1. 4 Что происходит с сознанием умершего?

Лариса Болотова
                Что  видит и чувствует человек после своей смерти?      

                Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова:

(стр. 16) «Состояние Чикай Бардо может длиться от мига, достаточного, чтобы щёлкнуть пальцами, и, в редких случаях, до семи дней. А в среднем около трёх дней. Поскольку медицинская техника поддерживает тело, не даёт ему распадаться во время реанимации, у умирающего имеется возможность возвратиться.

Признаки Чикай Бардо удивительны, если ты в сознании.  Ты плывёшь, как пушинка, легко – легко, под синим безбрежным небом, ещё далеки тяготы кармических видений. И, наконец, главное – видишь ослепительный свет, который так силён, что может напугать.

 Во второй стадии Чикай Бардо, если первую проскочил, не заметив в обмороке сознания, Вторичный Свет засияет или, коль скоро и от этого света ты защищен слепотой своего духовного глаза, - появится Стража Вечности в виде разных фигур Света (в зависимости от того, во что ты верил при жизни).

Сверкающие  и пролетающие мимо видения, миражи – суть мысли и чувства умирающего. Здесь, в мире, где мысль и вещь, слово и действия равнозначны и равноплотны по силе и энергетике, стоит о чём-то задуматься, даже безсознательно, - и вмиг эта неясная мелькнувшая мысль воплотится в мираж, или звук, или действие.

В этом состоянии второй стадии Чикай Бардо высвобожденное сознание парит в привычных местах своей географии – всего привычного, что составляло при жизни мир умирающего.

Только в редких случаях, по-видимому, умирающий мог проскользнуть сквозь Чикай Бардо и оказаться в Хониид Бардо, где-то в первый или второй день».

                Что тогда происходит?

«Так вот, в первый-второй день появляются Добрые Божества. Однако вместе с ними, напомним, может появиться и мир Шести Лок: в первый день – это мир Дивов, а во второй – Ад! Однако такие случаи, когда блистает кусочек этих миров, для тех, кого реанимируют, редки. Тут, возможно, перед смертью было накоплено много дурных  чувств, так что человек проскакивает сразу Чикай Бардо и, как сквозь тонкий лёд, под тяжестью чувств проваливается в кошмары Шести Лок – к Дивам, в Ад, а может быть и дальше …»

                Автор даёт все пояснения, следуя объяснениям Бардо Тёдол.

«… Бардо Тёдол свидетельствует, что даже из Сидпа Бардо человек способен возвратиться в своё тело, если оно в целостности».

                Слышит ли умерший человек?

«Голоса звучать громко, но вроде бы издалека… В это время сам умирающий зачастую движется с большой скоростью через черноту, её иногда называют туннелем, в конце которого – свет. Этот свет, приближаясь, становиться очень сильным».

                Люди в разных образах воспринимают этот свет: ангелов, пришельцев, Христа и другие.

«Во время движения через темноту и далее к выходу – слышны шумы, громы, колокола, звоны… Напомним, что миг или время умирания, которое и соответствует Чикай Бардо, - это (как считают буддисты) в сущности смертный обморок, когда подобно тому, как это случается в глубоком трансе, ваше дыхание становиться на какое-то время внутриутробным. То есть таким, каким оно было во время нашего внутриутробного существования, до рождения. Ведь младенец не дышит лёгкими, и сердце может биться очень редко либо вообще не биться (как в глубоком трансе). Вот почему этот обморок смерти ламаисты отсчитывают от последнего вдоха до последнего выдоха. Не исключено, что движение в темноте, туннель – это воспоминания возвращённой утробы, но только в обратном порядке. Не исключено, что это – возвращение к сознанию, в котором мы находились ещё внутри матери.

И в следующий миг после этой черноты, в которой плыло сознание  в беззвучии или , наоборот, в сопровождении самых различных звуков, выныривает человек своим сознанием наружу и видит своё распростёртое тело внизу, родственников, людей (если то был несчастный случай), врачей… Замечает и своё новое тело, которое обыкновенно «очень легкое», «как пёрышко» «пушинка», «воздушное» - возможны и иные сравнения.

Были и такие, кто ощущал  себя вовсе без какого-то тела, а просто «чистым сознанием».

Вот здесь, в это самое время и наступает осознание, что ты умер.

Если в этом состоянии умерший пытается заговорить, коснуться живых, тех, кого он видит, ничего не получиться – они его, естественно, не видят и не слышат. Люди проходили сквозь этих умерших, движущихся в своём новом теле. И сами умершие в этом новом теле могли пройти сквозь стену и прочее…

И ещё очень важное общее сведение – безвременность! Ощущение остановки и страшного замедления времени. Это удивительно совпадает с описанием времени в Ином Мире  у Свёденборга как состояния, в котором пребываешь. Пока ты в этом состоянии – время стоит на одном месте.

Тут, в Загробии, и очень трудная перспектива, потому что привычная трёхмерность описаний непригодна для того, чтобы обрисовать пространственный опыт этих  умиравших и возвратившихся к жизни людей. Если вновь обратиться к Свёденборгу, то Пространство, Дистанцию он описывает в Ином Мире как возможность общения, связи между разными уровнями сознания.

И ещё возникает удивительное, необъяснимое чувство совершенного одиночества, чужести  всему оставшемуся Там, отстранённости. Как будто умерших больше не касалось то, что происходило с их телом , их не интересовало, что будет  с оставшимися Там родственниками, знакомыми.

И, наконец, наступает следующий миг, о котором было упомянуто вначале, - миг встречи Других Существ. Они появлялись в самых разных формах: бывшие друзья, уже к тому времени умершие; духовные помощники; ангелы;  светящиеся сущности. Иногда эти фигуры командовали: «Возвращайся». Тут же могли промчаться перед глазами и оживающие картинки жизни.

И последнее – свет. Яркий, очень сильный свет. Хотя не сам по себе, а в виде существа света, фигуры света.

Отпуская морализм разговоров с этим Светом, воплощённом в фигуре света, разговоров, в которых речь шла о смысле жизни умершего или  о том, что ему следует  или не следует делать, - важно заметить, что многие, кто видел эту светящуюся фигуру, очень хорошо о ней отзывались, как о согревающем, утешающем присутствии, об эманации, излучения любви из неё…

Недавно выяснилось, что есть и другие свидетельства воскрешённых после клинической смерти. Это картины или ощущения неимоверного ужаса, порой кошмарных ведений. … всё пережитое производило очень сильное впечатление, и человек сильно менялся, по-иному начинал жить в оставшемся своём существовании.

Куда успевали проскочить эти люди своим сознанием – трудно сказать. Скорей всего, не увидав по каким-то причинам света, они попадали в самое начало Хониид Бардо. Не исключено, что эти люди и не попадали далеко в Бардо, а попросту проваливались в какие-то щели в Чикай Бардо, где укрывались от ослепительного света. Для них он не был источником благодати, любви и отдохновения».

              Куда переходит сознание при медитации, а при сне?

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.