Про любовь

Галина Лазарева 2
                ПРО ЛЮБОВЬ…
   «Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так – что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто…» - Первое послание святого  апостола Павла к коринфянам, глава 13.
   Что заставило меня обратиться к теме о любви? Недавно просмотренный мною сериал «Без свидетелей». Сериал захватывает с первых кадров. Тут ещё и профессиональная игра актёров не маловажна. Неделю, глядя на умных, или старающихся быть умными, психологов, добросовестно пыталась понять их методы, подходы, способы избавления от проблем своих пациентов. В конце просмотра задала вопрос,- А зачем?
  Пациенты  слабовольные пытаются сесть на шею, чтобы психолог решил за них проблему. От сильных натур исходит одно раздражение.  Такие могут сами справиться, как-то вырулить, чтобы потом гордиться собой.
  Больше всего думала о людях пишущих, кто доверяет только перу. Вот уж действительно без свидетелей. – «Мой мозг – мой дом» - Елена Монина:  «Он  позволил мне мыслить, расти разумом и совершенствоваться, но при этом не указал, к чему же я должна стремиться. Он подарил мне дом, не дав ключа и намекнув, что замочную скважину можно найти… И я жду того, кто найдёт меня в тысячах  комнат моего дома…, чтобы показать  окружающий  реальный мир, кажущийся мне мифом, придуманным мною же». Елена любит свой дом-мозг вместе с его фантастическими обитателями, и любовь даёт ей надежду и силы дождаться.
   А что делают психологи в сериале? Они убеждают пациентов отказаться от любви ирреальной: от любви к отцу, бросившему семью, к лечащему врачу, к предавшему жениху, к детям, которым давно пора жить самостоятельно.  Со всей силой своего убеждения доказывают, что если отказаться  от этого, как они считают ненормального чувства, то взамен придёт и заполнит жизнь что-то настоящее, большое, светлое. Оптимисты!!!
   Как будто не в курсе, что так уж устроен человек, что любить абстрактно  легче, удобнее во всех  отношениях.  Любить  человечество, в общем, любить детей, но лучше, если они на чужом подоконнике, любить родителей из другого города, любить актёра на сцене или в кадре. Расстояние позволяет идеализировать объект любви, делает его достойным любви.
   Если бы я выступала перед аудиторией, задала бы вопрос, - Кто из присутствующих ни разу не обозвал ближнего своего дурой или  придурком, в зависимости от пола? Не думаю, что был бы лес рук. Мы слишком хорошо знаем близких своих. И как правило, замечаем соломинку в глазу другого, не видя бревна в собственном. А какая она настоящая любовь?
  «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». Апостол Павел гл.13
  Ну и у кого такая любовь? Уверена, что поднятых рук в моей аудитории  было бы ещё меньше, чем на первый вопрос: про дур и придурков.  И под большое сомнение я бы поставила метод умных психологов: отказаться  от любви виртуальной ради журавля в небе. Даже крупица любви делает  нас   живыми.