Твои мертвые помогут тебе. Добрый хоррор

Ирина Андрианова
Синопсис (краткое описание) сценария короткометражки
Предполагается в виде клипа (музыка без слов)

Война, белорусская деревня в зоне немецкой оккупации. Провинившихся жителей выводят на расстрел. Все гибнут, кроме одного юноши: он лишь тяжело ранен, но ему удается притвориться мертвым. Его сваливают в приготовленную яму вместе с остальными и заваливают кучей трупов. Ночью израненные мертвецы (зритель еще не знает, что они мертвы) пробуждаются и обнаруживают рядом с собой живого. В отличие от них, он не может встать. Мертвые перевязывают его раны, делают носилки из одежды и всей толпой, сменяя друг друга, направляются через леса и поля, стремясь донести раненого до дороги, по которой уходят отступающие советские части. По пути им предстоит преодолеть ряд препятствий, в ходе которых в группе остаются лишь несколько персонажей. Например - форсирование реки, где мертвые выстраивают из себя некое подобие моста, передавая носилки с главным героем поверх голов. Река размывает «мост» и мертвецы уплывают, с надеждой провожая глазами тех, кто остался и должен выполнить задачу. На заснеженном поле группе встречаются волки, которые разбегаются, почувствовав мертвых. В разрушенном городке они натыкаются на таких же, как они, мертвецов, но в немецкой форме. После недолгого обмена жестами мертвые немцы указывают мертвым русским правильный путь к отступающим живым. Зритель понимает, что покойники обеих противоборствующих сторон мало того, что находятся вне схватки, но способны «сотрудничать» друг с другом ради того, чтобы помочь пострадавшему живому – хоть немцу, хоть русскому.

Живой герой почти теряет сознание, когда на рассвете группа спасителей-мертвецов, наконец, дотаскивает его до дороги, по которой следуют грузовики и шагают солдаты. Но возникает новая проблема: живые не видят мертвых. Как те не пытаются привлечь их внимание, они не реагируют. Наконец, мертвецы замечают среди солдат явного «аутсайдера»  - молодого паренька, бредущего в одиночестве, которого старшие бойцы не принимают в свою компанию. И – о чудо! – он замечает подаваемые ему знаки. Мертвые видятся ему как появляющиеся и исчезающие видения. Однако он решает сойти с дороги и посмотреть, куда манит его отчаянно жестикулирующая женщина, которая то появляется, то исчезает. В кустах у дороги он видит раненого героя. Он подхватывает его на спину и возвращается назад на дорогу, где пытается по очереди остановить то грузовик, то людей. Однако результат такой же, что и с зовом мертвых. Его хоть и видят, но стыдливо отворачиваются, потому что принимать гражданского раненого никто не хочет. Наконец, его замечает медсестра, едущая в грузовике с группой солдат и офицеров. Благодаря ее настояниям, машина останавливается и обоих берут на борт.

Последние кадры: девушка-медсестра перевязывает раненого героя. Рядом сидит его спаситель, они с девушкой начинают знакомиться и перешучиваться, из чего зритель может сделать вывод, что у пары завязываются будущие отношения. Спасенный герой смотрит назад и видит вдали три фигуры последних оставшихся мертвецов, которые провожают его взглядами. Они выполнили свой долг.

Эпилог: На месте расстрела жители под руководством немецких офицеров закапывают общую могилу. Зритель видит в куче засыпаемых трупов тех, кто только что спасал героя от смерти.