.
- Они все смышленые – усмехнулся Стас – молодежь, не то что мы с тобой – и пошел в дом.
В комнате, оживленно беседуя, его с нетерпением ожидали Николай Александрович и Валентин. Как только он вошел, они замолчали и вопросительно взирали на него, как бы спрашивая – ну что, как там?
- Все под контролем – успокаивающе поднял руку Стас, - как у вас, объяснили своим домочадцам, что волноваться не стоит, а вам, я думаю надо положиться на нас, тем более что у вас все равно выбора то нет.
- Я хотел бы вас представить семье – начал было Николай Александрович, - но думаю вы сами определите удобный момент.
- Непременно, более того нам просто необходимо объяснить ситуацию, но избегая при этом даже намеков на жестокость, со стороны властей.
- Скажите, а вот Курт Гес и Вальтер Браун, это те люди на которых можно полностью положиться – Валентин, принял из рук Николая Александровича папиросу «Офицерская», и прикурил.
- Абсолютно, господа – спокойно ответил Николай – мы знакомы много лет и они никогда еще меня не подводили. К сожалению, я не могу вам полностью рассказать о наших с ними отношениях и не потому, что это какая то тайна,  времени у нас сейчас на пустопорожние разговоры просто нет. Так что прошу поверить мне на слово. Уверяю вас, что и в Германии, эти люди на хорошем счету, Кайзер Вильгельм, никогда бы не доверил такое деликатное дело непроверенным людям.
В дверь постучавшись заглянул Никитин – Станислав Павлович, на секунду можно.
В опустевший двор, въезжала крытая тентом грузовая машина «Фиат», за рулем сидел с серьезным видом Алексей одетый в форму красноармейца, рядом с ним восседал Вадик, точно в таком же наряде.
- Станислав Павлович – умоляюще зашептал Никитин – поприсутствуйте, при раздаче продуктов, уж больно народ дерзкий да и пьяные уже имеются, как бы чего не вышло.
- Хорошо, приступайте – Стас принял надлежащий для начальника, суровый вид и кивнул подзывая Леху с Вадиком. – Давайте оба в кузов, чтобы ни один из них туда не проник, головой отвечаете.
- Комиссар, ты когда людей кормить будешь? – краем глаза Стас видел как трое очень нетрезвых красноармейцев, вплотную наседали на Никитина – и вообще, а где наш командир, где товарищ Иванов, почему это ты здесь командуешь? – один из них уже ухватил Василия Ивановича за воротник куртки.
- А ну стоять, - рявкнул Стас и выстрелил прямо под ноги буянам – ты чем недоволен, рожа пьяная – заорал он на того, кто хватал Никитина за воротник, к стенке хочешь, и ударом кулака поверг его на землю, а может ты? Ударом ноги в пах он заставил надолго согнуться второго скандалиста, третьему ударил ногой в коленную чашечку и когда тот взвыв, присел, резанул ребром ладони по шее. Обведя взглядом ошарашенных красногвардейцев, причем вместе со взглядом еще дымящийся ствол «маузера», тоже обвел их своим черным, страшным дулом – кто ни будь, хочет возразить – резко спросил он. В ответ было угрюмое молчание. Повернувшись к Никитину, Стас приказал – немедленно соберите оружие в кабинет начальника до личного его распоряжения – оглядев снова всех по очереди рявкнул, - приступайте к приему пищи – но уходить не торопился, равно как и «маузер» в кобуру не убирал.
Закуривая «Герцеговину Флор», Стас поймал себя на мысли, что становится циничным и жестоким садистом, а самое главное ему было их не жалко, может потому, что они все равно по отношению к нему, давно уже умерли, а еще возможно его жгла злость за, жадность, лицемерие, необразованность и пещерную тупость уничтожившую миллионы ни в чем неповинных людей и это зло он видел сейчас в этих полупьяных отморозках.
- Все сделано – подошел к нему Никитин – где вы так научились драться – спросил он с завистью – и даже не побледнели, не вспотели и дыхание ровное, я заметил.
- В нашем мире, все так могут – грустно ответил Стас, наблюдая как уже последние бойцы получали свою пайку из рук Вадима – долю тем пострадавшим, пусть кто ни будь возьмет, они сейчас оклемаются. Так, Василий значит за рулем «Мерседеса»? Ладно, это хорошо ты придумал, разъездная машина всегда необходима, а там сколько пассажирских мест?
- Пять-шесть, человек легко поместятся – он посмотрел на Стаса и видимо сообразив, добавил – там и шторки есть, так, что никто ничего не увидит, если что.
- Хорошо, ты распорядись, чтобы никого без твоего разрешения ни во двор, ни тем более в дом, не пропускали.
- Думаю, теперь они будут посговорчивей – ухмыльнулся Никитин направляясь к контрольно-пропускному пункту.
Еще через полчаса, после непростого разговора, Валентин, уехал на «Мерседесе» вместе с Василием. Стас проводил его до самой машины, продолжая на ходу, что то убедительно внушать профессору, тот только разводил руками и что-то бурчал в ответ.
Неумолимо наступал вечер, а это означало, что близился и час «Х», а время как всегда не хватало. Подвал дома, предназначенный для проведения акции, был осмотрен еще днем, кроме внутренней двери, которой заканчивалась лестница, была еще и наружная дверь, выходившая от нее лестница, как раз располагалась в торце здания, и к ней свободно могла подъехать любая из присутствующих здесь машин.
И именно в данный момент «Фиат», за рулем которого сидел Леха и пытался это сделать, а возле лестницы ведущей из подвала, стоял Никитин и командовал парковкой.
- Сколько тебе потребуется время – спросил приглушенно Стас заглядывая в кузов.
- Полчаса не меньше – ответил Никитин – надо бы куда нибудь любопытных то убрать – и почесал затылок. Лицо его от напряжения и переживаний было мокрым от пота.
- Давай ка я пока здесь постою, а ты водки или еще чего, бутылок пять-шесть принеси мне, только не афишируй.
- Будет сделано – понимающе ухмыльнулся Никитин – бегу.
- Товарищи красноармейцы – голос Стаса звучал сурово и торжественно – руководство Уралсовета, учитывая важность и секретность возложенной на ваши плечи задачи, вопреки существующему сухому закону, приняло решение выделить пять литров водки, для поднятия революционного и патриотического духа. Руководство Уралсовета уверено, что вы с пониманием отнесетесь к возложенной на вас исторической миссии. Прошу, без толкотни, получить и выпивать не нарушая революционной законности и порядка, всем пройти в этот сарай – он указал на хозпостройку, предназначенной ранее видимо, для содержания лошадей.
Через час, когда подвыпившие охранники уже вовсю горланили в сарае пахабные песни, а некоторые особенно веселые даже пробовали плясать, приехал Валентин.
- Что это, за пьяный бедлам, победа мировой революции что ли – ехидно ухмылялся он – или Николай Александрович вступил в партию большевиков? Нет правда, Стас ты что с трудовым народом то сделал?
- Трудовой народ, имеет право на отдых, ты лучше расскажи мне как съездил, порадуй если сможешь.
- Легко – бодро ответил Валентин – Игнат Ефимович, оказался человеком очень даже понятливым несмотря на столетнюю разницу в нашем возрасте и готов нам помогать, правда не бесплатно, ну здесь я сам виноват, сказал, что мы дадим ему денег для того чтобы он начал новую жизнь где-нибудь за рубежом. Он и согласился, не любит он пролетариев во власти, и я его понимаю. А если мы его сегодня ассигнуем, то он готов немедленно покинуть столицу Урала, причем говорит, что без всякого сожаления. Сделаем человеку приятно, Стас?
- Не сегодня, он нам еще понадобится, очень полезный человек, но то, что мы его не обидим, это однозначно.
- Трупы из морга, доставили? – спохватился Валентин.
- Уже разгрузили, в подвале они, четверо мужчин, шестеро женщин и один мальчик – Стас закурил – а подпоил их я специально, но оружие отобрал.
- Да я уже врубился, ты таким образом свидетелей убрал, кто же от халявной водки то откажется.
- Давай, иди в «царские чертоги», ты у нас юноша грамотный, эстет, языки разные знаешь, опять же к дамам подход имеешь, давай все как договорились – Стас помахал ему рукой, потом обернулся – ты это, не сильно матерись только – и ухмыляясь, своей шутке вышел во двор.
 Видимо подустав, пение доносившиеся из сарая уже не было таким ухарским и залихватским, попытки плясать тоже вероятно не удавались, в общем пьянка затихала, пять литров водки на десять человек, даже для слабо пьющего Стаса, это было «не о чем», видимо сказалось длительное воздержание от алкоголя.
- Товарищ начальник - из контрольно пропускного пункта торчала голова – мы скоро сменяемся, нам тоже революционные положены?
- Непременно, я вам сам принесу, не переживайте, откройте лучше ворота, «Мерседес» пусть сюда заезжает, прямо к крыльцу.

;