Вьюга и чувства

Ольга Майер 2
За окном беснуется вьюга, швыряет колкие заряды снега в редких прохожих, заставляя их согнуть спину, видимо, хочет заставить признать свою мощь и силушку. Веточка рябины под напором ветра стучит в стекло, будто просит укрыть её от непогоды в доме.

Действительно, в доме тепло и уютно.

Дед и Артём сидят у печи, слушая, как завывает ветер в трубе, как потрескивают дрова в топке.

- Ишь, как разыгралась непогодица, — заметил Дед.

- Да, бушует во всю силу, — согласился Артём.

Потом многозначительно заметил:

– Она-то пройдет рано или поздно. А вот непогода внутри меня не утихает уже который день.

- Что так? – спросил Дед, подбрасывая сухие поленья в печь.

Вспыхнувшие огоньки пламени отразились в глазах внука. Он молчал. Глядел на разгорающийся огонь. Молчал не потому, что не хотел посвящать Деда в свои проблемы. Дед был самым близким ему человеком, с которым он делился очень сокровенным, которому запросто доверял самые тайные тайны. Мальчик не знал что говорить, потому что сам ещё не разобрался, что именно его мучает и не даёт душевного покоя.

Дед участливо смотрел на внука, не торопил, понимал его состояние.

- Мне трудно выразить то, «не знаю что», - сказал Артём.

- Даже так! – удивился Дед. – Серьёзная ситуация. Начинай с того, что знаешь.

Внук молчал, но было видно по выражению его лица, что он ищет выход, подбирает слова:

- Ты мне однажды сказал, что человек живёт не просто так, не для того, чтобы есть, спать, гулять. Каждый день он совершенствует себя, учится управлять собой. Своим телом я уже научился управлять. Уже не раб его желаний, знаю, что к чему. Надо закаляться – запросто обливаюсь холодной водой, хотя знаю, что ледяная вода будет обжигать моё тело. Не кушать мясо в Великий Пост – да пожалуйста! Хотя при этом глаза с жадностью смотрят на котлетку в школьной столовой, а ум понимает, что организм должен отдохнуть от тяжелой пищи, и усилием воли я направляю руку к гречневой каше с салатом.

- Так ты ж молодчина, — приободрил Дед. – Продолжай, я так понял, у тебя что-то не получается. Не выходит управлять чем-то? Чем?

Артёмка вновь не мог подобрать слова, подходящие по смыслу, молчал.

- Внутренним состоянием своим, — подсказал Дед. – Состоянием, которое влияет на поведение?

- Да, — обрадовался Артём найденному определению и облегчённо вздохнул, даже глаза заблестели. – Да, это оно.

- Ты мне говорил, что надо жить на позитиве, — продолжил мальчик. – Я это запомнил. Но почему не всегда так получается? Иногда попадаешь в такие ситуации, что негатив так и прёт из тебя, ничем неудержимый. На днях мне в школе один парень подножку подставил. Грохнулся я во весь рост. Все дружно засмеялись, конечно. Я так разозлился, что казалось гнев сочился из пор моей кожи. Само собой, я хотел отлупасить обидчика. Отомстить за свой позор.

- Отомстил? – спросил Дед.

-Нет! Не успел. Убежал, подлая душонка, — с сожалением ответил Артём. И тут же добавил:

- Хорошо, что пока гонялся за ним, гнев улетучился.

Дед посмотрел на вьюгу за окном, на внука и подумал, что сейчас между

ними много общего.

Перед сном, как учил его Дед, Артёмка всегда думал о событиях, произошедших с ним днём. Анализировал, размышлял на тему: что сделал хорошо, а где поступил плохо. Вчерашние бдения привели к непонятному для него результату или выводу:

- Понимаешь, дедушка, я понял, что состою из двух людей. Одно моё Я предлагает задать хулигану хорошую трёпку. А другое — стыдится за такие желания.

- Сам-то ты на чьей стороне? – спросил Дед.

- Что спрашивать, знаешь ведь, что не пойду я его бить, пусть живёт спокойно. Так и мне же хочется жить спокойно, чтоб не возникали во мне ни гнев, ни зависть, ни злоба и тому подобная негативщина. Ты говорил мне, что Совесть — это моя связь с Богом. Что частичка Бога есть во мне. Так ответь начистоту, почему эта Частичка не помогла мне справиться с невесть откуда появившимся гневом. Я тут мучаюсь, можно сказать, страдаю по полной программе, а Бог, вместо реальной помощи, только бередит ещё больше мою рану, посылая мне уже муки Совести. Помоги, дед, разобраться!

Артём взглянул на родного ему человека. В светлых его глазах горел огонёк надежды на эту помощь. Он уповал на мудрость Деда, на его опытность в таких делах.

Дед притянул внука к себе, обнял его. Суровая мужская нежность позволила мальчику быстро успокоиться, привести в равновесие все свои чувства. Старик тянул время, он ждал, когда страсти полностью улягутся. Знал, что любое решение надо принимать не в состоянии эмоциональной вьюги наподобие той, что бушует за окном, а в периоде покоя, при полном штиле.

- Всё нормально, Артём. Всё идет так, как и должно быть,— заверил Дед. — Ты, наверное, не раз слышал такую фразу: «Пропускайте знания или полученную информацию через своё сердце». А что есть это Сердце? Знаешь ли ты?

- Сердце, что есть Сердце, — размышлял вслух Артём. – Наверное это Храм, где живут чувства. А вот как пропускать через Сердце, не знаю.

- Пропустить знания через Сердце, значит, прожить их, посмотреть, какие чувства они в тебе вызывают или возбуждают, как сказал Пушкин.

- Получается, что Знания о том, что надо жить на позитиве, вызвали у меня гнев?— искренне удивился Артёмка, широко раскрыв не только глаза, но и рот.

- Гнев вызвали у тебя мысли о том, что твой одноклассник опозорил тебя при товарищах. Понимаешь, причина гнева — твоя мысль. Вернее, мысль твоего эгоизма, твоего Эго. Ты не успел противопоставить ей другую мысль, мысль твоей Души. Надо учиться говорить мыслям Эго короткое слово «стоп».

Дед потрепал внука по голове, разряжая тем самым обстановку:

- Твоя ситуация, твоя реакция на жизненный урок — это не трагедия и не беда даже, а маленькая печалька. Потренируешься и научишься. Со временем даже «стоп» говорить отпадёт надобность.

- А что появится вместо него?— уже оживился Артём, потому что его всегда тянуло к непознанному, интересовало новое, незнакомое, неизвестное.

- Я тут недавно прочитал в твоём интернете такие строки, — сказал Дед, — сейчас вспомню, дай Бог памяти:

Обстоятельства Вас утюжат!

В этот Момент проявляется грех!

Любовь направлена на поддержку!

Не поднимайте людей на смех,

Надо проявлять выдержку!

- Успей сказать «стоп» потоку грязных, гадких, чёрных мыслей. Потом мысленно скажи своему противнику: «Люблю и прощаю. Люблю и благодарю тебя за уроки, которые совершенствуют мою Душу. Люблю, потому что знаю, что и в тебе есть Любовь, только спит она ещё. Настанет время, она проснётся тоже». Вот и весь труд,— заключил Дед.

Ещё какое-то время стар и мал сидели у печи, погружённые в свои думы.

Мальчик быстро встал, расправил спину, легко развёл в стороны руки, словно собирался обнять весь Мир. Он был спокоен и счастлив .- Дедушка, смотри, а пурга-то прошла, успокоилась. Будто природа сказала: «Люблю и прощаю», — подытожил Артёмка и улыбнулся светло и искренне, как умеют улыбаться дети.