Зависть

Снегина Анастасия
Лариса не жаловалась на свою жизнь. С мужем ей повезло, работящий и непьющий, деньги домой приносит, подарки покупает ей и детям. Вадим и по дому ей всегда помогал, умел делать все, и постирать, и полы помыть, и сготовить, если надо. Лариса, за пятнадцать лет семейной жизни, не слышала плохого слова ни от мужа, ни от сыновей. Старшему сыну Олегу минуло тринадцать лет, младшему Алешке исполнилось шесть. Дети во всем помогали матери, то дома пропылесосят, то в магазин сбегают за хлебом, то выкинут мусор.
Однажды соседка Фрося  увидела, как старший сын Ларисы Олег выносил в ведре мусор.
   -Ты что это парнишку заставляешь мусор выносить?   
   -А что такое ?
   -Ставишь сына в неудобное положение. Ребята над ним смеяться будут. Короче, просто позоришь сына.
   -Ничего не вижу позорного,-проговорила Лариса. –Любая работа в почете. Да он не только мне помогает, он еще и бабушкам с нашего двора мусор выносит, а то и за хлебом в магазин сходит. И не по моей инициативе, все делает сам. Я считаю, что  он молодец.
Лариса уставилась на соседку.
   -Да, долго жизнь покажется парню при такой матери.
Лариса отмахнулась от слов соседки. На этом они и разошлись.
Счастливой семье все завидуют, а эта зависть до добра не доведет, и может привести к разладу и к большой беде.
Как-то раз Лариса налепила пельменей и ждала сына из школы. Женщина услышала, как стукнула дверь. <Сынок пришел,>-обрадовалась она и запустила пельмени в кипящую воду.
Олег вошел недовольный и сбросил с плеч рюкзак прямо на пол.
   -Олежек, отнеси рюкзак в свою комнату и мой руки, сейчас пельмени будут готовы.
   -Не буду,-выговорил со злостью паренек.
   -Что не будешь?-не поняла мать.
   -Ничего не буду.
   -Ты что сегодня двойку получил?
   -Тебе не все равно.
   -Ты как матери отвечаешь.
   -Какая ты мне мать.
   -Совсем страх потерял. Вот приедет отец из командировки, он с тобой поговорит по мужски.
   -А что мне отец сделает, он мне тоже чужой, как и ты. Ты ведь мне неродная мать.
   -Глупость какая,-опешила Лариса.-Кто тебе такую ерунду сказал?
   -Вы мне врали тринадцать лет,-мальчик перешел на крик.
   -Успокойся, это все неправда. Ну, что за люди такие. На вот, выпей воды,-мать подала сыну стакан с водой.
Олег выбил из рук матери стакан, тот упал, и вода разлилась по полу. Паренек кричал так, что маленький Алешка закрыл уши руками. У Олега началась настоящая истерика, и Лариса не знала, что делать.
   -Я тебе не родной, а Алешка родной,-продолжал кричать паренек.
   -Ах, значит ты мне не родной,-решилась, наконец, мать.-Ну ка, Алеша, иди сюда, ты мне родной, садись за стол и ешь пельмени.
Она пододвинула к младшему сыну тарелку с пельменями. 
   -А ты не родной,-обратилась она к Олегу.-Вот тебе кусок черного хлеба и луковица.
Увидев, что дала мать, Олег от удивления открыл шире глаза. Он от злости ел хлеб с горьким луком и плакал, плакал не то от горя, не то от лука. Покончив с трапезой, он ушел в свою комнату, из которой слышались всхлипывания.
Лариса накормила младшего сына и уложила его спать. Оставшись одна на кухне, она расплакалась, горечь навалилась на женщину всей тяжестью. Казалось, она хотела ее раздавить.
Прошло несколько часов, прежде чем Олег вышел из комнаты. Он подошел сзади и обнял мать.
   -Мама,-произнес мальчик несмело.-Я тебя очень люблю. Ты моя мама самая родная на свете.
   -Ну, коли я тебе родная, то садись, ешь пельмени, я их сейчас разогрею.
   -Не надо греть, мамочка. Давай поедим с тобой вместе из одной тарелки.
Они еще долго ели холодные пельмени из одной тарелки и оба плакали. Но слезы эти были-слезами счастья.
   -Я теперь никого не буду слушать,-глотая слезы, проговорил паренек.
   -И правильно сделаешь, сынок, и если что нибудь такое от кого-то услышишь, сразу говори мне. А я сама с ними разберусь. На то я тебе и мать родная, в обиду никому не дам.