Мгновения нашей жизни. Глава 6

Виктория Иосифовна Чугунова
Так получилось, что мама готовить меня не учила, и когда я приехала жить к отцу из интерната, на кухне я была полный ноль... И помочь мне оказалось некому: мои соседки по коммуналке на мои просьбы помочь и научить - спокойно сказали мне "нет", чем меня шокировали. В моём родном семейном общежитии, где жили мы с мамой, мне бы не отказали, такое отношение было для меня новостью, но в Москве и области люди отличались от моих любимых Ростовчан тем, что были гораздо равнодушнее, здесь "твои проблемы - это только твои проблемы" - было аксиомой.
А мой отец считал, что готовить я умею, но для него не хочу... И никаких объяснений он не слышал и не понимал - не зря, будучи пять раз женат только официально, он так же быстро и часто разводился - характер был тот ещё... Моё первое жареное мясо было похоже на сухие головёшки, а супы отправлялись в туалет, не успев остыть... 1986 год, даже в Москве найти книгу с рецептами было ой как непросто... Это сейчас научиться готовить легче лёгкого, а во времена моей юности я скупала всё, что могла, включая календарики отрывные, в которых также встречались рецепты разных блюд. Спасли меня мои милые заводские коллеги, до сих пор жива тетрадка с их рецептами... Постепенно научилась я готовить и скандалов в доме нашем стало поменьше, спасибо Вам, Екатерина Ивановна и Татьяна...
Когда в 18 лет загремела я в больницу с аппендицитом, встретила там ещё одну женщину, которой буду всегда безумно благодарна за свою сложившуюся семейную жизнь, так как именно её советы были взяты мной на заметку и применены со всей тщательностью в моих отношениях с мужем...
- Вика,- говорила она мне, - у меня замечательный сын, а женился он на девушке простой  , совсем обычной... Сын, почему? - спросила я у него, - у тебя были такие красавицы и умницы, почему же всё-таки Галя? -Понимаешь, мать, она мне не мешает... Если я занят - её нет, а когда я о ней вспоминаю - она всегда рядом... Значит, важнее красоты, Вика, дать мужчине личное пространство и время, не висеть на нём, как обуза, а быть рядом, как друг, с которым легко и спокойно... Я запомнила и всю жизнь старалась не приставать, не мешать, не надоедать... Понимать и поддерживать, не осуждать, не злить, не давать волю собственной злости, если такое случалось... И тридцатилетие свадьбы, отмеченное в этом году, лучше остального говорит о том, что я - хорошая ученица.
И второе, чему научила меня эта замечательная женщина - собирать всегда лёгкие и быстрые рецепты готовки, ведь время - это главная ценность нашей жизни, а кормить свою семью женщина должна всегда. Вот ты встретила своего Принца и у вас большая и красивая Любовь - здорово, а дальше что? А дальше, как бы ни была Ты прекрасна, он уйдёт туда, где будут кормить и любить, одной Любовью сыт не будешь и голодный Принц - уже и не принц вроде, а просто не слишком любимый мужчина - как-то так.
Спорьте со мной, спорьте))) Членов своей семьи я кормить обожаю и обожаю смотреть, как они едят - чтобы им было вкусно и много))) Мы, советские, все такие, этого не изменить, мы помним, что значило достать продукты и из того, что достал - приготовить так, чтобы рецептик просили)))
Ну и пара моих секретиков на кухне: секретики - это то, что делает мою еду вкуснее и применяется не в каждом доме, но дьявол прячется в мелочах - я уверена в этом...
Первое: при варке супа можно сделать быструю зажарку, если нет времени или желания делать классическую зажарку в суп: морковь очистите и нарежьте брусочками или кружочками крупно, пару неочищенных луковиц помойте и разрежьте на три части так, чтобы шелуха держалась. На сковороду немного растительного масла, сразу выложите лук и морковь и пусть поджарятся с двух сторон: морковь поменяет цвет и овощи станут поджаренными. Их с маслом в бульон и бульончиком сковородочку прополоскать и в будущий суп вылить. Морковь поварится в бульоне, её потом можно достать и использовать варёную. можно порезать помельче и вернуть в суп, а вот луковицу поджаренную чуть покипятить и выбросить. И готовить любой суп - цвет и вкус эта зажарка вашему супу придаст, а возни с ней намного меньше...
Гречневую кашу варю в пропорции 1 стакан крупы, 3 стакана воды + соль+ сливочное масло грамм 70, вскипятить на максимальном огне и на минимальном довести до готовности - благодаря воде и сливочному маслу каша пушистая, вкусная...
У любой хозяйки в арсенале таких добавочек к основному рецепту всегда много и это  делает кухню каждой из нас индивидуальной, особенной))))