Фотография

Сергей Локтионов 2
Вечеринка в кафе посвященная встрече выпускников мединститута, подходила к концу. Немного погалдев, подвыпившие, бывшие сокурсники решили сфотографироваться.
 
 – А  давайте встанем как тогда, на нашей первой фотографии пятнадцать лет назад! –  предложила по прежнему бойкая староста, Алла Васильева.

Все оживились и стали вспоминать, как это было. Поднялся развесёлый гвалт.

– Да не суетитесь вы! – Сказала Лена Белова, – у меня с собой в альбоме есть та старая фотка. Вот держите!

Она протянула черно-белую фотографию Максиму Столетову, некогда субтильному вихрастому парнишке, а ныне заматеревшему, коротко стриженному, громиле.

Тот молча взял пожухший снимок. Долго смотрел на него, затем перевел взгляд на Лену. Максим явно сравнивал изображение на фото с живым, ныне стоящим перед ним, оригиналом. Он видел сейчас ту и одновременно совершенно другую Белову… Застенчивая, милая девушка, превратилась в красивую, роковую женщину…

 – Что Максик, сильно я изменилась? – смущённо порозовев, опустила прекрасные, голубые глаза, Лена, – время как ты сам понимаешь…

– Да что ты! – с жаром перебил её Столетов, – ты стала ещё красивей чем была! Я..

– Вот что голубки! – выхватила из рук Максима фотографию, Алла, – давайте для начала щёлкнемся! А ностальгировать и фиги на ногах крутить  будете потом! Так! – Васильева постучала вилкой по ножке хрустального фужера, – Друзья, идите все сюда! Смотрим на эту фотку и занимаем свои места, согласно штатному расписанию!

Собравшись тесным кружком и оглядев свои некогда юные лица, бывшие сокурсники выстроились в соответствии с местами на фотографии…

– А идейка то не нова! – шепнул на ухо ставшей рядом Лене, Максим.

– В смысле? – так же шепотом ответила она, – ты про что?

– Да вспомнился клип группы Queen, One Vision. Там они тоже стоят сначала молодые и длинноволосые, а потом так же, но спустя десять лет…Фредди тогда коротко подстригся и отпустил усы…

– Да помню это видео…– тяжело вздохнула Лена, – только вот в нашем случае, этих лет поболе будет…Аж целых пятнадцать… Да и не совсем так мы сейчас стоим…Этой дуры, Сашки Болговой между нами сегодня нет. Большой шишкой говорят она стала. В администрации какой то подмосковной сейчас сидит…Настолько зазвездилась, что отказалась прийти на эту встречу…

«А Сашка, то дааа» мысленно хмыкнул Максим «Подумать только...Наша экстравагантная Кассандра, стала монструозной чинушей...Поди ж ты!»

Да, не все пришли сегодня в кафе Лоза. Из четырех парней некогда учившихся в группе, явились только Максим Столетов и Алексей Холмогоров. Девчонок тоже был явный недобор. Однако основной костяк группы всё же собрался.

Время не пощадило многих, хотя некоторым оно явно пошло на пользу.

И если Максим набрался настоящей мужской стати, то некогда  всеобщий любимец и шалопай Лёшка, сильно располнел, полысел, и никоим образом не походил на себя двадцатилетнего.

– Маааксон! – приобнял за шею Столетова, Холмогоров, дыхнув на того коньячно-салатным амбре, – а ты чего это без своего двухкассетного «Шарпа» припёрся?! Ты ж всегда, сколько тебя, помню при музыке был! И на той фотке ты с ним…Сандру мы тогда слушали помнится ииии… И-тайпа!

– Да о чем ты Лёх? – поморщившись стряхнул с литого плеча, тяжелую желеобразную руку, Столетов, – стой смирно, нас фотографировать сейчас будут…Вспомнил тоже…Двухкассетник…

Его взор затуманился. Перед глазами возникло осеннее крыльцо института…

Вот Он, магнитофон в руках и рядом ОНА…

Елена Прекрасная.. Леночка…Так и не ставшая его девушкой, первая красавица курса…

И вот сейчас, всё почти как тогда, в далёком девяносто пятом году… Она так же стоит рядом… Так же отливают матовым золотом, её длинные локоны... Как тогда…

Да вот только не совсем так.

На сей раз она совсем рядом… Стоит и смотрит в его глаза. С невыразимой словами тоской, смотрит… И… С каким то внутренним напряжением, что ли…

– Ээээ, вы чего это тут в гляделки играть вздумали? – покачнулся пьяный в почти полный дребадан, Холмогоров, – Вам эта, вам чё тут ё-маё аааатель на час што ли?! Гы!

– Заткнись Лёха! – резко произнесла Лена, – тебе какое дело, во что мы тут играть вздумали!
      
В этот момент согласившийся стать фотографом официант, громко произнёс:

– Дамы и господа! Внимание, улыбочку! Сниииимаю!

Три раза подряд сверкнула вспышка фотоаппарата.

В электронную память японской «мыльницы», впресовалось навсегда ушедшее в прошлое, прекрасное мгновенье.

– Ну вот и всё! – подходя печально сказала Алла, возвращая Лене фотографию,  – Очередная веха нашей жизни позади! Когда теперь увидимся, кто знает…  Ребята! – обратилась она к окружающим, вытаскивая пачку визиток,  – вот номер моего мобильного! Пришлите смской адреса ваших электронных ящиков, я вам туда фотки сброшу.

Небольшой зал кафе стремительно пустел. Вскоре Максим и Лена остались одни. Они молча танцевали медленный танец, под песню Джорджа Майкла Jesus To a Child. Столетов нежно прижимал к себе горячее тело Лены. Он был счастлив.

– Постой! – вдруг отстранилась Лена, и прошла к своему стулу, на спинке которого висела её сумка.

Она достала из неё старый снимок и перевернула его.

На обратной стороне выцветшими чернилами, пестрели подписи и пожелания сокурсников и сокурсниц… Всех кто тогда был… Почти всех…

– Мааакс! – позвала Столетова, Лена, – А почему ты тогда не оставил мне на память, свой автограф?!

– Да ты как то не просила, – с растерянно-обезоруживающей улыбкой, произнёс Максим, подходя к ней, – а сам лезть к тебе со своими каракулями, я как то не решился…

– Держи ручку, пока я одеваюсь, накалякай там чего нибудь для истории! – улыбнулась в ответ Лена и вдруг застыла, перехватив его ТОТ, особенный взгляд…

Опаляющий душу и тело, горящий внутренним огнём, взор.
 
Он и тогда, еще нескладным пацаном на неё ТАК смотрел ...

Белова невольно опустила глаза, взяла свой полупустой фужер с шампанским и села стул.

Да, тогда она его просто не замечала…  Или… Не хотела замечать.

В то время Елена Белова была не одна.

В её жизни просто не было места Максиму Столетову. В той жизни, которая так безжалостно обошлась с ней потом. Не зря же говорит народная молва: НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ! Вот и вышла ей эта чертова красота, крутым боком!

Отвергнув в своё время, робкие ухаживания Столетова, Лена не устояла перед бешеным напором и натиском, профессионального бабника и хулигана, Лёшки Холмогорова.

Вон он скотина, под столом загорает! Сломал ей жизнь, тварь и в ус не дует!

Как она ненавидела сейчас это противное животное, от которого у неё родилось двое детей. Какая же она была дура, когда вышла замуж за этого подлеца! И с которым потом, наконец развелась…

Спустя год после свадьбы личная жизнь Лены стремительно понеслась под откос. Лёшка оказался далеко не кремовый торт. Когда она забеременела, он принялся вовсю пить и гулять по бабам. Не вытерпев постоянных скандалов и измен мужа, Белова наконец выставила того с вещами, за дверь.

Ну а затем, новоиспеченная мать-одиночка, хлебнула «прелестей» жизни, полной чашей…

Мужчины с которыми она потом время от времени встречалась, использовали Лену как роскошную секс-игрушку и ничего более. На её богатый внутренний мир, им было попросту наплевать. Так что редкие романы Беловой, были неглубоки и скоротечны.   

Что до карьеры, то та вполне удалась. Шутка ли, в свои тридцать пять лет Лена, уже была главврачом одной из престижнейших, московских клиник…

Но и только.

Что у неё сейчас есть кроме работы? Дочери-подростки, кот Мурзик и лютое, рвущее душу на части, ОДИНОЧЕСТВО.

Непрошенные слёзы от острой жалости к себе, навернулись на красивые глаза Елены Беловой.

Она посмотрела на Максима.

Тот присел за стол напротив неё и что то быстро писал на обороте фотографии. Закончив он вложил её в альбом и протянул Лене.
И снова пристально посмотрел ей в глаза. Как ТОГДА посмотрел…

И тут Белову наконец пробрало. Прожгло насквозь, напрочь взломав и испепелив кокон безразличия, сковавший её омертвелую душу.

На нее смотрел мужчина, который ее любил. Любил по настоящему. Все это прошедшее мимо них, время. Несмотря на её полную холодность и безразличие к нему

Лена не отрываясь смотрела в эти добрые, нежные и какие то совсем родные глаза.

«Неужели она сейчас уйдет?» Подумал Максим, крепко сжимая в кулаке авторучку... «Неужели ты идиот  не попытаешься её остановить?! Нужно…»

Додумать свою лихорадочную мысль он не успел.

– Проводишь меня? – вдруг хрипло сказала Лена, забирая у него альбом, – если конечно ты домой к жене и детям не торопишься…

– Я разведен, – непослушными губами произнёс Максим, не веря своим ушам, – сын с бывшей женой живет… Блин да о чём это я! Конечно провожу!

И тут из под скатерти показалась багровая лысина и жирный загривок Холмогорова.

– Эттта, куда эта ты Сталетов, собрался мою жииину првожать? – Промычал Алексей, – Я тииибе такого не разриишшаал!

Проелозив обширным пузом по грязному полу, он наконец вылез из под стола и встал на карачки.

– Бывшую жену Холмогоров! – резко бросила Белова, вставая со стула, –Уууу, допился вконец! Уж не помнишь, что мы с тобой давно в разводе! Макс, я в гардероб, давай свой номерок, заодно твою куртку получу!

Лена покинула зал.

Помотавшись из стороны в сторону, Алексей наконец поднялся на нетвёрдые ноги.
– Ленка, сучара паскудная! – пробормотал он, уставившись мутными глазами, в вечернее окно, – я толька иззз нииё тварины, на эту встречу пришел! Пааамиритса хател, а тут ты Макс! Ну какого хрена ты сюда припёрся мудила?

– Рот закрой! – поднялся со стула Столетов, – ещё раз, оскорбишь Лену я тебя пидора наизнанку выверну. Один раз я уже смалодушничал, фактически сам отдал тебе своё счастье. Но не теперь! Понял? Козззёл, ты душной! Так что вали ка ты домой, по добру и пока по здорову!

– Чииво! – Выпятив нижнюю губу, зашатался Холмогоров, – Чё ты сказал? Да я те щас харю набубеню, ишак ты сопливый! Яааа!

– Сядь на жопу, чмо поганое!

Максим вплотную подступил к Алексею, собрал в горсть его слюнявую физиономию и с силой толкнул в проём между столами...

Взмахнув руками тот пролетел метра три и ударившись головой о порог пустующей сейчас сцены, застыл без сознания.

– Что здесь происходит?! – на пороге зала стояла одетая, взволнованная Лена. Она нервно мяла в руках кожаную куртку Максима.

– Да ничего особенного, – ответил Столетов, вытирая салфеткой, мокрую ладонь, – Алёша вон болтал много не по делу, пришлось слегонца наказать! Да ты не бойся, он оклемается, я его не сильно пнул!

– А я и не боюсь! – криво улыбнулась Белова, протягивая Максиму, его куртку, – Мне плевать на него! Пошли?

– Идём!

В метро ехали молча. Не хотелось перекрикивать стук колёс, да и просто выносить на всеобщее обозрение, душившие их сейчас эмоции.

А вот покинув гостеприимную подземку, сдерживать себя они уже не смогли.

– Боже какой же ты стал красивый! – остановившись повернулась Лена к Максиму, – да и мощный какой... Прям как в сказке про гадкого утёнка... И почему же в юности я тебя не заметила...

– Ну ты много чего тогда не заметила... – ответил он нежно прижимая её руку к своему сердцу, – а я не стал, не смог помешать твоему счастью...Ты же светилась вся... Как можно было лезть... Хоть ты была и осталась моей единственной, Настоящей любовью...

Лена вздрогнула, внимательно посмотрела в его глаза и тихо спросила

– Почему я ничего не знала об этом?! Ты же ничего мне не говорил! Даже не намекал... Все годы учёбы...
 
– Как уже сказал, не хотел мешать твоему счастью...

– Ой молчи! – скривилась она, – боком мне вышло то счастье, да и чего там говорить ты сам всё сегодня  видел...

– Нда уж, видел... – хмыкнул он, – тот ещё красавелло, наш Алёшенька...

– Ой, да ну его нахрен! Ты сам то как?! По медицине пошел или по другой стезе?

Лена взяла его под руку и они неспешно двинулись по вечернему, заметаемому палой листвой, бульвару,

– Да, нет... – улыбнулся Максим, уворачиваясь от ледяного порыва ноябрьского ветра – я как отслужил, решил на Севере остаться. Завербовался на сейнер. В Мурманское Морское Пароходство. Сёмгу и лосося добываю! Собственно говоря отсюда и моя наросшая мышечная мощь! Море слабаков не терпит! Ну что, в Мурманске женился, там же и развелся. Сейчас один. Я собственно говоря здесь проездом. В отпуск к родителям приехал... А тут Алка меня нашла, позвонила и позвала в нашу кафешку...

– Ой, а я вообще не хотела идти на эту встречу. Все девчонки стали бы хвастаться мужьями и жизненными успехами. Ну а мне, кроме того что я главврач элитной косметологической клиники и что дочки у меня замечательные, и сказать то нечего. Не хотела...Но всё же пошла...А там ты...Такой красивый иии...

Договорить он ей не дал. Максим остановился, привлёк Лену к себе и горячо поцеловал в губы. Она не отстранилась. Ответив на поцелуй, Белова крепко обняла его за талию.

– Да... задыхаясь сказал он ей спустя минуту, – я полюбил тебя с первого взгляда. Да и попытка сблизиться,  у меня одна всё же была! Помнишь как шли вместе к метро на первом курсе? Я тебя тогда в Третьяковку, позвал? На трёх богатырей полюбоваться? А ты отказалась...

– Дура была! – заплакав шепнула она ему на ухо, – Просто чудовищная ДУРА! Мне бы присмотреться тогда к тебе! Ты сильно удивил меня своей начитанностью и широким кругозором... А у меня тогда в башке, только это ничтожество Холмогоров вертелся...

– Выходит не судьба нам было сойтись в ту пору, – сказал Максим, покрывая нежными поцелуями, её мокрое от слёз лицо, – значит так и должно было быть... Шишки мы должны были свои набить, да мудрости житейской поднабраться...

– Слушай, а твоё предложение насчёт Третьяковки ещё в силе? – улыбнулась Лена отлипая наконец от Максима, – Я страсть как художника Виктора Васнецова люблю!

– Конечно милая! – воскликнул Столетов, подхватывая её на руки, – И в Третьяковку и в Мурманск, и к чёрту на рога! Я тебя больше никуда от себя не отпущу!

Редкие прохожие с удивлением смотрели на кружащегося в темпе вальса здоровяка, держащего на руках смеющуюся, красивую блондинку.

Они стояли возле её подъезда

Максим молча держал Лену за руку

«Не случись сего отпуска, кто знает, может и не встретились бы мы больше никогда» Думал Столетов,  «И не узнала бы Ленка о моих чуствах!»

– Ты прости, но я сегодня не могу пригласить тебя домой, – смущаясь сказала Белова, – просто у меня мама приехала, да и дочки...Надо их как то подготовить...

– Тогда до завтра? –улыбаясь произнес Максим.

– До завтра – улыбнулась в ответ Лена,

Она сделала шаг назад, но он по прежнему не отпускал её руку. Лена вновь прильнула к нему и  нежно поцеловала в щеку.

– Сегодня ты поделил мой мир на ДО и ПОСЛЕ! – Шепнула она ему на ухо, – Пока Мася!

– До встречи Ленусик!

Придя домой, она достала из сумки альбом. Из него выпала та самая фотография.  Лена перевернула снимок и наконец, увидела то, что написал ей Максим.

Счастливая улыбка озарила её красивое лицо.

В левом нижнем углу, под многочисленными дурацкими и смешными пожеланиями, появились две новые строчки.

Любимой Ленке!
Вечно твой, Столетов.