Как мы жили без планшета

Алина Марс
Однажды, моя шестилетняя дочь рассказывала мне про одну популярную компьютерную игру. В какой-то момент она уловила мой непонимающе-отсутствующий взгляд, сделала паузу и немного укоризненно спросила:
- Мама, вот почему ты не знаешь, как играть в Майнкрафт?
-  Потому, что я ничего не знаю про Майнкрафт, - просто ответила я.
- Ну, а почему ты в детстве в нее не играла? – не унималась дочь, и тут до меня дошло, ребенок же не знает, какое у меня было детство!
- А в моем детстве не было Майнкрафта, - осторожно произнесла я, при этой фразе глаза моей дочери чуть расширились, - и планшета не было, - взгляд излучал любопытство и удивление одновременно, - а еще у нас не было компьютеров, мобильных телефонов и плоских телевизоров.
Дочь изумленно смотрела на меня, а потом недоуменно выдавила:
- Как это!?
- В нашей квартире был проводной телефон, и телевизор был, но большой и квадратный, - ответила я. Про радиоприемник, проигрыватель и прочие приборы я решила умолчать, иначе пришлось бы долго и неинтересно пытаться объяснять современному ребенку, что это такое.
- Почему? – снова удивилась дочь.
- Просто все эти вещи изобрели недавно, они появились у людей за последние 20 лет, а в моем детстве их еще не было, еще не придумали их тогда.
- Но как же ты жила без планшета? – торжествующе и немного надменно вопрошала дочь. При этом, и без того большие глаза ребенка достигли максимальных размеров от удивления.
- Прекрасно! – с улыбкой ответила я, - у меня были друзья: и мальчики, и девочки; мы виделись каждый день, бегали, прыгали, весело играли вместе на улице: в прятки, догонялки; выносили кукольную посуду и играли в домики, а еще ходили друг к другу в гости, было здорово, - с ностальгией рассказывала я.
И вдруг из детских глаз брызнули нежданные слезы:
- Везет тебе…, а у меня нет друзей, - всхлипывала доченька. Мне стало ее жаль, и всех детей нашего времени тоже.
Я притянула ее к себе, обняла, посадила к себе на колени, погладила по волосам и мягко сказала:
- Доченька, откуда же возьмутся друзья? Из планшета? – ребенок отрицательно мотнул головой. - Верно, - одобрила я, - в планшете друзей нет, сейчас многие дети сидят в планшетах и телефонах вместо того, чтобы встречаться и играть вместе, вот поэтому вы и не дружите. Это не твоя вина, просто сейчас время такое.
- Тогда я буду меньше играть в планшете, - немного подумав сказала дочь, она у меня смышленый ребенок.
- А друзья у тебя обязательно будут, - успокоила ее я, и поцеловала голову ребенка.

14.11.2021