Стихи для Лит. Альманаха На Холмах Грузии 35, 2021

Самсон Гелхвидзе
 
1. Красивых слов игра - забавная затея,
Они ложатся иногда в моих стихах…
Их, падающих на белые листы,
Разносит Муза по своим местам,
Лишая памяти их и рассудка,
Чтоб им не помнить своего творца.
                *
2. Я словно ошалел, сошел с ума!
Такое ночь приносит иногда,
Но к счастью, это = ненадолго…
Проснется утром разум, как всегда,

И станет все на прежние места,
А строки улетевшей ночи страшной,
Легли на лист, дожили до утра…
Я полон радостью одержанной победы:

Вновь разум за собой ведет меня!
А ночь? Обман ли, правда?! = Я не знаю,
Но память о прошедшем тяжела…
                *
3. АГАТОВЫЕ БУСЫ СЧАСТЬЯ

Иссякли слезы,
Строки рифмы утеряли,
Из жизни ускользает смысла вкус,
Но я по прежнему ищу тебя,

И просыпаясь по ночам,
Зову тебя без слов…
Прошу тебя, хоть ненамного,
Будь посмелей, не бойся испытать,

Ты чувств моих пронзительных лучей.
Бегу по новым непрерывным строкам,
Неугомонного письма,
И день за днем нанизываю, как на нитки,

Тебя зовущих слов чарующий каскад,-
Агатовые бусы счастья.
Но ты по прежнему нема.
Ну, пробудись же наконец и сжалься,

Из-за тебя пришел к ночам без сна.
Взамен возлюбленной, подушку обнимая,
Не устаю слегка сходить с ума,
Возможно от того, что я устал от жизни,

А может от того, что надо мною
Сгустились чувств бесплодных облака.
Не любишь - не люби,
Не хочешь - не желай,

Но на прощанье подари улыбку,
И разреши одно лишь пожелать:
Чтоб повезло тебе скорей сыскать,
Свою любовь - свою печаль…
                *
4. БЫТЬ МОЖЕТ, ЖИЗНЬ

Быть может, жизнь,
Что стала прошлым,
Была красивей и верней?
А то, к чему пришел сегодня,

Итог прожитых мною дней?!
Скользнули в прошлое здоровье и учеба,
Улыбки, слезы и любовь, обманщица- надежда.
Ушли друзья - кто молча, кто героем,

И с комом горя многое слилось.
Уходит прочь все доброе начало,
Взамен него нависло зло над нами…
Но разве это - то,

К чему юнцом стремился?!
Да нет же, все не то, вся жизнь - наоборот.
А, может быть, дорогами терзаний
Найду ту щель, сглотнувшую добро,

Или, быть может, всё несет созвездье,
Взошедшее над нашею судьбой?
Узнать хотя бы от него:
Что ждет в непрожитые дни?

Очередной вопрос перед собой,
Иль просто  продолжение терзаний?!
Так где искать ответ и в чем?


Быть может там, где ветер не гуляет
Ни темной ночью, ни горящим днем?!
Цена ответу = жизнь,
А жизнь оценят в грош,
Раз песен не поешь!

Вот в чем вопрос,
Вот в чем ответ,
Вся правда и вся ложь!
Живи себе, пока живешь,

И радуйся, глупец, до полуслез,
Тому, что неизменно встанет солнце,
Для всех других,
Когда от них уйдешь!

Зачем живешь, зачем родился?
Не надо лгать себе ни в чем:
Живи сегодняшним ли, завтрашним ли днем,
Но Человека возвышай словами,
  И верь, что неповинен он ни в чем!
                *
5.ЖЕЛАЯ УБЕЖАТЬ ОТ НЕПОГОДЫ
Желая убежать от непогоды,
Уйти от хаоса, от славы и шумов,
Я подаюсь в небесные просторы,
Чтобы услышать Зов миров.

В стране упущенных желаний,
В стране причудливых краев,
Я нахожу людские души,
Я им тепло отдать готов.

Я ухожу, следов не оставляя,
Среди следов народа моего,
И улетая, унесу однажды,
Полученное раньше от него.

Уйти желал бы я - и не остаться,
И прихватить несчастия с собой,
А на Земле с любимыми расстаться,
Желал бы - только неземной.

Признаюсь, виноват в одном лишь только,
Я рядом с вами жил на свете белом
И точно в срок, не опоздав нисколько,
Я искуплю ее, хотя б несмело!..
                *   
6.Важнее цели - творческий процесс,
  Пусть не дойдешь ты, может быть, до цели,
  Хоть счастье обретешь в ходьбе.
                *
7.Спасительному    слову,  - изначально,
       Призвавшему  нас
       Быть,  творить,  любить, -
       Внимать  и  жить
       То  ясно, то печально   
       И чашу  с  истиною   
       Вожделеть  добыть...

8. Друзьям

       На  холмах  Грузии  живем,
       То пишем, то бузим, то пьем,
       Ночная  мгла  нам  нипочем,
       Шумит  Арагва  нам  о  том,
   
       Как  озорник-поэт   стихом
       Приветствовал  когда-то  нас...
       Друзья  мои,  пишу  о  вас!
       Кого  и  вспомнить  в  этот  час

      Единства с вечным, с  тем, кто  спас
      В  нас  пыл  и  удаль, кто  не  раз
      Незримо  с  нами  был  и  сказ         
      Свой  вел  про  то, как  светел  в  нас   
      Печали  глас...

9. Не  избегать   томительных    терзаний,
Раздора из себя  не  изгонять,
Смириться  с  участью  быть  вечным  полем  брани
И  не  препятствовать  душе  страдать.

И  ждать  спасения,  не  видимого  глазом,
Не  поддающегося  осязанью,  и    
        Не знать,  спасен  ты  мирром, или ядом, 
        Иль  вечной   скромной   силою   любви.

10. Печаль
Вослед  любви – печаль…
Почти  закон,
Почти  научное  установленье.
Ты  счастлив  был,
Ты  счастлив…
Но… мгновенье,
Прекраснейшее,
Не  подвластно  повторенью.
Оно  - душ,  Господа  и  мира  единенье
Лишь  памяти отныне  долгое
томленье…
Счастливая  печаль!..
Несчастлив ты…  Уныние.  Сомненье.
В  груди  надежды  и  отчаянья  боренье.
Но  поиск…  вздох…
Путь  в  сумраке к обители,
Паренье, –
Неизъяснимые   тоска  и  упоенье.  Высокая  печаль!
                * 
11. Мечты

Мечте заказано осуществленье,
Ей выпало не то предназначенье,
К чему мечте лишать того значенья,
Что придано творцом ей в день творенья,
       Осуществленная - она уж не мечта.
       Так что же - не лететь к заветной цели?
       И не витать в родном небес пределе?
       Не видеть сквозь мираж таинственной  кудели?
       Не упиваться кутерьмой метели?
       Осуществленная - она же не мечта?

12. Яви  меня  на  свет,
        Мне должно быть с тобою,            
        Мне дочка  говорит,               
        Поутру,  на  заре.
       
        Я для  тебя  давно
        Назначена  судьбою,               
        Но  медлишь  ты,  отец,               
        А  утро  на  дворе.
      
       Суровый  голосок
       Так  мудр и так настойчив,               
       Дитя  всегда  дитя,               
       Оно – максималист.
      
       Помедлим,  дочь,  еще,
       Все  в  мире  так  печально
       И  грустно,
       Как  летящий  с  ветки  лист.
               
      Нужна  еще  душа,               
      Нам  близкая, родная...               
      Душа  сама  к  тебе
      Летит, отец, стремится,
    
       Не  упусти  ее, не  упусти  души...
       А  я,  отец, судьбе
       Своей  верна,  послушна,               
       Иду,  приду  к  тебе,               
       Я  буду  у  тебя.
                *
13. Мне  хотелось  бы  нынче  побыть  в  Сирачхане,
Наглядеться  на  волны  водоворота  Куры,
Посидеть  в  уголку  в  прохладном, уютном  духане,
На  уступе  бегущей  к  реке, обросшей  домами  горы.
Где  еще  утолить  грусть  о  тревожном  текущем,
Где  душе  обрести  хоть  недолгий  приют,
Где  уклад  старины  пока  еще  не  нарушен,
Где  так  сладко  и  так  протяжно  поют?
Как  умели  там  на  носках  пролететься  по  кругу,
Как  изящно  склонялись, подхватывая  багдади-платки,
Как  печалились  и  тосковали  в  красках  и  звуках,
Как  искусно  умели  опустошать  бурдюки.
Вот  уж  говор  и  шум  городской  все  тише  и  тише,
Вот  уж  вязь  проулков  и  улиц  пошла  под  уклон,
Но...  перед  взором  воздвигся  приникший  к
Тифлису,
Озолоченный  светилом  великий  Сион.
                *   
14. Никогда  ничего  не  поздно,
        Все  успеется. Не  спеши,
        Не  покинуть  бы  только  надолго,         
        Уголков  тайников  души.

       К  ним  прислушаться, их  проникнуть,
       Их  порывов  не  иссушить,         
       Не  оставить, не  позабыть  их,         
       Как  сирых  старцев  в  глуши.
                *
15. НАСТУПИТЕ МНЕ НА СЕРДЦЕ

Наступите мне на сердце, наступите,

Я Вам такое напишу!

Душу мне вы в щель дверную защемите,

Я Вам такое пропою!

Мысли вы мои шальные отнимите,

Я Вам такое расскажу!

Жизнь мою вы волчьим воем протяните,

Такое на ухо шепну!

Не ходите, не шумите, не будите!

Не губите, боль душевную уймите!

Убегу я,- мои чувства уловите:

Я много Вам хотел сказать!
                *
16. Момент
Н.Н.

У  горизонта,  вдали,
Все  дальше  вперед  отступая,
С  розой  в  поникшей  руке
Видишься  мне ты  подчас,

В  экстравагантном  мини,
Красы  не  тая,  не  скрывая,         
       С  замершим  на  цветке
       Взглядом  божественных  глаз.

       Но  вздрогнули  вдруг  ресницы,       
       Вздрогнул  и  я,  простак...         
       К  розе  слетела  птица,         
       Ты  убыстрила  шаг.

Так  все  это  было...
Все  это  было  так.

17. Почти  шутка
Кому  повем  моя  печали?
Тебе, росток? Тебе, цветок?
Быть  можеть,  каменной  скрижали,
Как  древний  делывал  Восток,

Дабы  потом  его  потомки,
Вглядясь  в  причудливую  вязь,         
       С  душой, таящейся  в  обломке,         
        Свою  улавливали  связь?

       Кому?! Тебе, мой  сомечтатель,
       Мой  закадычный  тет-а-тет,
       Свободы  преданный  старатель,

       Готовый  дать  на  все  ответ,
      Коллега  свитков  и  харатий,
      Мой  друг,  мой  брат, мой  Интернет.
               
18. Вот  мыс.
Он  резко  вдался  в  море,               
За  ним  огромный материк.
Мыс  не  бедит  его, но  все  же
Он  дальше  всех  других  проник
В  иное,  зыбкое  пространство,
Где  все  движенье,  все  кипит,               
 Где  с  неуемным  постоянством               
Волна  к  земле  свой  бег  стремит.
Кака  сила  сочлененья,
Сдвигает  их,  волну  и  мыс,               
Что  их  приводит  в  сопряженье,               
Закон,  упорство  иль  каприз?
Как  ловко  яблоко  упало,
На  темя  Ньютона,  и  вдруг
Столь  многое  понятно  стало,               
 Так   ясно  сделалось  округ.
Но  что  за  луч  пролег  меэ  нами?               
Что  за  прерывистая  нить?
Кому  по  силам  объяснить,
Нет,  не  земное  притяженье,
А  лишь  печальное  влеченье               
Мое  к  тебе,  твое...  ко мне?!

19. МОЛЧАНИЕ ДУБА

 Сменил в который раз листву зеленый сад,
 Видавший не одно уж поколенье,
 И старый дуб, чарующий красою,
 Стоит загадочно, все так же молчаливо…

А кто сумеет в тишине глубокой,
Прочесть, что хочется ему сказать?!
Чье утрудится сердце
Его волнения былые воспринять?

Возможно, кто-нибудь постигнет скорбно,
Что для того, чтоб выстоять ему
И протянуть столь долго,
Так много довелось ему молчать, молчать!..
Молчание – золото и… прожитые  годы.
                *
20. У  клена

Что  это?  Шелест?  Или  шепот?
Иль  птицы  в  крону  клена  слет?
Что  это?  Это...
У  клена,  под  кузнечий  стрекот,               
       Любветворение  идет.

Ее  уста  сомкнула  кротость,             
 Но,  видно,  их  вот-вот  прорвет.
Что  ж  он?
Его  ладонь,  ей  сжавши  локоть,               
Должно  быть,  сопризнанья  ждет.

Кленовый  лист вспорхнул  и  замер,               
И  облачко  над  ним  плывет.
С  чего  бы?
Он,  видно,  уловил  углами               
Их  душ  исполненный  полет.
                *
21. Одуванчик

Ты  примостился  у  порога,
Поближе  к  людям  и  жилью,               
Перед  тобой   бежит  дорога,               
По  ней  прохожие  снуют.               
Сперва  одни,  потом  другие,               
 И  их  поток  неистощим.
Куда  ж  деваются  иные?
Судим  с  тобою  и рядим.
Твое  печальное  прозренье
Подтверждено  чредою  дней,
Наступит  робкое  мгновенье,
Взвихрится  легкий  суховей,
В  пути  утроится  их  сила,
Ты  сникнешь, вздрогнешь, облетишь,               
Над  тем, что  днесь  тобою  было,               
 Восторжествуют  гладь  и  тишь.
Надвое  бабушка  сказала
(Всепоглощающ  бег  времен),
Но...  как Ахматова  писала,
Быть  может, ты  взойдешь  стихом.
                *
22. Алое  легкое  платье,               
Чудо  от  Живанши...               
Трепетное  объятье               
Чуткой,  нежной  души...

Легкое  алое  платье               
 У  перекрестья  дорог...               
Из-за  врат  Анчисхати               
Вспыхнуло,  как  огонек.

Ты  от  меня  улетаешь?
Небо  тебя  зовет?
Ступени  перебираешь...
Вот  к  облаку  поворот.

Я  бы  и  сам,  пожалуй,
Пустился  с  тобою  в  лет,
Когда  бы  меня  не держала               
Пропасть  земных  забот.

Легкое  алое  платье!
Ты  улетаешь  спешишь               
Ну,  так  исполать  тебе               
 Там,  в  небесной  тиши.
                *
23. Продлись

Продлись!  Продлись!...-               
Взывал  к  мгновенью  Гете.
Мгновенью  это  недоступно,  но...               
Но  ты,  бутон,               
Продлись!
Ведь  ты  живой  и  теплый...
Соберись
Со  всею  силой  и отвагою,               
И  длись...
Ты  оживляешь  все.
Не  обольшайся
Душистой
Пышностью  расцветшего  венца...
Храни  в  себе  живительные  токи,               
Сжимай  пронизанные  ими               
Лепесточки-крылья.
Держись,  бутон!
Чем  дольше,  тем  славнее...
Конечно,  все  конечно...               
Но  все  же  длись,               
Держись...
                *
24. Я  не  жилец  на  Небе  ,
      Без  любви  земной,               
      С  тебя  все  начиналось,               
      Все  кончилось  тобой!
      С  кем  в  жизни  не  бывало,
      Кто  не  любил  душой,               
      Тебе,  - все  дозволялось,               
      Я  болен  был  тобой.
      Что  было  наша  встреча,
      Одиноких - пересечение  дорог,
      Нас  жизнь  соединила,               
       И... – разлучила  вновь!

25. В  брани  не  равной,               
С  жизнью  коварной,               
Часто  я   падал...
И  был  побежден,

Но  не  сдавался,
С  Ним  подымался,               
Снова  и  снова,               
В  путь  за  Ним  шел!

Так  закалялся,
И  ходить  научался,
А  встретил  любовь,               
За  нее – распялся!
26. Удержать  бы  любовь,
Чтобы  времени  моль,
Мои  чувства  из  сердца,               
        Случайно  не  стерла.

Без  них  мне  не  жить,
Не  писать,  не  любить,               
Мне  бы  жизнь  перейти,               
Чистоту  чувств  сохранить!

27. Люблю  тебя
И  не  люблю  порою,
Тянусь  к  тебе,
И  сторонюсь, не  скрою.

Чувства  мои  к  тебе,
Я  в  талый  грунт  зарою,               
Буду  их  поливать,               
Слезами  горе  смою.

Пусть  прорастут  из  них,
Цветы, таинственной   душою,               
Преподнесу  тебе  их,               
Тайну свою, этим открою.

Устроила  нам  жизнь,
Встречу  мою с  тобою,               
Не  развела  бы нас,               
Время, cлепой  враждою.

Любовь  жестока
И  коварна  говорят,
Порою  может  оборачиваться,               
Оборотной   стороною.

28. Веди  меня, веди  мой  Спутник,
Сквозь  терни  жизни, мглу и  тьму,
Веди  меня, к  себе  любимый,
Сквозь  знойный  жар, грехов  пургу.
Веди  меня, чтоб  ненароком,
Не  сбиться  с  Твоего  пути,            
Веди меня, чтоб  воедино,
Слиться с тобою, только  прими.
Веди  меня,  чтоб  не  погибнуть,
И  жизни  нить  не  уронить,
Чтоб  одолеть  себя, воскреснуть,            
В  твой день пришествия - в живых.

29. Поэзия – моя  любовь,
        Проза – моя  отрада,
        Литература – души  дом,          
        Письмо – жизнь и награда!

30. Когда  рождается  что-то,
Совсем  из  ничего, то...,            
Может  удивиться  кто-то,            
Зачем  и  для  чего?
Ведь  не  всегда  по  жизни,
С  душой  все  рождено,            
Порой  даются строки,          
 Радужным   трудом.
Кто  разумом, кто чувствами,
Пишет  и  на  земле  живет,            
 Но  всех  несет  стрелой  летящей,            
И  имя  той  стрелы, - любовь.

31. Люблю  писать  в  дождливую  погоду,
Исписанными  листами  нежно  шелестя,
И слушать  грустную  мелодию в подмогу,               
В  возвышенной  печали, жизни  толк  ищя.          
Желаю  жить,  чтобы  писать  о  жизни,
О кознях и сюрпризах,- в прозе и в стихах,          
Чтобы  в  старости,  читая  свои  книги,          
О жизни прожитой, суетной  вспоминать.
Ведь  каждая,  мной  изданная  книга,
Словно  вырванное  не  одно  перо,
Из  времени, – взлетающей  жар-птицы,
Из  мира сего, - выжатое благовонное миро.

32. Чувства  не  вмещаются  мои,
В  канонику  стихосложений,               
Вольно  изливаются  они,               
Лишая  душу  пояснений.
Чтоб  тяжести  их  не нести,
Скажу  им  до  свидания,
На смену им,- новым прийти,
Чтоб не быть, обузой процветания.

33. Прилег  послушать  тишину,
Спокойствия,  дыхания  лета,
Чувствую,  тянет  ко  сну,
Быстро  устаешь  после  обеда.
Слышу  дыхание  свое,
И  боль  физическую,  тела,
Вдох  и  выдох, и сново... выдох, вдох,               
Мыслей  непрошенных  полет.
Свершений  ожидаемых  подвох,
И  листьев  тополиных  шелест  лета,
Напоминают  с  новой  силой  вновь,
Много  вопросов  осталось  без  ответа.
Многое  не  свершилось,  не  сбылось,
Но  главное  успел  познать  и  встретить,
Жизни  Свет,  Дорогу  и  Любовь,
К  чему в жизни и была, радость и боль.

34. Летом  просыпаюсь  в  шесть  утра,
Затем  подолгу  мне  не  спится,               
Слушаю  трели  соловьев,               
Подолгу  перекличка   длится.
Соловьи,  соловьи,
Как  вы  дороги  мне,
Я  без  Вас  бы  не  спел,               
Песнь  любви  на  земле!

35. Феномен  Литературы

В  чем  же  феномен  литературы?
Отображать  вибрацию  души,
Ее  магическое  состояние...,
В минуту, - которой более не быть.
Фотографируя, - она  все запечатляет,
Момента конкретного,- состояние души,
Которого в иной раз,- уже не поймаешь,
Что  напишешь  ты  однажды  от  руки.
В будущем, перечитывая  свои строки,
В  прошлом  исписанных  страниц,
Многое перечувствуешь  и вспомнишь,               
        Жизнью  подаренных, былиц и небылиц.

36. Две  сестры, поэзия  и  проза,
Ветви одной, литературной  красоты,               
Как  разноцветные  гирлянды,               
Елки  моей  жизни - близнецы!

37. Из  цветка, - яд  достает  паук,
Пчела же,- мед, пыльцу с начинкой,
Прошу  тебя  читатель,- будь  пчелой,               
 И пользуйся  на  радость, как  цветком,
Перед  тобой  раскрытой  моей  книгой.

38.Музыка  стиха
Моя, твоя, чужая, - я не  знаю,
Строки  нежные  в  душе  перебираю,
По  клавишам  “музыки  слова”,               
Чувствами  небрежно  пробегаю.
Слышу  как  льется  музыка  стиха,
Глаза  невольно  закрываю,
В  ожидании  фейерверка  чуда,
Дыхание  затаив,  замираю.
И  вот  излита  музыка  сполна,
Чувствую  как  зловеща  пустота,
Излитый  с  музыкой  стиха,
Невольно  на  колени  опускаюсь.
Рожденный  ползать  без  стихов,
Увы,  более  не  летаю, но  понимаю,               
Когда  стихов   больше  не  изливаю,               
В  суетность  жизни  погружаюсь.
И  вновь  тревожно  замираю,
Силы  понемногу  снова  собираю,               
Души  бокалы  из  хрусталя,
Пьянящими  стихами  заполняю.               
 Вновь  льется  музыка  стиха,
И  чувствую  как  снова  оживаю,               
Собратьев по перу  слышу голоса,               
Моя, твоя, чужая, - я  не  знаю.
Музыка  слова  и  стиха  одна,
Фонтаном  бьется  из  души  она,               
Она  благословенна, велика.
Жизнь  посвятить  хочу  я  ей  сполна.

39. Ветры  о  любви

Ты - Галла  моя,
Хотя  я - не  Дали,               
Моя  любовь  и  муза,               
Хотя  и  от  меня  вдали.

Вновь  песнь  свою,
Слагают  ветры,
О  невозможности  любви,               
На  этом  бренном  свете.

Любовь  свою,
Ищите  на  том  свете,               
Где  нет  факторов,               
Мешающих  любви!

40. ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Блаженство - Птица Счастья.
Руками не поймать,
И зерен не насыпать,
Чтоб села поклевать...

Она влетает в душу
Без шороха крыла,
Ты только замечаешь,
Что радость принесла.

Не знаешь, днем ли, ночью,
Блаженство входит в нас,
И с первым прегрешеньем
Его минует час.

Все прелести Блаженства
Старайся уловить,
Будь чист - не сдержишь Птицу
За золотую нить!

41.  БЛАЖЕНСТВО
Блаженство - Заповедная Страна...
Как обрести его? Где взять билет и визу?
Хоть раз взглянуть - она мне так нужна!
К ней в полнолуние пройдешь ли по карнизу?!

Билет и визу - точно: не купить!
И чемодан не собирать в дорогу,
И не дается Ариадны Нить,
Чтоб намотать клубочек понемногу...

Но если есть желанье побывать
В Стране - Блаженстве - наберись терпенья:
Колокола начнут внезапно звать
В желанный путь, в великий Путь Спасенья!

Они помогут двери открывать,
Переступить порог в Страну - Блаженство!
Кто к звону глух, им на двери - печать,
Им недоступно Храма совершество.

Кого же колокольный звон зазвал,
И к Таинству Церковному склоняет,
Тот на тропинку верную попал -
Страна-Блаженство перед ним предстанет!

41.
Ни смерти, ни боли -
Суда Небесного страшусь.
Ни счастливой доли -
Отпущения грехов прошу.

42. О, ОДИНОЧЕСТВО

О, благость - Одиночество,
Характер твой не “крут”!..
Лишь одному, в тиши
Послышатся Пророчества!
                *
43. ДОЖДЬ НОЧНОЙ

Дождь ночной,
Ведь ты поешь,
Когда, наверно,
Плакать надо!

Что с этой жизни,
Ты возьмешь?
Коль проживешь
И не поймешь,

В чем высший смысл,
И не найдешь -
Свой верный путь,
И в ком отрада?!

44. Стихи писать
Мне помогает Благодать...
Они - то время, что успел
У жизни я урвать.

О, одиночество и Жизнь,
Как вас не потерять?
Как равновесие весов
Судьбы мне удержать?!

45. О НЕВОЗМОЖНОСТИ ЛЮБВИ

Ты - Галла моя,
Хотя я - не Дали,
Ты - Муза, хотя
От тебя я вдали.

Вновь шепчет ветер песнь свою
О невозможности любви,
И я тихонько подпою,-
С волнением в крови...

-”Как можно быть счастливым,
На этом бренном свете?!
С навязчивым мотивом
Поет гулящий ветер.

“Любовь свою заветную
На том ищите свете,-
Где нет помех!”-советует
Жестокий, злобный ветер.

46.КЛУБНИЧНОЕ  МОРОЖЕННОЕ

“Мороженное из сирени”
Игорь Северянин

В стакане коническом,
Вафельном -
Клубничное мороженное...
Крышка - с сюрпризом,

А там, внутри -
Глубоко-глубоко
Лежит сердце мое.
Возьми ложкой его!

На губах твоих тонких
Таять ему суждено -
Мороженному с моим сердцем...
Кажется клубникой оно!

Что приносит спасенье:
Мороженное - или
Разбитое сердце мое?!
Охладив свои губы,
Ты розовеешь лицом...

И расстались с тобою мы вскоре...
Каждому досталось   с в о е:
Тебе - лакомство,
Мне - крышка с “сюрпризом”
И горечь моя...

Но на лакомстве свет не стоит!..
Вздыхая, читаю на крышке:
“Для Родины лучше всегда,
Если сын будет лучше отца.”

Так что клубничное мороженное
Оправдало назначенье свое.

47.ПИК  ЛЮБВИ

Когда проходит пик любви,
Вершину чувства покидают,
Зигзаги спуска вызов нам бросают,
Словно глаза нам раскрывают.

И видеть начинаешь ты,
Как ослепленными бывают,
В любви все лучшие черты,
И на поверхность вдруг всплывают,

Человека затаенные, все его
Отрицательные свойства и черты,
И как порою нелегко бывает,
Пережить падение своей звезды.

48. КАКТУС
(ПОЭМА)

Кактус - остаток колючей
Нашей любви безысходной,
Нашей и колкой, и жгучей,
Кактусу точно подобной.

Словно застывшую лаву,
Кактус несет на макушке.
Следуя злобному нраву,
Он подражает подружке.

В красном глубоком горшочке
Мне эта колкая память...
Эх, беспокойные ночки:
Лаву не смог я расплавить!

Очень давно мы расстались,-
Криво судьба ухмылялась...
Эта колючка - вульгарис
Мне для поливки осталась.

Зря поливаю! Слезами,
Как и тебя, не излечишь...
Тщетно ласкаю глазами -
Как я ласкал твои плечи,
Как я ласкал те бутоны,
Что у тебя набухали...
Помню, решительным тоном:
- Руки для этого дали?!

Взором ласкаю я кактус -
Шарик колючий, зеленый...
Помню: запретный твой “ярус”
Губы желали до стона!

С кактусом трудно общаться:
Он, как и ты,- недотрога!
Может бутон защищаться,
В пальце колючек - так много!

...Впрочем, на утро второе
Он распустился, пестрея.
Праздник отметим мы двое,
Очень о третьей жалея...

Кактус - остаток колючий
Нашей любви безысходной,
Нашей колючей и жгучей -
Кактусу точно подобной!
                *
49. ПЕРЕЛЕТНЫЕ  ПТИЦЫ

Не вкладывай душу ты в птиц перелетных -
Они лишь рождают печаль...
Птенцов воспитают - большие заботы! -
И снова уносятся в даль!

Они - только гости на наших просторах,
Их дом - где маршрута кольцо...
А небо горит в их сердечных моторах,
Как в песнях с хорошим концом!

Их жизнь основная - в далеком “далеко”,
Нам этою жизнью не жить...
Любуйся же ими! Ошибкой жестокой
Их можно любить... И дружить!..
                * 
50. ДОВОЛЬНО!

Довольно лгать,
Лучше признать!
Поэт стихов не пишет,
Их пишет вдохновение
и Благодать!

Божья и вражеская?
По стиху дано понять,
Они украдкой входят,
В каждого из нас!
                *
51. ЦВЕТЫ

Лист душистой герани,
Контур чуткой души...
Кто хозяин той тайны?
Кто сумел так свершить?

Венчик в кактусе алый,
Расцветать не спешит...
Хочешь радости, счастья?
Так надейся и жди!

Роза - запах блаженства...
Но, смотри, не глупи,
Не сомни совершенство -
Могут впиться шипы.

Одуванчик летучий
Белым шаром манит...
Ветер дунет из тучки -
В миг один облетит!

Мак сорвешь мимоходом -
Будут руки в “крови”...
Мстит за раны природа -
Насладись, но не рви!
                *

Стихи   из   Сб.   Эгнар
52. Когда научишься не рвать,
С полей цветов красивых,
И созерцая ощущать,
Дурман нектар неповторимый,

Когда не будешь убивать,
Чтоб плоти своей насыщать,
Младших братьев уважать,
Спасенье в них свое видать,

Когда пронзят сердце твое,
Боль семи стрел неотразимых,
Когда поймешь, что в этом мире,
Ты странник, не у дел – пленимый,

Когда душа возвысится над тем,
Чем в жизни ты обремененный,
То крылья ощутишь в себе,
С Небес подаренные Умиротворенным,

Когда ходить уже не сможешь по земле,
В желаниях своих мысленно разбегаясь,
Птицей тогда взлетишь, по взлетной полосе,
Суетному притяжению земному, не взирая.

53.        Две  сестры

Мне не посилен этот груз,
С тобой разлукою томлюсь,
И твой портрет с улыбкой, в рамке,
Любви моей заводит грусть.

Но не вернуть, того что было,
Радостей любви услуг,
Ни вкус объятий, поцелуев,
Потерь всплывающую грусть.

Пусть будет так, как пожелаешь,
В любви бывает ложный путь,
За ней кидаясь, без оглядки,
Бежим теряя все вокруг.

Любовь земная, без помех,
Лепет детский, больного бред,
Ее  путь жизни пробегая,
На сердце выжигаем след.

И хочется кричать так громко,
Выбрасывая к Небу свою боль,
Спутницу нашей разлуки,
Но не вернуть уже любовь.

Так уж случилось в этой жизни,
Воедино сплелись в целое одно,
Две сестры, - спутницы разлуки,
Любовь земная и Небесная боль!

                *              *                *   
54.  Чего ты боишься,
От чего ты бежишь?
От любви укрыться,
В ком столько сил?

Поцелуй тот случайный,
С толку нас сбил,
Вкус плоти поленной,
В жар нас облил.

Слышишь зов молчаливый,
И сама в нем молчишь,
Задумавшись с грустью,
Торопить не велишь.

Жажда жгучих услад,
Тебя мыслью пугает,
Изменить свою жизнь,
Боясь не решаешь.

Отпусти свои чувства,
Свои страхи запри,
И вернешься с добычей,
Дарующей – жизнь!

                *             *               *


55. Золотая  рыбка
Выловил неводом старец,
В один прекрасный летний день,
Золотую рыбку на счастье,
Во искупление всех своих бед.

А она старцу жалобно - в ответ,
Выпусти  меня в мой свет,
А взамен проси о том, что хочешь,
Буду исполнять я твой завет.

Отпустил старец золотую рыбку.
Обратно в море она уплыла,
И вот теперь ему на радость,
Его всегда встречает на волнах.

Скажи чего  желаешь  старец,
Молит рыбка его сказать,
Ему же  эту райскую радость,
Ни на какую земную не обменять.

Опечалилась рыбка, сгрустила,
Не  хотелось ей в дому бывать,
Видать плоть моя ему в пищу,
Желанней меня счастливой видать?

Выбросилась она на вдруг на берег,
Затрепехалась возле ног старика,
И молвила, - забирай меня старче,
Теперь целиком я вновь – твоя.

Старец поднял ее на руки,
И к Небу их, с ней приподнял,
Возвращайся, плыви вновь  в море,
Для меня  радость - видеть тебя!
            *              *              * 

56. Одинокий  писатель

Всеми забытый, одинокий писатель,
Чувства свои по ночам изливал,
Любовь свою факелом он горящим,
Жгучими строками на листах рисовал.

Днем жил земной и суетной жизнью,
К звездному Небу возносился по ночам,
Когда Пегас, крылатый конь небесный,
К нему на землю, на мгновение прилетал.

Он много знал, о звездном небе,
И о том, какой маленькой была,
Планета, на которой жил и вырос,
Которая некогда, – землей звалась.

Припомнил как-то он однажды,
В облике новом осознал,
Что был сюда он послан с Неба,
С планеты той, любовью что звалась.

С тех пор он потерял покой желанный,
Стал одержим, вопросами о том,
Зачем судьба с ним обошлась жестоко,
Послав его на землю, в час свой роковой.

О смысле жизни и  назначении,
Как здесь прожить и для чего?
Кому и чему здесь посвятить свое время,
И  что он с этого мира унесет?

Искал он ответы на свои вопросы,
Искал везде и в людях, и в местах,
               
Куда забрасывала его жизнь нарочито,
В поисках хлеба насущного и жилья.

Но находить ему ответы на вопросы,
Удавалось лишь в дебрях своего письма,
Когда он чувствовал душой и видел,
Все то, чем была обделена земля.

Не может  быть она здесь полноценной,
И брошен был он с Неба, чтоб познать,
Жизни цену, с посланной  планеты,
На которой любовь, - есть все и всея!
                *                *                *
57. В жизни ноги оказались,
Куда важнее головы,
Впрочем важнее их обоих,
Сохранение души!

  *                *                *
58. Мне говорят еще не вечер,
Хотя уже, давно как ночь,
Все пройдет по притче Соломона,
Ничто не вечно, под  Луной.

Время летит, за ним нам не угнаться,
А мы все топчемся на месте суетой,
Уносит нас теченье жизни,
Что мы с собою унесем?

Носимся  по грешной  жизни,
Беспощадно  себе  врем,
Говорим, хотим  осуществиться,
Чего-то ищем, чего-то ждем.

В жизни у всего  свои законы,
И следования им, - свои  пути,
Подстраиваемся к ним, все как можем,
И в ней нам не  со всеми  по пути.

В ней у каждого, свое предназначенье,
И миссия своя в пути,
Но, как бы хотелось  в  этой жизни,
Встретить  любовь, чтоб  ее  чувства,
С собою, без остатка  унести.
                *                *                *
59. Поздно  в  тебе,
Я  обнаружил, - роковую,
Но губы шепчут мне в ответ,
Все равно, люби такую,
          Чувств  своих, искрящий след,
Их  удержать  побег пытаясЬ,
Факелом  несу  свой  бред,
И память о тебе, им выжигаю,
Имя твое, - мой сокровенный  крест.
Пересечение путей  сердец,
Их вожделенное  сплетенье,
И колокольный звон с Небес.
Там вдали, за гороизонтом
               
Параллелей  пересечение  венец,
Буду ждать тебя я одиноко,
Пока не сжалишься ты надо мною, наконец.
Если не здесь, так пусть хоть там,
С тобою вместе или же без тебя,
Рок твой гремит во мне все сокрушая,
Мне  без  тебя  теперь не жить, родная.
60.       Знаю, что нужно,
          Не знаю лишь  как?
          Кто мог бы подумать,
          Что обернется все так?

         Печального  образа  рыцарь,
         Бой с мельницей жизни  держал,
         Обоженные  жизнью  чувства,
         На  бумагу, пером  изливал.

               
          В неравном бою сражаясь,
          Суждено проиграть было, знал,
          Но силам последним  взывая,
          Сражался, мечтал и писал.

         Компьютер  включенный  часами,
         По  нему информации тьма,
         Как печального образа рыцарь,
         Бой с мельницей жизни держал.
                *                *                *
8 Не пишите стихов и романов,
Разобьете  лишь  сердце себе,
Лишний  вес  наберете к тому же,
И  смеяться  над  Вами,  будут  все.

Не  верьте, кто Вам  признается,
В безграничной и вечной любви,
При первой опасности встречной,
Вы увидите лживый их лик.

Словно звезд  у ночного неба,
В интернете советов не счесть,
Как лечить умершвленное сердце,
Как душе пережить расстрел.

Возможно,  хоть  что-то поможет,
Но  желание,  как заиметь?
Как легко мы ранимы люди,
Небо, помоги от  себя  нам сберечь.
                *                *                *                *               
61. На  суку  сидит  ворона,
                Держит в клюве, свежий  сыр,
                Пробегает вдруг  лисица,
                И молвит ей, ты что ли псих?

                Нет, кричит в ответ ворона,
                И с клюва, - выпадает  сыр,
                И вот  сидит теперь  в раздумьях,
             Кивнула  бы головой и сохранила бы сыр.
62. Как огня и больше смерти,
                Боятся люди этих слов,
                Хотя без них, нет у них жизни,
                Пустеет в красках домашний кров.

                Что за слова, не трудно догадаться,
                О них ведется часто спор,
                Осталась ли жить на нашей планете,
                Ее величество – любовь?

                Люблю тебя, все реже слышно,
                Звучат, как молния и гром,
                Средь ясного дня и звездной ночи,
                Людей пугает этот слог.

                Как огня и больше смерти,
                Боятся люди этих слов,
                И на признание: люблю тебя,
                Слышен ответ, а что есть любовь?
                Что есть, была ли, существует?
                Каждый в них, свой смысл кладет,
                А она, - распятая и в изгнании,
                Нам лишь  с  Неба,  голос  подает.
                Глумились мы над ней и распинали,
                Изгнали  от себя  давным  давно,
                Теперь же вспоминая, плачем,
                И ищем  каждый из нас, в другом.
                *                *                *                *   
63. Приснился как-то дивный сон,
   Жизнь, - словно  рыбалка,
Мужчина, - рыба,
Наживка, - женщина с красой,
И в жизни спящей той,
Все было, как и на рыбалке,
Страсть и желание  с  борьбой,
Пока не получали каждый,
                Все то, что отдавалось им игрой.
                *                *                *               
64. Боль нас приближает к Небу,
Она, как очистительный  огонь,
Сжигает в нас и память о минутах,
В которых мы не праведно живем.

Боль рождает искренность, душевность,
Лишь с ней мы жизни океан переплывем,
Она, как крест нами несущий,
Нас в мир обитованный приведет!
     *               *                *                *
65. Обручен  со своей   болью,
Се ла ви, что есть – судьба,
И с ней в любом, бою не равном,
Рискую  погубить  себя.

И лицезреть меня , со мной общаясь,
Лишь  на расстоянии  можно принимать меня,
Словно, как-будто бы на пляже, долго загорая,
Спасаться  под навесом, тенью иногда.

Кипит душа, от солнца угорая,
Спокойно жизни  не давая  так,
Что лишь  выкручиваясь  наизнанку,
Приходится спасенье так  искать.

И не пытайтесь даже, право и не надо,
Пробовать спасать  меня, судя,
Спасти  меня так безнадежно,
Спасайте  лучше  самого  себя!
    *                *                *
66.
Клавиши  любви  перебирая,
Сотворяю  звездный  стих,
Слова  чужие  подбирая,
Собираю  музыку  любви.

Мысли  чужие  вспоминая,
Нет  любви, – разума  слышу крик,
Чужая жизнь, любовь  чужая,
И на чужой планете мы,

Что  же свое  нам остается?
По  жизни  пройденные  пути?
Возможно боль  своя и свои  чувства,
За непокоренную вершину,

Имя  которой следует искать,
В ее величестве, - кармической любви.
*                *                *                *
67.
Глаза  временем  не завяжешь,
И чувств от себя, –не утаишь,
Памятью к тебе привязан,
Хоть разум и отпустит тебя велит.

Говорят, что сердце, - не обманешь,
Любовь  свою, не бойтесь – отпустить,
Если  кармическую мол встретишь,
Вернется, как и отпустил.
Но что-то с памятью вдруг стало,
И напрочь все перезабыл,
Потерял ли я тебя в тот вечер,
Или же просто, на пробу отпустил?

Почти уплыла жизнь волнами,
Корабликом подбитым в тыл,
И на тщетные  мои  SOS - сигналы,
Не  отзываешься  так долго  ты.

Нет, убедился в говорящей  правде,
Сердца не обмануть и зов души,
Любовь  кармическую отпустив однажды,
Жду до сих пор, но не вернулась ты.
*                *                *                *
68
Душа  поэта

Когда  больна  душа   поэта,
Плоти  его  не излечить,
И как уместна здесь заметка,
О разновидностях  любви.

Любви  Земной, – Небесной,
Не  всегда  подменишь,
А без нее, порой бывает трудно,
До  высот  Небесных  вознестись,

А  потому  не излечить  плоти  поэта,
Не вылечив  раны его души!
*                *                *                *
69.
Стихи писать, под утро легче,
Журчит сознания ручей,
Взрывается душа из плена,
Сердцу становится вольней.

Позади, - дорога прошлой ночи,
Прошлого дня, былых утех,
На горизонте, новый день надежды,
В ожидании наших встреч.
В утренних строках,
Больше бодрости и  страсти,
Способных жизни земной,
Недуги изыметь.
70.
Со мной бывает часто так,
Что не пишется по-долгу,
А то распишется, да так,
Что успевай, звать на подмогу.
И хорошо, если в тот миг удачи,
Есть под рукой, бумага и перо,Стих
Когда  ходить за ними не надо,
Ни близко и ни далеко.
Тогда поет душа моя отрадно,
Это  время, - лучшее для нее!
*              *             * 
71.
К  цели  нет  пути  прямого,
К  ней зигзагами  идти,
И  на  дороге  этой  сложной,
Преград не мало нужно обойти.
Но кто пробьется к своей цели,
Коль благородная она,
Тот пожнет услад все лавры,
Поймет, что стоило того  игра.

Рискуйте, смелости набирайтесь,
Цели путь, благословит победой Вас! 

74. Ты слышишь мысль,
Я вижу Слово,
Быть может, нам
Удастся снова,-
Все то, что с нами
В прошлой жизни было,
повторить?!

75. ВОРОНА  И  ЛИС

Ждал я тебя,
Как Лис -
Кусочка сыра...
Ворона - жизнь,
Увы!
Тебя не уронила!

76. К ЧИТАТЕЛЮ

Раскрыв, не будь угрюмым
И строго не суди...
Как в булочке с изюмом,
“Изюминки” найди!

72. Осел идет,
И солнце всходит...
У памятника Пушкину стою,
Пишу, но что-то не выходит!
                *
73.ИЗ ЛЮБИМЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ МОЕГО

ДРУГА ЮНОСТИ – НУГЗАРА КУЛУМБЕКОВА

На суку сидит ворона

И сосет своя нога,

А кому какое дело,

У него судьба такое!