Про Марс! и другое...

Владимир Кирилуша
   СЦЕНА 1. /Мальчики провожают девочку из школы. Паша несёт Зоин портфель, а Борька - пакет со "сменкой".  Речь зашла о планах на летние каникулы./

ЗОЯ погрустнела: - Не хотелось говорить раньше. Но теперь точно известно: мы переезжаем в другой город. (У Зои отец военный.)

ПАША /с отчаянием/: -  Зоя! пришли свой новый адрес. Я напишу тебе. - /Оборачивается в зал, вполголоса./ - Я буду писать тебе всю свою Жизнь.

БОРЬКА:
- Я тоже напишу.

ЗОЯ: - Я не знаю?/ Девочка перебегает на другой конец сцены. Зажигается торшер, отец в военной форме сидит в кресле, говорит по телефону.
 Мальчики на своём участке сцены продолжают имитацию движения, размахивая портфелями, ведут беседу...
 Отец кладёт трубку./

 ЗОЯ: - Папа, со мной хотят дружить ребята. Но, я их мало знаю, всего пол года: мы же всегда в переездах?

ОТЕЦ: - Что я скажу тебе, дочь. Лучший тест для мужчины - это его Мечта! Ведь, человек без мечты, что корабль без компаса...

ЗОЯ: - Спасибо, папочка! Я попробую.
/Торшер гаснет. Зоя возвращается на левую половину сцены./
- Вот, что  я думаю: "Мы не можем знать будущее? Разве, только мечтать?.."

ПАША  /пылко/: - У меня есть мечта! /Отворачивается, закрывая лицо руками./

БОРЬКА: - Ха! Смотри, Пашка плачет!

ПАША:: - Да, я смотрел на Ютубе, как людей превращают в зомби. Которые на
долёких планетах добывают руду, и не помнят, кто они на самом деле. Я спасу их!


           СЦЕНА 2.  Экран монитора /театр теней прекрасно подойдёт/.
  Два ящероподобных существа (отец и сын) рассматривают звёздное небо.
 

ЖУРНАЛИСТ /рядом с экраном/: -  Мы верили в марсиан, но нас обманули! Они такие же, люди, как мы с вами. Их изменили, приспособили под местные условия.  Вместо скафандра у них пацирь жука или шкура рептилии.

ВЗРОСЛЫЙ (ящер): - Эти большие - спутники Фобос и Деймос. Они ходят вокруг Марса  навстречу друг другу. У нашей Земли /указывает на звездочку над линией горизонта/ тоже есть спутник - Луна ...

МАЛЫШ: - Ты помнишь Землю?

ВЗРОСЛЫЙ: - Нет, мой отец рассказывал. А ему, его отец. Им объявили, что на Земле  страшная эпидемия. Что единственное спасение - это улететь в Космос. Я тебе уже столько раз рассказывал.

ЖУРНАЛИСТ: - Сначала на Марсе работали добровольцы: Наука, ради науки! Ради будущего! Но, торговцев интересует только прибыль. Ради этого идут на преступление. Когда появилась генная инженерия, тайком от правительств, стали проводить эксперементы над людьми.

МАЛЫШ: - Да. А почему мы так редко выходим гулять?
ВЗРОСЛЫЙ: Ты знаешь ответ, сынок: из-за постоянных пылевых бурь. А ещё, солнечная радиация не позволяет подниматься днём. И наша кожа не может выдержать давление, скажем, как панцирь этого краба /мимо них ракообразное существо толкает сферу с грузом/ ...
МАЛЫШ: - Неужели он ничего не помнит?
ВЗРОСЛЫЙ: Их сознание лишено воспоминаний, а глаза видят не дальше тех холмов. Звёздного небо для них не существует.

МАЛЫШ /заплакал/: - Это так грутно! Я помогу им!

ЖУРНАЛИСТ:  Малыш берёт у отца специальную палочку-смычек и  постукивая по усикам ракообразного, описывает ему Звёздное небо.   Существо оставляет свою ношу-сферу и бежит в казарму. Там он (усиками об усики) передаёт  встречным: жуку-носорогу,  богомолу, скорпиону и другим...   Вокруг них собираются и разбегаются, разнося историю Звёздного неба по казармам и шахтам. Это потрясение, сравнимое, наверно, с получением нами долгожданного письма?..
 Камера зафиксировала так же, что Малыш и в другие дни встречается и описывает друзьям-рабочим:  планету Земля, с которой они прилетели;  восходы и закаты; о метеоритах, что прочерчивают небосвод. Всё то, что самому ему известно стало за свою коротенькую жизнь.
 И даже, если большая часть его историй забудется на другой день, - это неважно!
 Это подвиг!
 Подвиг, когда Душа человека, заключённая в инородное тело, находит выход и проявляет себя. Проявляет совершенно человеческое! - совесть и гуманизм!


      СЦЕНА 3. ПАША /смотрит с ребятами на экран/: - Я спасу их!

БОРЬКА: - ХА! А мне нравится Человек-Паук! А ещё, Росомаха, такой классный!
Борька расстопыривает пальцы (как когти), пугает: - А-А-А!

ЗОЯ: - Вот, дурак!  Буду звать тебя Енот-полоскун! /Борька прыскает от смеха./
ЗОЯ /обращается к Паше/:
- Как же ты спасёшь этих несчастных?

ПАША: - Я стану учёным. Придумаю лекарство, которое обратит процесс вспять. Вернёт человеку утраченный образ.

ЗОЯ: - Но, как? Тебе только двенадцать лет.
ПАША: Знаю, надо изучать биологию, медицину. На "отлично!" закончить школу, чтобы поступить в Московский институт генетики.

ЗОЯ: - Молодец, Паша! Знаешь, я тоже хочу спасать людей, если ты поделишься со мной мечтой своею?

ПАША: - Я?! Не представляешь, как я рад! Ведь, я один, надо мною все потешаются...

ЗОЯ: - Тогда, решено! Встетимся через пять лет в Москве, на кафедре генетики. Конечно, если ты не забудешь меня /смеётся!\?..
ПАША: - Никогда! Я тебя  узнаю сразу. Спорим?! /трясёт её ладонь в своей/. Борька разбей! /Тот степенно разбивает рукопожатие. Смеются!/
                КОНЕЦ

     Возможно, далее: ... Папа Зои, узнав о планах дочери,  встревожен.  Предупреждает, что  миссию свою они должны держать в строгой тайне: у  торговых корпораций шпионская сеть  по всему Миру! Что он гордится своей дочерью..., ну и этим (как его?) - Пашей...
... Борис учится на геолога-терроформатора. По принципу:
- Если на нежилых планетах создать земные условия, то любой, обычный человек сможет там поселиться и трудиться...