Старинная усадьба. Глава 11. Герб

Людмила Устинова
 - Ну воот, - разочарованно протянул Егор, заглянув в шкатулку.  – Я-то думал тут золото и бриллианты, а тут… фигня какая-то.

 - Не спеши, сын, давайте посмотрим, что тут у нас! - отозвался Сергей, внимательно рассматривая содержимое жестяной коробки.

Сверху, под самой крышкой лежали старые открытки с видами европейских городов, некоторые из них были подписаны.

 - А вот это уже интересно! - Елизавета вынула небольшую связку очень старых, пожелтевших от времени бумаг, исписанных мелким почерком. - Возможно это письма или дневниковые записи. Это может помочь нам понять, что случилось в графском семействе.

На самом дне шкатулки она увидела маленький, потемневший от времени кулон, осторожно вынув находку, рассмотрела его на свету. На кулоне был выгравирован рисунок, напоминающий родовой герб – стрела и два скрещенных меча.

 - Странно, где-то я это уже видела, - произнесла Елизавета неуверенно. И тут ее осенило: - Ну конечно, в детстве, в бабушкиной шкатулке, старое серебряное кольцо с точно таким же рисунком. Я еще спросила о нем бабушку, а она ничего не ответила и молча убрала это кольцо в шкафчик.

 - Остается выяснить, что это за рисунок и осторожно поработать с записями, бумага очень старая! – добавила она задумчиво.

Собрав содержимое коробки, они взяли свою находку и направились к дому Матвея Петровича. Тот уже поджидал «поисковую команду» в своем кабинете, осмотрев находку, он задержал свой взгляд на кулоне:
 
 - Это же родовой герб Арсеньевых, старейшего дворянского рода, к которому принадлежала графиня. Подождите секунду, у меня для вас кое-что есть… - с этими словами он положил перед Елизаветой старый томик.

- «Дворянское сословие Тульской губернии. Том 6» - прочитала Елизавета. – Какое редкое издание, откуда оно у Вас?

 - Видите ли, от идеологически неправильных вещей всегда принято избавляться, и очень важно, чтобы они попали в правильные руки – это шанс сохранить их для истории! - торжественно заявил он.

 - Ну вот, опять есть, чем заняться вечером! -улыбнулся Сергей. - Предлагаю разделить обязанности! Так дело пойдет быстрее, - все дружно согласились. В итоге, Егору достались открытки с надписями, Сергею и Матвею Петровичу – разбор писем, а Елизавете – том 6 о дворянских родах Тульской губернии, чему она была «несказанно рада».

Вечером все приступили к изучению находок, Елизавета не могла сдержать своего раздражения: «Это такое увлекательное чтение, наподобие библейской истории ветхаго завъта: Исаак родил Иакова, Иаков родил Иосифа, Иосиф родил Мафусаила…». Кого родил Мафусаил она не помнила. И в этом томе было примерно то же самое, двадцать «колен» древнего рода, начиная с Аслана-Мурзы-Челебея из Золотой орды и заканчивая представителями «двадцатого колена», родившимися в начале 20-го века. Уфф, чертовски увлекательное чтение, ничего не скажешь, давно она так не наслаждалась…

Но, не смотря на «увлекательность» сего занятия, она разыскала графиню в 18-м «колене» и выяснила, что та «кончила курс 3й московской гимназии с золотой медалью и была замужемъ за камергеромъ действительнымъ статскимъ советникомъ графом Сергъем Влад. Орловым-Давыдовымъ». – Не густо, но хоть что-то.

Открытки дали немного информации, по ним можно было лишь частично восстановить хронологию путешествия графини за границей с местами и датами.
С письмами все оказалось куда сложнее, бумага потемнела, чернила выцвели, и письма были написаны на немецком, французском.
 
 - Да, с этим придется повозиться, предлагаю обратиться к специалистам, здесь требуется специальная аппаратура и профессиональный подход, - предложил Матвей Петрович - А Вам, Елизавета, следует обратиться к истории Вашей семьи и выяснить, откуда в Вашей семье появился перстень с гербом.

 "Да, мы как-то плохо знаем не только библейскую историю – там все как-то сложно, но и историю собственной семьи. Максимум – родители, бабушки-дедушки, прабабок и прадедов уже не все знают. И почему так? Отказ от рода? Привычка прятать происхождение? Ну да, долгое время скрывали голубую кровь, в 90-е наоборот, все дворняги оказались дворянами – все, кому не лень и финансы позволяли нашли-таки хотя бы несколько капель той самой голубой крови. «Чьих будешь, любезнейший?» – «Шереметьевы мы, батюшка!» Тьфу! Самим-то не противно?» - думала Елизавета.

- Ну что ж, есть серьезный повод навестить родных, задать им вопросы и просмотреть семейные альбомы, - прервала она свои размышления. - Сергей, Вы когда собираетесь обратно в Нижний?