Голубая Лагуна

Никки Тозен
В горнило страсти клетку превращая,
Ты шепчешь мне:
«Я сгнивший плод,
Ты сжег меня своими черными лучами».
Костлявая рука
Не трогая, мучает меня —
Всё это неправда,
Игра в запоздалые слова,
И прикосновение жемчужных бусин
К раскаленной бездне между нами.
Я бы отпустил тебя.
Мне ничего не стоит.
Никто и никогда не выдаст этот грех,
Я создал эту мнимую темницу,
Неизвестно на какой длине и широте,
Отколол от тверди и посадил на мель
До боли мне знакомое пространство;
С широко открытыми глазами
Под небесами
Себя созерцать я заставляю.
В бреду, бредя вдоль скал, уступов,
Соль в ушах,
Песок во рту,
Словно выкинутая на берег беспомощная рыба,
В этом рае на земле
Я об одном прошу,
Убить тебя всевышнего молю.
Но он не слышит эти крики —
Вопли сумасшедшего в ночи.
Как прибитая гвоздями к полу птица,
В зное ненавистного мне солнца
Взор к тебе свой обращая,
Всем существом к тебе взывая,
Но ты не видишь, как я утопаю
В глубине бездонной топи синих глаз.
Ты продолжаешь:
«На нас двоих одного пространства мало».
Русалкой оборотиться мне велишь.

(2014)