Завораживающий танец

Холод Павел
как-то летом мы с детьми были в минском парке Челюскинцев. в восьмидесятых я частенько бегал сюда ребёнком, потом, повзрослев, подростком - со своей подростковой компанией, ходил сюда со своими старшими детьми, когда они ещё не были старшими, теперь вот иногда гуляю с младшими. возможно когда-нибудь, даст Бог, буду водить сюда внуков - время, к сожалению, летит стремительно и чем дальше, тем быстрее.

а в этот раз мне почему-то запала в душу одна картина. в парке на танцплощадке ещё советских времён проходил вечер "Для тех, кому за..." играли популярные советские шлягеры и кружилось в танце большое количество пар: в среднем семидесятилетнего возраста, возраста моих родителей.

все они были очень красиво одеты: мужчины в костюмах, женщины в нарядных платьях, с присущей этому поколению строгостью и торжественностью. было что-то очень трогательное и по-осеннему печальное в этой музыке из безвозвратно ушедшего прошлого и в серьёзности танцующих немолодых пар.

а вокруг жизнь шла своим чередом: шумели многочисленные дети, грохотали аттракционы, веселились молодые компании двадцатилетних юношей и девушек, у которых впереди ещё целая жизнь.

я же, сорокатрёхлетний, смотрел на молодёжь и на пожилых людей - как бы сам остановившись на полпути между юностью и старостью - и как мне казалось, понимал и тех, и других: безудержное веселье одних, у которых всё ещё только начинается, и умиротворённую радость других, у которых жизнь уже во многом позади.

да и, если задуматься, есть ли между теми и другими такая уж большая разница? разве те, семидесятилетние, в душе не всё такие же двадцатилетние, какими были полвека назад? и сам я разве не воспринимаю себя таким же двадцатилетним, хотя был им уже довольно давно?

хорошо это или плохо, но внутренне человек всё равно остаётся тем, кем он был в самую замечательную пору своей жизни: в молодости.

возможно именно поэтому так трогательно было наблюдать за неспешным и торжественным танцем пожилых пар. ведь это на самом деле танцевали всё те же прекрасные, влюблённые в жизнь и друг в друга двадцатилетние юноши и девушки, над которыми почему-то оказалось не властно время.

я же никак не мог отвести от них глаз, и всё смотрел и смотрел на их завораживающий танец...