С пакетом через реки и гати

Юрий Баранов
Изначально я задумал  поступать в саратовский сельхозинститут на факультет химизации и механизации сельского хозяйства,  для чего получил направление в Тамбовском с/х управлении и отправил нужные документы в город на Волге.

 Направление   давало мне право на внеконкурсное поступление в вуз, но когда они уже ушли, я передумал. В 12 километрах от нашего села стоит г. Тамбов и там тоже были два института, в которых были факультеты с химическими уклонами.

Нравилась мне  химия. Учила нас этому предмету заслуженная учительница Р.Ф. А. Д. Белоусова. Я отправил письмо в Саратов с просьбой вернуть  мне   документы и даже для большей убедительности вложил в конверт бумажный рубль на обратные почтовые расходы.

Был риск, что документы  вернутся с опозданием. Они пришли 31 июля, вместе с моим рублём, а 1 августа уже начинались приёмные экзамены в ТГПИ*.

Решил унести документы   в приёмную комиссию лично, потому что на вечерний рейсовый автобус нечего было  и рассчитывать.  Надо было срочно дойти с пакетом  до аэропорта,  а уж от него маршрутным  автобусом до города.

Со мной увязался и младший  брат Коля. Пять километров шли Татановскими лугами, прислушиваясь к мощному рёву прогреваемых моторов на аэродроме,  по пути перебрели  мелководную речушку с песчаным дном, потом две гати,  впереди оставалось ещё одно препятствие -  русло судоходной реки Цны. Через неё мы переправлялись вплавь

  Все эти места мы отлично знали с детства,  и давно освоили их своими ножками,   по этим местам мы ходили на рыбалку, приезжали с тачкой и косой за  сеном, а зимой по льду жали с отцом   камыш.

Надо было поторапливаться, а потому брать обувь с собой  не сочли нужным, её пришлось бы снимать и одевать на нашем пути четыре раза, а это было бы лишней потерей времени.

Так вот и вошёл я в помещение приёмной комиссии храма науки  с босыми ногами, а на следующий день уже с утра сдавал письменные экзамены по математике.

И закружилась моя замечательная студенческая жизнь. На выходные  уезжал в своё село, помогал родителям  в заготовке дров, сена, грибов, а зимой вместе с друзьями ходил на школьные вечера, или на танцы в заводской клуб.

ТГПИ* Тамбовский педагогический институт.

На фото: мои учителя. В первом ряду в центре учительница химии А.Д Белоусова