сказка Ночной совет игрушек

Михаил Стрига
    (30.03.2013.)

 В комнате маленького мальчика царил настоящий беспорядок. Игрушки были разбросаны по полу  и не сложены в коробку. Такую картину можно было видеть каждый вечер, когда малыш, вволю наигравшись, укладывался спать в свою уютную постельку, укрывался с головой теплым клетчатым одеялком, а игрушки лежали там, где с ними недавно игрался и оставил их маленький хозяин.  Вот так они проводили всю ночь, а наутро их снова сжимали, переставляли и подбрасывали вверх детские ручки.

 И вот, однажды ночью, когда малыш крепко спал, случилось чудо: игрушки ожили. Плюшевый медвежонок, волшебник-звездочет в голубом плаще с блестящими звездами на нем и таким же колпаком, толстый усатый пожарный, старая черепаха в смешной шляпке с бантиком, солдатики, трехцветная кошечка и гордый рыцарь, закованный в серые латы. Все они вдруг заговорили человеческими голосами. Хоть говорили они шепотом, чтобы не разбудить мальчика, но делали это хором, возмущаясь и не слушая друг друга. Было видно, что все они чем-то обеспокоены. И мало того – недовольны.

- Безобразие! – ворчал медведь.

- Сколько можно терпеть ?! – перебивал его пожарный.

- Так продолжаться уже не может! Это какой-то кошмар!! – шипела кошечка, сердито фыркая и облизывая свои лапки.

 Всех беспокоило одно и то же, но пока что игрушки просто перекрикивали друг друга, не слушали никого, а только себя, и каждый старался, хоть и шепотом, обратить на себя больше внимания. Но тут вмешался старый мудрый звездочет.

- Тише, дамы и господа! Минутку внимания, - проговорил он важным голосом и, почтенно кашлянув, продолжил более спокойным тоном после того, как все угомонились. – Здесь, среди вас, я - самый старший, и поэтому буду вести наше собрание.

- Самый старший? Но меня купили раньше! – возмутилась черепаха. Солдатики хором зашикали на нее. Звездочет поправил на себе высокий колпак и продолжил.

- Я понимаю вас. Вам не очень нравится то, как со всеми нами обращается наш малыш.

Пожарный не сдержался:

- Не очень нравится?! Да это катастрофа! Это еще хуже, чем пожар на мебельной фабрике! Мы каждую ночь валяемся на полу, словно мусор. Нас не укладывают в коробку, бросают где попало. Мне чуть голову не открутили, пытаясь вместо моей пожарной каски надеть на меня какой-то непонятный чепчик.

- Дорогой Бонифаций, - обратился к пожарному звездочет, - каждый из нас испытывает подобное очень часто, но это не повод, чтобы проявлять ко мне неуважение и обрывать меня на полуслове. Мы как раз для того здесь и собрались, чтобы не жаловаться, а найти решение нашей проблемы. Нужно все-таки выяснить, что нам делать!

В этот момент можно было заметить, как упитанный пожарный густо покраснел от стыда, но этого никто не увидел, потому что его лицо было красным с самого начала, - таким уж его сделали на игрушечной фабрике.

Один из солдатиков сделал два шага из строя и торжественно произнес:
- Разрешите обратиться! Я предлагаю просто уйти. Всем вместе. Организованным строем. Покинуть дом и найти нового хозяина.

- Организованным строем? – заворчала черепаха. – Да разве за вами успеешь?

Все начали переглядываться между собой. И снова компания игрушек загудела, как пчелиный рой. Снова никто друг друга не слышал. Звездочет в который раз всех успокоил.

- Если  я правильно понял, дамы и господа, то многие из вас не согласны с тем, чтобы просто взять и уйти.

Солдат продолжал настаивать на том, что он прав:
- Если командир не справляется с командованием, то армия не может ему подчиняться! Неужели вам хочется, чтобы вас снова тискали, рвали, отламывали головы и лапы?

Медведь не упустил возможности вмешаться:
- Нам этого совсем не хочется. А хочется спокойной жизни. Особенно зимой. Ведь зимняя спячка – это самая лучшая пора. Когда никто не трогает.

Со стороны за всей шумной компанией молча наблюдал старый рыцарь. Он тихонько усмехался, но глаза его были грустными. Крепко сжимая свой меч, он был самым спокойным из всех, и внимательно слушал, не говоря ни слова. Затем подошел к звездочету, почтенно поклонился и попросил разрешения обратится к своим братьям и сестрам по коробке.

- Друзья мои. Мне очень грустно слышать то, что вы предлагаете. Хоть я вас тоже очень хорошо понимаю. Как воину мне было неловко слушать от господина солдата его идею уйти. Каким бы ни был командир, солдату бросать его нельзя. Вы пока еще не знаете, что значит, когда вас действительно оставляют в покое. В свои детские годы со мной игрался еще отец мальчика. А когда он вырос, я надолго остался ненужным и позабытым. И если бы меня не отыскали на чердаке, когда родился наш новый хозяин, то я так никогда бы и не пригодился. Когда ты нужен – это хорошо. Но это не значит, что жизнь будет проходить в покое. Уйти от мальчика нам нельзя. Но вот обратиться с просьбой – можно.

Все от удивления ахнули. Кошка перестала умываться, а звездочет и пожарный сняли свои головные уборы. Как же так? Как игрушки могут обратиться к человеку? Ведь они никогда не попадались ему на глаза в ожившем виде, а всегда прятались и вели себя тихо, надежно скрывая свое умение разговаривать.

- Прошу вас выслушать меня, - спокойно продолжал рыцарь. – Давайте подумаем, что мы можем сделать, учитывая то, что разговаривать с человеком нам нельзя. И уйти от него нельзя. Наш хозяин – совсем еще ребенок, но уже учится читать, и довольно успешно. Я предлагаю вам оставить ему письменное послание, но чтобы он его заметил и не испугался.

- Я писать ничего не буду, - начала кошечка. – Я знаю, что такое быть испачканной фломастером. Еле потом отмыла свою шубку.

- А я и писать-то не умею. – виновато пробормотал медведь. – Моими лапами только мед загребать.

Рыцарь улыбнулся и посмотрел на звездочета, который не сводил с него глаз и слушал с величайшим интересом.

- Я пока что не понимаю, милейший, каким образом мы можем ему оставить такое послание.

- А я вот что предлагаю, - ответил рыцарь. – Как вы все успели заметить, среди этого беспорядка в комнате на полу можно найти кубики с буквами. Если мы сложим из этих букв предложение так, чтобы мальчик его обязательно заметил, то это сработает.

После этих слов он подошел к звездочету, и они начали шептаться. Оба одобрительно заулыбались, и все игрушки принялись за дело.
 
Под командованием рыцаря солдаты перетаскивали кубики с нужными буквами в нужное место. Помогать принялась даже черепаха, которой было весело везти на своем панцире кубик, хоть и делала она это очень-очень медленно.
 
Кошечка была намного быстрее, но отвлекалась, потому что игралась с кубиком, толкая его со стороны в сторону. Самыми активными оказались солдатики,  - они вели себя настолько организованно, что даже Медведь позавидовал бы при всей его силе. Наконец, работа была завершена, и все игрушки вздохнули с облегчением и отошли в сторону, чтобы кубики было хорошо видно.

Когда утром малыш проснулся, то увидел перед собой интересную картину. Игрушки лежали на полу, но не разбросаны по всей комнате, а ближе к углу. А в центре ковра лежали кубики с буквами, выстроенные в предложение «Не обижай нас».