Как Тот, Кто ничего не делал, царя победил

Олексий Алексей Клюев
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И до то того жадный он был, что даже в Бога не верил, поскольку все известные ему религии учили, что надо с бедным делиться, да сирым и убогим помогать. Вот и знался царь только с очень богатыми людьми: с ними советовался, как лучше управлять государством и благосостояние свое преумножить.
«Бедных-то людей много. – Как рассуждал царь. - Растащить могут они имущество, нажитое непосильным трудом - не углядишь за ними. Богатых людей мало, а посему контролировать их легко и подати с них собирать сподручно». По разумению такому, т.е. от жадности, поставил царь богатых над бедными, назначил первых боярами. А те рады стараться: корпорации свои организовали, торговлю наладили, работников понукать и штрафовать стали.
Для народа же бояре целую теорию выдумали. «Ты беден, - говорили они работнику, - потому, что не ценишь время. А оно – деньги! Поработал день – поработай еще вечер и ночь. Богаче станешь, успешнее. А как ты хотел? Нынче и чистого воздуха бесплатно не бывает!».  И кто-то верил им, трудился, не покладая рук, падал, болел и умирал, проклиная полученные от них деньги. А кто-то бежал прочь и прозябал в бедности.
Так, жили люди при жадном царе, пока не померли вконец те из них, кто поверил боярам. Что делать последним, как богатеть и подати уплачивать? Неравен час – царь рассерчает и казнить повелит. Пошли бояре к нему на совет и говорят: «Чахлый у нас народишко – вот, вымирает. Кто будет тебе налоги платить, да на нас работать?». Им отвечает царь: «Я уж и пенсии старикам отменил, чтобы трудились, и у соседа иного народа занял, а вам все мало?». А бояре стоят на своем, мол, те, что остались работать совсем не хотят. Нет, говорят, у нас народа.
 «Как не хотят?». – Возмутился царь. «А так, - сказали бояре, - трудиться они не любят». «Ну, надо же, - возмутился правитель, -  будем у них любовь к труду прививать. А то привыкли некоторые на Бога надеяться, считать нужный труд достоянием падшего человека. Вот, например, монахи только и делают, что молятся. А обществу польза-то в чем? Впрочем, монахов-то у нас мало, так что остановимся пока на лентяях. Будем воспитывать у них любовь к труду с детства».
Смутились бояре. Трудиться-то они не любили, но посовещались, решили, что их детей это не тронет, а потому и выдали царю крупную сумму денег «на воспитание подрастающего поколения». А как воспитывать любовь к труду, если сам не ведаешь, что он такое и бывает ли любовь к нему? Ну, прикарманили, конечно, половину денег жадный царь и его казначеи, но на другую – приказали холопам купить пряников и раздавать их всем детям в государстве с наказом, что пряники есть скоро может лишь тот, кто работает.
Едят малые дети пряники и радуются, делятся ими с родителями, а о жадном правителе почему-то не вспоминают, но благодарят Господа Бога за проявленную к ним милость. Того и гляди, что вырастут из них монахи!  Посмотрел на эти безобразия царь и лопнул от злости. А дети, когда выросли, прогнали корпоративных бояр и начали жить свободно. Стали они сапожниками, пекарями, животноводами, водителями …, но работали только на себя.
Так, Бог, который ничего не имеет и не делает, однажды победил неверующего царя. Произошло это потому, что Он открылся людям, как бескорыстный Даритель, и те поверили. А человек, как известно, способен действовать только в соответствии с верой. Благодаря ей, Всевышний живет с нами, в наших делах: в людях труда, в нищих, убогих, в тех, кто наставляет нас в вере.