Веле Штылвелд Марсианское сюрике

Веле Штылвелд
© Графика Ирины Диденко

                Посвящается памяти украинских футуристов ХХ-го века

Контрольно-пропускной бокс марсианской миссии Диджи-бо-сюрике технологически был способен перекатываться по планете во время беспросветных песчаных бурь. Он мог легко отползать на своем брюхе назад, переворачиваться на то же самое брюхо и застывать в такой позе на неопределенное время. Блок имел песчано-серый окрас с желтыми рыжими и оранжево-красными проблесками, сквозь которые пробивались синие, зеленый и фиолетовые лучи...
На его фоне граница между синим и фиолетовым светом становилась размытой и словно бы неоновой лентой, и тогда весь цилиндр бокса казался прозрачным. Вход в бокс внешне прикрывала упругая техновата, которая лишний раз отфильтровывала окрестную пыль. Исследователи просто врыхлялись в эту внезапную словно бородатую массу... Но ведь не все изученные до конца случаи погружения бокса оставались за этой самой техноватой! Так что случалось всякое... Дело в том, что гипотез о том, что это такое, было много - у каждого ученого было свое видение. Но суть оставалась одной и состояла она в том, что бокс словно обстреливали неведомые сущности всяческими метательными иглами, дротиками, дисками и прочими метательными орудиями сюрике...
Кеплер размышлял об этом, когда к нему вальяжно подошел сонный охранник.
- Есть какое-нибудь распоряжение насчет музея, мастер? - спросил он.
- Все образцы незамедлительно отправлять в музейный отсек! - ответил Кеплер. - Да, однако, я бы предпочел служить в земном музейном комплексе с традиционными метателями из мореного дуба.
Возьмите вон тот металлический ящик - мы там иногда сохраняем всяческие подозрительные артефакты. Ящики складываются в шкаф в подсобном помещении. Только сразу предупреждаю, что этого добра там много, но вам будет не до него…
- Что так? - спросил Кеплер. - Разве я не должен буду перебрать каждый новый музейный экспонат? Из тех, что еще похитили охотники за марсианскими артефактами? Кстати, как с ними и кто это сегодня? Им что, головы вешают? Впрочем, не важно… Ага, понял - это у них традиция такая… Пришел, увидел, ухватил. А зачем им к нам сюда с туристической орбиты спускаться? В чем их резон?! У нас самих как бы от себя отбиться. Искать здешние полиформизмы прошлого почти что негде. А что и найдено, то изъедено окалиной и содержится в гиперактивной газовой среде. Углекислый газ не способствует хранению того, что и так подвержено праху... И все же... Что за сегодня у нас в сухом остатке?
- Надо будет опять Петера послушать… Он вечно в предвечернюю пору прямо перед входом в музейный отсек о чем-то трубит. В единственном числе, но создает впрямь какой-то майдан - перед ангарами сразу. Да, еще проект памятника Фридриху Неизвестному какому-то обещает сварганить... Из всяческих бросовых артефактов...
- Этого нам еще не хватало!
- Вот и я говорю. — Фонду Петера просто помочь надо...
- А сам он что, не в состоянии себе что-нибудь полезное сделать? Издержки наши тяжкие. Вот и этот свалился на наши головы… Зато Фонд будет за что ругать — с такой чумой никому житья нет. И все же… Любопытно, что он сегодня предложит? Это интересно даже без всяких антихристов. Кстати, вы в курсе, кто они?.. Те, которые парадом прямо на нас идут.
- Да имеются здесь такие... Выходят из желтовато-рыжей пелены, будто из старых графских развалин, и начинают тут парадом ходить. Раз, два, три, четыре. Проницательно так, все видят, не глупые. А спросить бы их: по какому такому праву?
Может, они и объяснят. Посмотрели бы мы тогда на их… С такими-то деньжищами.
- Пока это только не перебранные марсианские артефакты. Никто еще не пробовал их квалифицировать, а? Вот вы и попробуйте: при смотреться к этим туристам и перебрать артефакты…
- Да что я вам, Золушка что ли?
- Нет Марсианская Синдерелла… И это ты – Латентно Универсальный Искусственный Разум? Срочно подбери всех этих суборбитальных искусственно интеллектуальных салаг и переподчини их волю и разрозненные ресурсы нашему безнадежному делу…
- Слушаюсь и осуществляюсь, мастер Кеплер…
- Ах, как много у вас общего! Они шаромыжничают, ты мне клеишь боты... Кранты... Те еще братья по разуму. Арбайтен, милейшая фройлян Луир! Вы что, все же затеяли восстание против Безмолвно Безымянного Марсианского прошлого? Так я с вас вашу электронную шкуру спущу! Посмотрите только, куда вы в результате выльетесь! В какой здешний плохонький артефакт!
- Мастер Кеплер, а можно ли повежливей: госпожа или фройлян Лу?
- Будет тебе, Лу. Это как наваждение… Где Марс, а где метательные дротики, шарики, многоугольники и иные лошарики образца 17-того столетия. И знаешь, Лу. Все это только разноформенные метательные ножи. Но почему на Земле все они родом из семнадцатого столетия? А на Марс они обрушились только к середине двадцать первого века? Странные эти обоюдоострые метательные ножи – на самых древних непременно были начертаны некие магические сакральные знаки…
- Мастер Кеплер, так ты занят поиском этих знаков? И можно ли вообще называть эту экспедицию серьезной наукой? А я-то думаю, почему все твои шарики-лошарики разноцветные. Не то серебряные, не то стальные, не то как бы из золотистого сплава… Ну, и как успехи? Ты уже расшифровывал эти сакральные письмена? Как ты думаешь, откуда они на земле или даже здесь, в вихрях и ураганах над поверхностью Марса?
- А зачем ты выставляешь перед исследовательским пакгаузом всяческих истуканов. Вот хотя бы того же  космического террориста Петера?
- Мастер Кеплер, потому, что так я совершенствую свои охранно-контрольные функции, а во-вторых, мне здесь скучно и одиноко… А Петер на деле собирает сбрасываемые с суборбитальной орбиты всяческие ловушки с Искусственным Интеллектом и объединяет их в условный контра-контур со своими собственными выкинь-штуками… А что  до того, что японцы в средневековье Часто наносили  на поверхность самого оружия: сюрике на различные знаки, так этот оттого что и мастера, которые изготавливали оружие, и те, кто им пользовался, верили в то, что таким образом можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы. А что думаете вы, мастер Кеплер, и что надеетесь здесь найти?
Может быть, все-таки, Бога?
- Какого-такого йога? – не понял Кеплер. - Ну, росчерк пера высшего Разума... А может, самурая-самурая! А что ты имеешь в виду, говоря про мистическое чудо и святость места, из которого первично все эти сюрикены рассеялись в космосе?
Технологии будущего вообще часто требуют от людей  более глубинного осмысления сакральных таинств вселенной, чем просто Веры в традиционные религиозные  чудеса. Все нынешние технологии пришли к нам как раз из хаоса и архаики, но как всегда, люди захотели придать им сверхъестественность и законченность методами современной обычной жизни. Но ничего толкового из этого не вышло. Вот и пришлось ученым выдвинуться на крайние пионерские экспедиционные рубежи в космос. Вот тут-то и понеслось... Внезапно на землян со всех сторон просто посыпались знаки, символы, алфавиты. Но без методик их прочтения и научной абсорбции земные ученые словно посходили с ума.  И началось... Они, пользуясь одной лишь логикой, непостижимым образом оказывались в совершенно неожиданных местах, якобы из которых могло появиться что-то страшное и чуждо неотвратное... Так вот из детского лепета в церковно-приходских школ одни выносили одну только абабагаламагу, а вторые, подобно украинскому пастушку Тарасу искали звездный путь за Геракловые столбы...
- Ну, да, один из названных тобой – это великий земной поэт Тарас Шевченко, а второй – лауреат его премии с мелкозернистой фамилией, правда, уже не Тарас, а Иван… Малкович. Прекрасный издатель, но за Геракловые столбы не ходок…
- Мастер Кеплер, возвращаю вас к нашим овцам… Поэты и издатели так и останутся на  Земле, тогда как нам никуда не убраться из нашей миссии на этой необитаемой планете... Пока мы знаем лишь одну точку во Вселенной, где существует жизнь, — это Земля. Мы ищем условия, при которых может существовать белковая жизнь. Этот очень узкий диапазон назвали зоной обитаемости, которая по-английски называется habitable zone, - это область в космосе с наиболее благоприятными условиями для жизни земного типа. Пригодность для жизни определяется следующими факторами: наличием воды в жидкой форме, достаточно плотной атмосферой, химическим разнообразием (простые и сложные молекулы на основе H, C, N, O, S и P) и наличием звезды, которая приносит необходимое количество энергии.
А вот зоны, где прежде проходила так называемая habitable zone, вызывают у земных ученых вопросы – где они реликтовые излучения, а к ним в доказательство и различные артефакты… Пусть даже и полуразрушенные, но напоминающие морфологически своих создателей. Вот почему  Марс - и то, что человек может с ним сделать, - волнует человечество как минимум с «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери. Но максимум, что могло зародиться на Марсе, пока там еще была атмосфера, - это микроорганизмы. Но и они вряд ли успели "вырасти" в более сложные формы.
- Давай прервемся, Лу. Что ты решила с космодиверсантом Петером? Ты его ликвидируешь, интернируешь, аннигилируешь?
- Нет, мастер Кеплер. Он мой банг.
- Что еще за банг, леди Лу?
- Банг-банг на сленге банд Нью-Йорка – это живая цель. Так что, когда мне надо получить эмоциональную разрядку, я делаю Банг. И вы в ваших поисках каждую находку превращаете в банг. И разрушенный Фаэтон, уже не   планета, где когда-то жили тамошние люди, а всего лишь чей-то банг, где все выгорело и разрушилось, как предполагают ученые, еще в начале семнадцатого века по нынешнему земному летоисчислению. Причем очень быстро – всего за полвека. Банг-банг и остатки планеты унеслись осколками в пояс Койпера…
Кстати, древние карты Марса, которые применялись уже тогда, как утверждают авторы наиболее доказательных работ по этой теме, совсем не устарели и до сих. Марс земляне хорошо и прочно изучали еще в прошлые веки! Поэтому и оставили там как бы всякие древние и хорошо сохранившиеся города. Вот откуда у земных ученых столько фактов и гипотез. Хотя и древних городов, и их следов на планетарной опалине земляне пока так и не нашли, но они упорно начали просеивать местные полиформизмы, исходя из принципа, что  частное всегда отображает в себе форму и свойства общего... Первородного, уникально прочного и, как минимум, нигде более неповторимого во всей нашей галактике!
Кстати, и полагать при этом, что Марс мог — хотя бы на короткий период времени быть колонизирован некоей цивилизацией, тоже вряд ли стоит. Если туда прилетали, допустим, какие-то инопланетяне и там оставили свои следы… Там были бы тогда следы высокотехнологичных каких-то станций. Как сейчас на Луне, где нашли советский луноход, который, растворившиеся во времени «совки», оставили ещё в 60-е годы. Но он там лежит себе спокойно, его видно было при хорошем разрешении съемки, как только впоследствии уже  японцы запустили туда свой лунный спутник.
Колонизация Марса, которая уже не кажется фантастикой, стала величайшим технологическим вызовом и уникальным шансом для человечества проверить, может ли оно исправить политические ошибки, накопленные за свою историю.  «Вся научная фантастика — политическая», — утверждает Ким Стэнли Робертсон, автор «Марсианской трилогии», «Красной Луны» и других блестящих романов. Писатели, так или иначе, выражали либо надежду на построение общества, лучшего в сравнении с земным, либо страх того, что люди не извлекут уроков из прошлого, и все плохое повторится и усугубится.
- Продолжай, крошка Лу… Хочу поглубже понять и исключительно для себя поточнее прояснить: из чего состоит информационная пыль, осевшая тебе на мозги…Какие у тебя исходящие?
- Вы напрасно иронизируете, мастер Кеплер. Меня обстоятельно готовили к этой миссии: с тех пор, как  марсоход Curiosity обнаружил на Марсе органику в песке, взятом из дюн Багнольда у подножия горы Шарп в кратере Гейла, в ходе экспериментов с элементами так называемой «мокрой химии» по аналогии, когда из анализируемого химического соединения на Земле параллельно стараются получить продукт с похожей химической структурой, дальнейшие поиски биосигнатур на поверхности проводились в местах, которые были более благоприятны для сохранения жизни.
Так научно было подтверждено, что жизнь на Марсе существовала задолго до земной, и теперь ушла под землю, где  глубоко под землей вода существует сегодня в виде льда. Солнечный ветер гуляющий по планете не оставил никаких шансов на наземное существование, однако внутри подземных пещер уровень радиации гораздо ниже, поэтому там можно жить.
Правда, питаются нынешние гипотетические марсиане главным образом грунтовыми продуктами, но могут питаться и живыми организмами, и отходами. Будьте осторожны, мастер Кеплер, как бы вам не сделаться здешним Капитаном Куком: каменюк на Марсе хватает...  а дальше, как у Владимира Семеновича Высоцкого: "метнул гадюка и нету Кука"...
- Ох, и шуточки у тебя, фройлян Лу...
- После вашего несущественного экивока, мастер Кеплер, я  продолжу… В сравнении с Землёй нынешний Марс геологически мёртв. Но на нем, как на Земле, Меркурии и Венере присутствует очень много мелких камней, что свидетельствует, что Марс, как и названные планеты, не однажды пересыхал, усыхал, лишался воды и возможных остатков добиологических кремниевых цивилизаций. Но сегодня на Марсе нет активных вулканов, разломов или всплесков магмы, поэтому количество энергии от одной геотермальной станции сомнительно. Правда, вполне возможно, что возобновляемая здешняя энергия не будет стоить монументальных усилий. Значит, никакие современные возобновляемые источники энергии на Марсе работать не будут. А что насчёт чего-нибудь более опасного, например ядерной энергии? Мы бы посмеялись, если бы на Земле уже работала энергия синтеза. Но, как видно она прежде погубила и Марс, и Фаэтон с тамошними фаэтами и марсозаврами…
- Стоп! Это не нынешние земляне разрушили густую атмосферу и ауру Марса полтора миллиарда лет тому назад! Просто тогда и космос был моложе и страсти галактические покруче… И ведь все это и поныне записано в здешних, да и земных крохотных камушках!
Внезапно у научного  пакгауза замахал руками вечно не идущий никуда Петер, словно пытаясь ввязаться в их разговор
– Вы ведь читали «Наполеона в Египте»? Или хотя бы последний оплот «семи смертных грехов»? Знаете, что с ним случилось? Именно из-за него там, в Аламогордо, и случилась Третья мировая война!
- О чем это он, пани Лу?
- Они всегда  здесь стремятся вставить свои пять копеек, чтобы окончательно запутать случайных собеседников, нарушивших каноны зоны безмолвия. Но на самом деле всё просто, только не нужно принимать близко к сердцу слова грубого виртуального невежды.
- Так развей же его, истреби, аннигилируй!
- Но тогда, мастер Кеплер, мне опять будет чертовски одиноко...
- Но третья Мировая война в Аламогордо не есть предметом моих нынешних научных изысканий. То ли дело все эти мелкие марсианские камушки… Я бы все их загреб скопом, но тем бы сразу нарушил главный принцип автономного исследователя-изыскателя: не ступать проторенными путями, не прикасаться к тому, что на Земле уже оставило виртуальное послевкусие, к тому же не подтверждать и не отрицать уже ранее найденное и открытое, не прикасаться к нему, а все эти бесчисленные миссии просто изрешетили поверхность треками марсоходов, и осталось только право выхватывать и вылавливать осколки из жерла марсианских бурь и ураганов да еще под зорким контролем этих чертовых сигарообразных тубусов, которые регулярно проплывают над нами. Это они и шмаляют вокруг Диджи-бо-сюрике миссии всяческих Петеров, будь бы они неладны… И они все пытаются говорить с вами на языке информационного мусора. Вот и приходится часами проверять твои базовые знания, ой еще какая ветреная студентка Лу.
- Мастер Кеплер, да у меня степень информационного магистра! Я высоко интеллектуальна и суперординарна…
- Я так и думал…Быстро: два умножить на два?
- Пять!
- Вот и весь твой интеллект… Выбили старушку… Нелюди.
- Шучу, четыре… А вот, мастер Кеплер, и первое марсианское сюрике. Не шучу!
- Как ты его обнаружила Лу?
- Проще пареной репы, мастер Кеплер, - я перебирала в шкафчиках собранные вами в районе ураганов всяческие образцы, и вдруг мне показалось,  что  один из них точно не рассыпается в прах, не является просто опалиной, сорванной с поверхности Марса, а идентифицируется, как вполне осязаемый  материальный предмет. Я поместила его на исследовательский планшет, виртуально по периметру разбив его поверхность на одинаковые частицы, и подвергла его первичной неагрессивной очистке - миллиметр за миллиметром, пока в итоге из-за наносной ржавчины и просочившейся пыли не появился такой себе очень странный объект - явно боевой бо-сюрике, состоящий из трех разнонаправленных треугольников с разнесенными вершинами и странным асимметричным сложением. Это было как бы три разбегающихся треугольника, шеф,  и при этом один из них был самым маленьким, второй - в полтора раза больше первого, а третий  -  в полтора раза больше второго... И на каждом из них была первозданная графическая насечка. Такую насечку на земных  сюрике впервые увидали очень любознательные древние японцы и назвали эти насечки письменным посланьем богов.
- И что ты тогда сделала, несравненная леди Лу?
- Мастер Кеплер, я просто запустила образцы этих насечек на сравнении с базовыми алфавитами, собранными землянами на Марсе, Луне и метеоритном поясе Койпера,  и обнаружила,  что конкретно в этих шифровках речь идёт о легендарном палеоконтакте, а точнее о давно забытой древней экспедиции, прибывшей в нашу солнечную систему из дальнего космоса в составе, условно говоря, стремительного космолайнера, боевого Корвета и орбитального базового Фрегата. При этом лайнер имел удивительно тонкие формы, а корвет - сверхмощную внешнюю защитную оболочку, тогда как Фрегат не был создан для того, чтобы хоть куда-нибудь приземляться: его задача  состояла в том, чтобы обеспечивать орбитальный базовый режим поддержки и передачи сообщений и собранной информации в очень дальний космос. Похоже, что посланники нездешних миров были присланы провести первичную тераформацию Венеры, Земли, Фаэтона, Марса и отбыть в иные солнечные системы.
- Ты, Лу, это придумываешь на ходу?!
- Отнюдь, всё проверено и пробито по всем  святцам существующих научных баз и теорий. Ведь иначе, зачем мы с тобой не первый год собирали здесь осколки всяческих техногенных с виду камушков, а по сути элементов какого-то давнего, давно  разрушенного Техномира. И вот она перед нами - эта странная архаическая игрушка…
- А ну-ка, подружка искусственного интеллекта Лу, подай мне сюда эту обнаруженную тобой и мною безделицу. Я хочу ее пощепетильнее рассмотреть. – Мастер Кеплер осторожно и долго осматривал обнаруженный артефакт прежде чем неторопливо изрек.  - Да уж, пожалуй, всё выглядит именно так, как ты и  говоришь: и весом и видом, и, пожалуй, функционалом… Хотя внешне этот объект всё же напоминает детский игрушечный спиннер, но несколько более тяжеловатый для простой прокрутки и метания в межпланетную звездную пыль… Хотя он может оказаться и просто астронавигатором, скажем, для одиночного пребывания в космосе…
- Мастер Кеплер, вы это серьёзно говорите… А не кажется ли вам что этот самый навигатор может оказаться и космическим метрономом времени и сможет нас внезапно связать вашими предками или даже потомками... Да к тому же, хотя об этом, в общем, принято сегодня судачить, но разговоры эти возникли не на простом месте – в базах знаний я обнаружила данные, согласно которым кто-то когда-то уже побывал и в прошлом, и в будущем, потому и мы здесь не случайны, и только за глаза ищем всяческие космические сюрике...
- Да будет тебе, крошка Лу, так вредничать и задаваться. Ладно... Давай просто попробуем поступать по… Что там написано на сей счет в твоих электронных  святцах?
- Там было написано, почтеннейший мастер Кеплер,  что, находясь на конкретной планете проводимых исследований, следует всегда полагаться на внешние обстоятельства и никогда не доверяться одним только контрольным устройствам, но и индивидуальным ощущениям, сколько бы субъективными они не казались. Ведь особая субъективность, которая характерна для данной планеты всегда представима в виде особого растра в реальном тубусе на горизонте событий конкретного наблюдателя. В его ощущениях всегда отыскиваются  какие-то неописуемые моменты, состоящие из конкретных задержек и вычуров пространства. Мастер Кеплер, вы любите психологическое кино?
- Да, а что, милая киномэтресса Лу?
- Вы никогда не обращали внимание, как характерно и всегда не одномерно изгибается пространство вокруг главной героини, когда она выплескивает на экран свои образные переживания? В такие минуты экран словно обволакивается какими-то явными и физически ощутимыми объемными оболочками… эмоциональными пленками… Их изучение наталкивает на мысль, что субъективное восприятие оставляет в пространстве свой след, и этот след пробивается во времени даже через тысячи лет…
- Постой, Лу. А какое это имеет отношение к нашей нынешней марсианской лабораторной реальности  и  вот к этой, парящей над нами сигары в образе чёрного призрака давно прошедшего, который так не похож на мои нынешние восприятия здешнего  наблюдателя. Или ты будешь возражать?
- Нет уж, мастер Кеплер, он точно на что-то похож: только инструкции к этой похожести у нас очевидно нету. Поэтому мы без понятия о том, как к нему пристыковаться или как с ним связаться… Трижды трам-тарарам в хрустальный башмачок Синдереллы! Зачем ей понадобился в древнем Египте инопланетных фараонов этот самый хрустальный башмачок?
- Браво, правнучка фараонова Лу... Уже теплей! А вдруг в том древнем башмачке и был ключ к перемещению в пространстве и времени… Потому что только с ним было более ощутимо прошлое, настоящее или будущее… Но у нас нет этого башмачка, но зато в руках оказалось это странное древнее космическое сюрике, неизвестно как занесенное на Марс…
- Браво, мастер Кеплер! Чисто дедуктивно вы добрались до собственно чего?
- До сути, вечная капризница Лу! Давайте просто подумаем: если у нас в руках оказался ключ-навигатор времени, то, как с ним быть, и куда с ним стремится? Если в очередное чуть нездешнее настоящее, то это только попасть темпоральный связующее растр между прошлым и будущим… Но зачем нам еще одно настоящее - мы уже как бы в нем: исследуем, трудимся, ворчим, напрягаемся… Нет, в очередной раз в очередное настоящее нам больше не надо.
- Я готова с вами согласиться, мастер Кеплер. Мы уже здесь…
- Отож…
-  Настоящее всегда мимолётно, мастер Кеплер.
- Вот и прекрасно… И что от этого?
- Я тут присмотрелась, мастер Кеплер, на наконечник – самый удлиненный, но самый маленький, который вы условно назвали космолайнером. Похоже, это еще и стрелка  темпорального навигатора, указующая прошлое. По-моему, мастер Кеплер, это не самый удачный выбор – ведь прошлое ограничено настоящим. А оно – это вторая стрелка, указующая настоящее – обозначенный вами космоКорвет, но нам надо будущее, и поэтому мы выбираем треугольник космоФрегат и  нацеливаем его…. – здесь лаборантка Лу подняла глаза на проплывающий в ярко-фиолетовом небе Марса все время словно мерцающий чёрный тубус.
Вслед за искусственным лабораторным разумом Лу замер и мастер Кеплер - тончайшая связующая нить между древней игрушкой, найденной в недавнем урагане, и чёрным, мелко дрожащим инопланетным тубусом прорезала космос и мгновенно всосала в будущее и мастера Кеплера, и крошку Лу, и их совместную марсианскую исследовательскую лабораторию…
- Ты послушай меня, Лу, внимательно, без излишних эмоций - ты знаешь, куда мы попали?
- Мастер Кеплер, я впервые теряюсь… я просто не знаю…
- Вот и я тоже не знаю.… Впрочем, мы даже уже не на Марсе, а на трансформированном в будущем Марсе… Я будто снова пребываю в своем давно забытом сновидении, переходящем в дрожащие миражи... Что меня когда-то так волновало: чем и как зацепится за Марс? Отроки и отрочицы обильно защищенного будущего единого торгового пространства - здесь некогда был марсианский колайдер - бредут по инсценированному подиуму как бы того Марса, который встретил землян в тридцатые годы двадцать первого века. Микрометеоритные потоки уже не пронзают тела, солнечная радиация не сжигает каждые пятнадцать минут, красные пески не вырывают плоть с мгновенно закипающей кровью, но вот слёзы, бурные горючие слезы по дерзким любознательным предкам размягчают мои сны из будущего. Я рыдаю! Взгрустните и обо мне, потомки мои. Я не исследовал Марс, я просто проживал его во сне на недочеловеческой планете Земля... Но дайте же мне проснуться! Кажется я даже кричу… Но напрасно… Сколько не моделируй марсианские хроники, в реале они ужасны... На старте первых марсианских миссий, членов многочисленных экипажей, прибывших на Марс, мы скорбно хоронили, пока окончательно не запретили любые высадки на Марс  отчаянных колонистов.
На Марс мы спускали их только хоронить. И это были достойны похороны, потому что там, где умирали наши тела, рождались и роились, росли и галопировали колонии земных бактерий, хоть и кладбищенских, но земных, присыпаемых красным песком и переносимые буйными микрометеоритными надпланетными вихрями... Узнаешь, старушка Лу, ведь когда-то в охоте за ураганами и мы с тобой прибыли на Марс. Прежний не обжитой Марс? А теперь, где он тот прежний Марс, у которого не было электромагнитного поля в бездыханном теле его, зато над планетой регулярно ширял одиннадцатикилометровый болид, который с регулярным упорством уничтожал подлетавшие к Марсу несколько архаические земные зонды: советские, американские, китайские, российские, европейские. Земляне, да посадили бы вы этот болид на Марс и получили бы планетарный адекват нашему исконному миру! Нет же в будущем вы его спрятали в орбитальный саркофаг – такой себе аналогичный земному марсианский Черный принц. К тому же, кроме него в предмарсианском пространстве вокруг тераформированной планеты несутся на нас всяческие орбитальные комплексы! Видно, хана нам здесь, крошка Лу! И они все время перестраивается в какие-то странные меняющиеся конструкции… Это потому что время столь же изменчиво, как и ты, капризница и проказница Лу, а еще потому, что это слоеное время, как и мы, не зафиксировано в будущем!
- Мы с тобою просто  проносимся по его этажам, маленькая бродяжка Лу, тогда как нас ничто не фиксирует… Ты внимательно проанализировала, историк Лу, как прежде в галактике пользовались подобным прибором? Где в нем расположен фиксатор момента времени? Ведь даже у земных ножниц есть не только два кольца и два конца… Даже у них есть посредине гвоздик! И здесь он непременно должен присутствовать!
- Мастер  Кеплер, в древних инструкциях было сказано, что надо просто попытаться сложить все три треугольника – эти самые ваши определители настоящего прошлого и будущего… 
- Вот интересно, любознательная крошка Лу, как это практически сделать?
- Ну, вот тут в центре спиннера, который древние японцы прозвали  бо-сюрике – боевым дротиком есть какая-то пимпочка…
- Нажимай! – решительно приказал мастер Кеплер.
Раздался тихий щелчок, и все три лопасти сложились в единую полость, которая за мгновение потеряла все недавно острые углы и превратилась в маленький оплавленный камушек. Время остановилось…
Теперь они оказались внутри большого орбитального комплекса, где длинный и светлый коридор привёл их прямо в двери словно подготовленной для них новой исследовательской лаборатории, и они без страха в неё вошли…
Нет, похоже, они попали не в настоящее будущее, а только хорошо оборудованный предбанник вероятного будущего, и мастер Кеплер с крошкой Лу обнаружили в нем всё,  что они смогли  бы узнать, будь  у них перед глазами на бесконечной диораме грядущего достаточно всяческих рычажков, кнопок и клавиш, и всяческих поясняющих их подписей.
Но на этом бесконечном круговом табло их постоянно что-то сбивало с толку - ведь только стоило мастеру Кеплеру подумать: куда и как он хотел бы попасть за обретением той или иной порции внезапно открывшихся перед ним и его виртуальной лаборанткой Лу знаний, как тут же в каком-то уголке кругового панно засвечивалась ядовито красная кнопка: «Аларма», и тут же на центральном экране возникала предупредительная надпись, мол, тот или иной кластер знаний конкретному путешественнику во времени временно не доступен, с обоснование того, что, мол, данный путешественник во времени не прилагал прежде усилий к обретению этих знаний на отведенном ему естественном жизненном пространственно-временном континууме.
Ведь сам он, мастер Кеплер, прежде когда-то стоял у истоков только наметившийся парадигмы знаний.
Ко всему прилагалась краткая инструкция,  как ему следует поступать,  чтобы в будущем смело задавать вопросы с полноценной опорой на продуктивно прожитый прежде период жизни упорного исследователя, с правом посещения Будущего, на которое он будет иметь как вторую, так и следующие попытки. Ведь чем дальше он продвинется у себя во времени хотя бы в первичном обретении знаний, тем более беспрекословно он обретет право задавать вопросы, которые не останутся без ответа…
Мастер Кеплер задумался:
- В чем тут, по-твоему, закавыка, умница Лу, спросил он у нынешней достаточно привлекательной девицы с колоссальнейшим искусственным интеллектом.
- Вы помните, мастер Кеплер, что когда вы только начинали наши совместные марсианские поиски, вас поражало, как иногда из жерл тамошних ураганов вышмякивались отдельные комья выгоревшей материи?
- Ну да, только ты, крошка Лу нашла вразумительный ответ… Так выглядели в Мохен-Джаро выгоревшие и расплавившиеся от точечной радиации пищевые горшки погибших от ядерного воздействия обывателей.
- Так вот, по-моему, мастер Кеплер это же происходит и с  недоступными нам знаниями - они  сродни тем же в купине опаленным горшкам древних грешников…
- Зачем же так сразу, грешников, фройлян, Лу? А вдруг они только жертвы, и в нашей ситуации мы с ними схожи. И потом, как нам вычислить обратные координаты, да и куда следует возвращаться: в какую точку отсчета – сразу на Марс или еще в первый класс?
- Ну, как, как, сомневающийся во всем мастер Кеплер. Я провела предварительный семантический анализ и пришла к решительному заключению: вся эта бутафорная машинерия на входе в реальное будущее имеет одну несуразную хитрость – стоит только однажды неправильно нажать какую-нибудь кнопку, и это  тут же приведёт вас к единственной узнаваемой текстовке: На выход!
- А что, - внезапно оживился доселе премного сомневавшийся мастер Кеплер. – Я не стал бы более испытывать на себе все свойства этого великого чуда Маниту. Я полагаю, вновь явленная почти земная красавица Лу, что ты разделишь со мной  мой спонтанный, но решительный выбор.
После этих слов мастер Кеплер внезапно  нажал на кнопку: На выход!
Перед ними тут же пронеслись мириады непостижимых до своего времени Знаний, которые, как показалось вначале, просто не имели цены. Они несли в себе великие возможности, которые до времени были только в сакральном недоступном сокрытии.  Да и не к месту было исследователям пользоваться чужими трудами -  ведь всякие знания имели свою собственную особую цену… Потому и были бесценны.
- Мы с тобой, крошка Лу, в попытках перехода за грань своего Времени, - банкроты и не нам вступать в клуб очередных учредителей порядка очередного нового времени. Мы исследователи и нам к нему предстоит только прийти. Вот почему никакое пробивное марсианское бо-сюрике нам уже не поможет: только внешне мишурное, но бесконечно кропотливое  время будет способно выполнить ту единственно возложенную на него с нами задачу, которая привела нас в эту лабораторию Знаний в очень скользкий предбанник будущего. Нам пора было хоть куда-нибудь возвращаться. И мой выбор был решительно прост. Наша точка отсчета – Земля, и старт наших помыслов, замыслов, проектов и миссий начинается на Земле.
Мы возвращаемся с тем, чтобы совершенствоваться… Мы уже знаем, что в той отдаленной во времени лаборатории Знаний: не здесь, а где-нибудь в навсегда недоступном нам там, в итоге лет будут и наши знания, и наши прежние поиски, и наши ныне прилагаемые усилия и труды, и те, через которые нам ещё предстоит только пройти…
 А на земле надо будет ещё раз слетать в Японию и повнимательнее рассмотреть надписи на всяческих древнейших бо-сюрике: возможно там отыщутся иные подсказки, которые были предназначены не космическим бродягам галактики, а именно нам - жителям планеты Земля. Зачем нам будущее, если еще сегодня мы не сумеем оградить нашу планету от возможных катаклизмов?
- А тебе, крошка Лу, время взрослеть. А мой опыт пусть становится для тебя еще одним кластером, расширяющим твой виртуальный мир. Он точно тебе не повредит. А мне, старому хрычу, в самую пору садиться за внешне скучную объемную монографию.
Но заметь, капризница Лу, что только времени скучную, но, впрочем, о которую со временем многочисленные оппоненты начнут ломать копья, и вокруг которой станут спорить до хрипоты.
 Жизнь, прелестница Лу, будет продолжаться: наша обыкновенная Земная, не книжная жизнь… Так что домой пора нам, домой милейшая леди Лу!
И мастер Кеплер решительно нажал на красную призывную кнопку: На выход.
Бог наказывает рамками времени... В каждом Времени свои Вавилонские башни... В каждом времени своя заветная дверца... Вырваться!! Но большинству этого не дано... В классическом танце времени случаются пропущенные фигуры... Мы их упустили – эти светлые лучики душ без вчерашних кровавых серпов и молотов, и идиотских буденовок... Именно в такое будущее рвались многочисленные создатели и творцы прошлого кровавого века, но они так и не вышли из себя и остались во времени...  Затем их стали расстреливать - регулярно и много, и их потомки уже не сумели дотягивать до классического форм планетарного футуризма - ни духовно, ни интеллектуально. А значит и будущее в очередной раз предстало перед землянами размыто,  сумбурно и эфемерно.
Лично меня оно страшит и гонит в изгнание... Говорить сегодня временно не с кем. Но  вчерашняя эмиграция в себя  сегодня уже не очевидна. Миру нужно являть свою меру Знаний, и к ним однажды придут. Так думал будущий мастер Кеплер на приозерном воздухе ноябрьской Трещины, где вокруг пьяно гремели Дога и Скорик, и столь же пьяно орали трудяга Мунк и всяческие пост-Мунки, вливая свои  искореженные местной общественностью коды идиотской недовоспитанности масс, в парковой зоне вокруг озера Дальнее, что, впрочем, не мешало ему находится прямо в километре от дома, где среди крепких семейных авторитетов  на него  шла та или иная в очередной раз  семейная коронавирусная шеренга. Здесь на Троещине: все еще независимо дикой и много нарожавший, шли единственные в своём числе новые семейные кланы, говоря всем прочим: подвиньтесь... В этом скотстве высочайшей социальной окраски,  нынешняя реальность просто распадалась на ожидаемые огрызки... Леди Лу, как они вообще прошли в  этот мир не замечать прочих? Спасает только приречный Икс-парк в пойме Десенки, где свое ноябрьское плесо и где будущий Мастер Кеплер рад часами сидеть у реки и ловить солнечных зайчиков - темно-синих на голубом зеркале глади с серебристой чешуей с фиолетовым отражением от козырька спортивной трибуны у самого wake-поло... Где из будущего смотрит на него всепостигающая умничка Лу.

16 ноября 2021 г.

• Слушать здесь:

Часть 1: https://youtu.be/ibPVmvB9198
Часть 2: https://youtu.be/qR7JNBBmwq0
Часть 3: https://youtu.be/Zeu_6KkjYvw
Часть 4: https://youtu.be/zyvSXoeaQOI
Часть 5: https://youtu.be/KhQnYDl1dbs
Часть 6: https://youtu.be/hfI0Y22HVRo
Часть 7: https://youtu.be/_8M1vT3bYhc
Часть 8: https://youtu.be/DFMEdAFhc_U
Часть 9: https://youtu.be/ZvOex_RlkME