Только не сорвись на пол дороге товарищ сердце, то

Вячеслав Зиновьев 2
 
    Всем телом Фёдор прижимался к камню. Лазить по скалам он не умел. Верёвка, конечно, помогала и спасала, но тело всеми своими клетками жалось к скале. Камни были тёплыми. Выступы, уступы и щели были редкими, а стена вертикальной, иногда даже нависала немного над скалолазом. Пересохло в горле, хотелось пить. Силы на пределе. Срывается дыхание и гулко, не попадая в ритм, стучит сердце. До верха стены уже осталось совсем не много. Но некуда поставить ногу и рукой не зацепиться. Чуток отдохнуть надо. Оглядеться. Прилип к стене, осторожно повернул голову. На светлом камне скалы увидел тёмное пятно. Чья то - нога нашла там опору. Потянулся на верёвке и сумел зацепиться ногой, рука быстро пальцами зацепилась за невидимый уступчик, ещё рывок, другая нога и вот рука ухватилась за край. Перевести дыхание. И вдруг, чья то -  рука ухватилась за руку Фёдора и потянула его вверх. Рывок и скалолаз наверху. Сил оглядеться уже не было, и Фёдор упал, плашмя и пытался унять дыхание. Секунды и рука потянулась к ножу.
    Вдруг кто то - сказал удивлённо: «Калмык?» Фёдор уже много лет не был Калмыком. Жизнь поменялась. Поменялось всё. Службы не было, и государство поменялось, и цели у государства поменялись и Фёдор уже преклонных лет пенсионер. А тут снова Калмыка кто то – вспомнил. Голос продолжил: «Командир, упокой руку, нож не нужен тебе. Это я Доцент». Фёдор сел, повернулся и увидел немолодого мужчину, одетого в походную одежду и в руках у него альпийский топорик. Да это был давнишний десантник, умный и грамотный. Фёдор протянул руку, здравствуй мол, ты чё тут делаешь?- Я то, рыбу тут удить собираюсь, а ты командир, как тут оказался. Да по стене, да с верёвкой. А дыхалка у тебя уже не та.
    Фёдор огляделся.  Дыхание выравнивалось. Сердце успокоится, не хотело. Здесь, на верху, стояла маленькая палатка. У палатки рюкзак. Из рюкзака выглядывал ствол с мушкой прицела. Автомат, похоже. Воды, чтобы рыбачить ее видно.  Да и быть её на скале не могло.
    Да, как хорошо жить. Долго живёшь, не только сам с  собой.  Вокруг люди. Жизнь штука не простая. Одни люди, мелькнув, возле тебя, исчезают и больше не встречаются. Другие же, попадая вместе в трудные ситуации, познают друг друга. Срастаются душами. Бывает, что если живёшь долго, то и встречи бывают неожиданные. Душа помнит то, прежнее. Начинает открываться на встречу. Восклицания, вопросы, ответы. Воспоминания, грусть об ушедших.
    Поговорили. Унялось дыхание, сердце потихоньку выравнивало, успокаивалось. Доцент сказал неожиданно. Командир, а если здесь был бы не я. Он бы не дал тебе шагнуть на скалу и мгновенно убил бы тебя. Тебя, командир мой, за тем и позвали на эту встречу. Долги твои прошлые, некоторым покоя не дают. Я услышал, что ищут бывалого человека, чтобы подождать на скале и уничтожить бывшего моего командира. Я заинтересовался, выследил убийцу. Влез на скалу на сутки раньше, подождал и, встретив его на краю обрыва, только с другой стороны, протянул ему руку и сбросил его в низ. Там он и лежит сейчас. Мы с тобой Командир обсудим наши дела, заночуем и утречком спустимся и приберём, наведём порядок. Так ты нас учил, когда то.
    Калмык пытался обдумать новость. Но чёткой линии не получалось. Есть что то, что не даёт выровнять цепочку событий. Кто - то из тех. кто рядом, предатель. Найти Калмыка, для специалиста не сложно. Жил он под своей фамилией. Был мирным пенсионером.  Правда, имел одну не очень хорошую слабость. Любил неожиданных слушателей и много всего им, слушателям, рассказывал.
    Калмык поблагодарил доцента, обнял его. Сказал - Спасибо брат. Долго говорили. Говорили о прошлом и о будущем. Как быть и что делать завтра, когда они спустятся с этой скалы. Уберут следы.
    Утром, позавтракав, решили спускаться. Перенесли верёвки на одну сторону и Калмык начал спуск. Оттолкнувшись от стены, он пролетел несколько вниз. Оглядевшись, толкнулся и пролетел ещё.  Несколько перелётов и Фёдор Михайлович встал на ровную поверхность. Через несколько минут и вещи Доцента приземлились, потом и он сам встал на обе ноги рядом. Отстегнулись, собрали амуницию, и Доцент показал тело разбившегося предателя. Фёдор всмотрелся и сказал, что знает покойника. Пути их ранее пересекались. Вдвоём оттащили тело немного дальше от скалы, в кусты, вырыли не глубокую могилу и, сбросив в нё тело, присыпали землёй и, разровняв, замаскировали дёрном.
   Пешком дошли до населённого пункта. В ауле в одном из дворов стояла машина Доцента. Доцент ушёл за машиной один. Калмык ждал его, сидя под деревом у дороги. Загрузили вещи, уселись и поехали. Поехали исправлять будущее.