Коммунизм и репрессии

Эдуард Островский
1 декабря 1934 года был убит Сергей Киров, главный ленинградский функционер, член Политбюро и секретарь ЦК ВКП(б). Начался поиск террористов и заговорщиков.

СЕМЕН СЕМКОВСКИЙ (БРОНШТЕЙН) (1882-1937): «Я СПОКОЕН, БОДР, НЕПОКОЛЕБИМ В ПРАВДЕ И ЧЕСТИ, КОТОРЫЕ МНЕ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ...»

Ефим Итенберг
Не повезло Семёну, он оказался двоюродных братом Троцкого, и это его обрекло на смерть.


Эдуард Островский
     Что значит не повезло? Таких, кого расстреляли в тот период было 960 тысяч.  Репрессиям подверглись 4,5 млн, а с членами семей- десятки миллионов людей. Что это было? Ведь понятно, что такой размах самоуничтожение могло принять, поскольку необходимость этого была в самом народе, а не только была навязана партийной верхушкой всему населению СССР. Сегодня, обдумывая это по поводу судьбы этого человека, я пришел к выводу о том, что общество в те годы так и не признало  новой коммунистической "этики равенства" через уничтожение частной собственности.Люди, видимо, не признавали внутренне правоты властей в том, чтобы произвольно лишать граждан собственности. И поэтому чекистам того времени не только "кругом мерещились заговоры", эти заговоры были, их не могло не быть. Но не столько в качестве организованных заговоров, сколько стихийного "^мнения улицы".
     И вот, " не мудрствуя лукаво", Сталин и начал эту кампанию по борьбе, как мы бы сейчас сказали, с инакомыслием. Это вовсе не было предопределено, поскольку к репрессиям перешли, свернув в 1929 году, НЭП- ленинскую экономическую программу. Не предопределено, но это было проще, чем "органическое общественно-экономическое развитие".
     Найдутся возражения: "Надо было готовиться к войне и на "органическое развитие" времени не было". А кто бы спорил? Тут вовсе не в этом дело, и вообще история не знает сослагательного наклонения. Но все же, вопрос о причинах репрессий-он отдельный. Люди должны были не только желать это делать( в лице руководства), но и согласиться чтобы с ними поступали таким образом. То есть, с отменой частной собственности, отмена естественных прав людей воспринималась обществом тогда, как вполне естественное развитие "общественного порядка".
    А вот нэп внедрялся с большим трудом. Большевики, например в Одессе, по воспоминаниям Константина Паустовского, даже изъяли из типографии отпечатанный номер Правды с соответствующим решением, весной 1921 года.