Еда не приходит одна

Иван Степанов
Еда не приходит одна

Жизнь она  склонна к излишествам и неравномерности. То цветут бурно цветы весной, то зимой даже подснежников на улице не найдёшь. Так же дело обстоит и с обедами. То тебя приглашают на обед каждый день, а то полгода никто даже и не подумает пригласить и вкусно покормить за свой счёт.
 
На следующий день после встречи за обедом-ужином с Бедным Художником я опять обедал вместе с Богатым Буратино. Причин для этого  было две. Первая заключалась в том, что Бедный Художник даже ещё не подписав Агентского договора объявил меня своим агентом в области Авторского права и его окрестностей и предложил Богатому Буратино иметь теперь дело со мной. Ему самому надо, мол, быть вечно голодным, чтобы творить свои нетленные произведения, а Агент может и разжиреть. Это его проблемы, агента, он за это «проценты» получать будет в виде книжек. Вторая  же причина была в Договоре о совместной деятельности и соавторстве. Именно для его обсуждения я и явился в ресторан. Но начали с другого.

-Покажи мне Агентский договор! – Сразу  после заказа в ресторане попросил Богатый Буратино. – Мне понять полномочия твои надо.
-Сейчас напишу и покажу! – Достойно ответил я. – Ещё не писал пока. Дел своих хватает. К концу обеда узнаешь.
-Ну, хоть в общих словах, интересно же. – Настаивал на своём Будущий Соавтор бедного Художника.
-В общих словах, я представляю интересы Автора, в том объёме, в котором ему надо. Суды и транспортные расходы в рамках представления его интересов он оплачивать обязуется. И ещё,  десять процентов от доходов в денежной форме или  в  натуральной форме, в виде экземпляров Книг, принадлежащих ему, обещал отдавать. – Объяснил я суть нашего договора в общих словах. – Более-менее обычный Агентский договор.
-Десять процентов много!  Щедрый какой оказался наш бедный художник. Бедные они всегда такие добренькие, или добренькие всегда бедные?
-Он вообще двадцать мне предлагал, но это перебор. При больших объёмах доходов и пять процентов нормально. – Согласился я.
-При больших и три процента за глаза. – Высказал своё мнение Богатый Буратино.
-А где ты видел большие объёмы? – Поинтересовался я. – Я пока вообще ничего не вижу, нет ни единой Книги. Будут книги, особенно, если они будут хорошо продаваться, то будут и другие  разумные проценты. Ведь вам, Авторам, никто не запрещает, нанят любого Агента. По любому Агентскому договору  себе взять, можно завести себе сотни Агентов. Или самим всё-всё делать. Это же ваше право.
-Ну, да, так-то оно так. Но всегда лучше стабильность, а для этого хорошо заранее определить условия игры.
-Бедный Художник  и я определили. А твоя жизнь – это твоя жизнь. Сам с ней и корябайся. Как Агент  я могу, ты меня знаешь, много кого подбить на печатание Книг Бедного Художника. Если бизнес будет хороший, то очередь желающих стоять будет.
-Не горячись.  Пиши лучше договор, вот и горячее несут. В общих словах я всё понял. Давай есть.

Описывать  процедуру питания вкусной пищей безнравственно, если читает про это голодный и худой, и ещё более безнравственно, если читатель толстый и пресыщенный. Обоим ведь сразу же захочется есть, проверено.  А первому нечего есть, может быть,  а второму уже вредно есть, отъел своё, так что саму процедуру обеда и порядок подаваемых блюд я опущу из гуманных соображений. Но  в  результате усиленного питания я предоставил  Богатому Буратино свой Агентский договор с Бедным Художником.
Написал его используя планшет, а не на салфетке, как обычно.


Когда Богатый  Буратино прочитал Агентский договор он тут же начал комментировать, задавать вопросы.
-А Договор то вчерашней датой, не подписан!  Пока подписи нет, о  чём разговор?  -Шутил Буратино.
-А она есть, только её не всем показывают. Если хочешь, увидишь фото подписанного договора, или даже могу предоставить распечатанную его копию.
-Хочу копию!

С помощью нехитрых манипуляций с   принтерами, фотокамерой на смартфоне и пересылки файлов, через десять минут я предъявил Богатому Буратино Агентский Договор, вернее его копию. Мне пришлось, правда, выходить  на улицу к своей машине, потому что в ней я всегда вожу принтер, на всякий случай, вдруг надо будет срочно изготовить документ?! Особенно это удобно в судах, им иногда требуются странные документы. А чудеса техники позволяют их изготавливать прямо на автостоянке.  Это фишка удивляет многих судей, которых уже почти ничем не удивишь, а  Богатый Буратино был удивлён такой оперативностью.

-Ну ладно, договор есть, но беседу  нашу ты согласовал? – Ёрничал Буратино.
-А с какой целью интересуетесь? Это мои личные отношения с Автором, агентские.  И о них никого информировать  я  не собираюсь. Зачем? – Парировал я.
-Ну, я тоже хочу  тебя взять в свои Агенты, может быть. Вот причина и цель моего интереса.
-Это уже другой разговор. Кто же не хочет наживаться? – Ответил я вопросом на вопрос и переслал по WhatsApp Богатому Буратино текст сообщения от Бедного Художника. Текст гласил : «Чё тянуть кота за хвост? Давай,  договаривайся. Пусть подписывает Договор о Соавторстве. Мне некогда ждать». Текс Богатому Буратино понравился, он даже стал смеяться.
-Значит, вот как. Вдвоём на меня одного теперь навалились. А финансируй всё я! И Агентом я хочу тебя взять на других условиях. Не нравится мне в Агентском договоре десять процентов. Очень не нравится!
-Так легко уберу. Раз не нравится в Агентском договоре, пусть десять процентов буду  в  Приложении №1 к этому договору, и касаться только первого тиража Книги вашей совместной.  Кто же протии? За ваши деньги любой каприз. Но тогда сначала надо подписать Бедному Художнику и Богатому Буратино Договор о Соавторстве. И только после этого я готов говорить об Агентском Договоре между нами.
-Не нравится моим юристам твой договор. Много неопределённости, не типичный он.
-А Бедному Художнику нравится. Он его уже подписал. – Сказал я и вынул Подписанный Бедным Художником Договор о совместной деятельности и соавторстве. – Мне им поручено подписать договор сегодня, или не подписывать вообще. У него есть уже другие предложения.
-И кто ему что предложил? Если не секрет? – Удивился Буратино.
-Я и предложил вчера, если что. Я от напечатания  100 экземпляров Книги не обеднею, да у меня их будет тогда  целых 60 экземпляров, а не 50 как у тебя. И именно моё имя будет  красоваться на обложке Первой Книги Великого Автора. Именно я войду в историю, а не ты.
-Ну и что тебе мешает так кинуть меня? – перешёл на понятийный образ общения Буратино.
-Профессиональная этика мешает. –Вздохнул я. – Детали этой сделки  мне стали известны в силу профессиональной деятельности. И пусть мне оплачивают мои услуги обедами, но оплачивают. И я же их жрал, не подавился! Значит, не могу, по моим понятиям, кинуть тебя. А вот если ты откажешься от подписания Договора о совместной деятельности и соавторстве, то это будет не кидняк, а  обычный бизнес. Сам же решаешь, это только твой выбор.
-А поговорим ещё на эту тему? Или дожать хочешь быстро? Типа «да» или «нет»? -  Буратино, хотя уже и был готов подписать Договор, но не  переставал торговаться.
-Поговорим, отчего же не обсудить детали. Мы же рассчитываем на многолетнее сотрудничество, партнёрство, соавторство.  А тут хотя и сроки поджимают, сроки всегда и всех поджимают, но  Автор поручил мне, как Агенту, сегодня решить этот вопрос, так что я могу беседовать и обедать спокойно до 12 ночи.
-Все юристы жулики, но ты, Хитрый  Юрист, большой жулик. Понимаешь, в Договоре о совместной деятельности и соавторстве, не определено много существенных моментов. А их хотелось бы определить.
-Понимаешь, какой бы не был строгий договор, всегда есть неясные моменты. Их все не определишь, от всего в жизни не застрахуешься. Ведь любой договор можно нарушить и потом судиться годами.  Но смысл в этом какой? Хитрый и запутанный договор всегда затрудняет деятельность. А договоры о совместной деятельности вообще очень сложные. Их отрабатывают годами. А рамочное соглашение, ведь Договор о совместной деятельности и соавторстве является именно рамочным соглашением, по своей сути, позволяет его уточнять и конкретизировать в Приложениях в любое время.
-Но что это за пункт, где договор можно расторгнуть в любой момент? Это вообще юристы не понимают. –
-Юристы у тебя тупые. Хотя, по Авторскому праву юристов хороших очень мало. Качество юристов познаётся только в  судах, а в скольких процессах в рамках Авторского права твои юристы принимали участие?
-Не было такого.
-И какой смысл им  показывать Договор тогда? Чтобы подписались, что одобряют? Они тупые, но не дураки, никогда не одобрят. Ведь договоры отражают реальные отношения, а не какие-то мифические юридические. А они не те, и не те не знают. А в реальных отношениях если соавторы возненавидят друг друга, то это мгновенный конец соавторства, однозначно.  И вводить в обычай, в обычную практику, суды между соавторами глупо, это  противоречит здравому смыслу. Зачем это надо, кому это надо, может, тогда вообще с этим делом не затеваться?
-Ну а как регулировать частности? Нюансы, возникающие по ходу дела?
-Оперативно, Приложения к Договору – это его часть, и в них всё можно уточнять до бесконечности.  И без их подписания не надо вообще совершать значимых действий. А когда пройдёшь один раз этот путь, то  потом всё станет просто и ясно.
-Давай подпишу. Убедил типа в том, что подписать и что-то делать это разные вещи. Тем более, что при всём богатстве выбора, выбора вы мне не оставили.  Я говорю этому делу «да». Но готовь Приложения, буду торговаться.
-Читай произведения, и готовь Книгу, был мой ответ.

Богатенький Буратино подписал Договора о совместной деятельности и соавторстве.  С 25 декабря он уже работал, Агентский договор работал с 26 декабря. До конца года  я надеялся юридически оформить все эти отношения.  Время ещё было. Я был сыт и  моё первое Агентское поручение выполнил в полном объёме и в установленные сроки.

Транспортные расходы, я, конечно, понёс, но это были не те транспортные расходы, которые стоило возмещать. Ведь не строгое следование «букве закона или договора», а следование его духу и смыслу было моей задачей. Меня кормили хорошо,  и я был доволен, так как, на мой взгляд, моя деятельность была полезна всем её участникам. А ведь это так редко, когда юрист приносит пользу всем. Эти твари часто приносят проблемы, а польза обычно приносится ими только некоторым, да и те исстрадаются,  пока получат эту пользу.  Юристы, прежде всего, приносят пользу себе, сутяжничество - оно такое.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 57.  Авторские обеды.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru