За что боролись, на то и напоролись

Эдуард Островский
Анна Федощенко
Я - друг евреям.Мне назло ничего не нужно.Библия учит добру.Очень больно вспоминать как унижали и уничтожали только за национальность,Читая об издевательстве в ГУЛАГе при Сталине над неевреями,над интеллигентными и умными людьми,их детьми...Но я,чтобы там ни было очень уважаю евреев и горжусь,что моя бабушка- дочь еврея .Хорошо бы украинцам,пока они не уничтожены деградацией,чтить Бога,как чтят Его евреи- это спасет и Украину от позора и бесчестия ,деградации молодежи,т е.будущего страны.


Ася Ябко

Анна Федощенко Спасибо Вам большое!

Эдуард Островский
Анна Федощенко Что значит " издевательтва над не евреями". В СССР было 200 миллионов при Сталине и представители всех национальностей, в той или иной мере, подвергались репрессиям. Это какой надо иметь "взгляд на мир", чтобы вычислять постоянно кого больше трамбовала советская власть по сравнению с евреями, будучи, как вы утверждаете"другом евреев". Друзья обычно такие счета не ведут и вообще так не считают. "Врагов не надо, если есть такие друзья"
 
Анна Федощенко

Эдуард Островский
Анна Федощенко И вы не поняли...Евреев никто от Сталинского гулага не освобождал - хлебали по полной программе. Как вы думаете, кого в то время называли "Троцкисты", и что за этим следовало? Ваше сравнение не то что хромает, вы ему сначала "ноги оторвали", а потом стали применять. От таких сравнений лучше вовсе удержаться. Гораздо более последовательны антисемиты, но они и не сравнивают, они прямо обвиняют именно евреев в репрессиях народа в "сталинское время". Если вы про это, то так и надо писать. А то:"я друг евреев, но другие тоже страдали". Страдали и что? Дальше то, что? Евреи то в этом смысловом ряду у вас в каком качестве?
 
Анна Федощенко
Эдуард Островский мир Вам и Вашему дому- ответ мой.Не хочу я спорить .Не хочу продолжать ....
 
Эдуард Островский
Анна Федощенко А тут и нет спора. Просто каждый говорит "о своем". И я, хотя бы пытаюсь, делать это, опираясь на страшную, и, одновременно, героическую и романтическую повседневность людей, в том числе и евреев, в тот период советской истории ( а точнее- истории России). А вы отделяете евреев от остального населения, что нормально для анализа. Но мы же исследуем по отдельности, чтобы увидеть общую картину, а вы то, отделив евреев " для анализа", почему то забываете "вернуть их обратно" в советскую реальность тех лет. А когда я вам на это показываю, вы говорите" мир вашему дому". А что, я разве сомневался в вашем миролюбии? Вовсе нет. Только и мир бывает разным, и картины мира- противоположными. Вот как у нас с вами по данному " еврейскому вопросу", который, на первый взгляд, был в ссср решен, поскольку евреев перестали притеснять таким образом, как это было " при царе". Но, во первых, евреи не перестали в тот период оставаться для русского населения " жидами", а во вторых, как и все остальные, евреи становились жертвами репрессивной сталинской машины. Так что, как говорится, " за что боролись на то и напоролись", что не перечеркивает тех возможностей в образовании и общественной жизни, предоставленной советской властью евреям, которой наши родители, бабушки и дедушки воспользовались с блеском, и, как правило, были искренними сторонниками советской власти.