Старое кафе, или территория новогодних недоразумен

Марта Ларина
               
                "СТАРОЕ КАФЕ",
   
                или
                ТЕРРИТОРИЯ НОВОГОДНИХ НЕДОРАЗУМЕНИЙ.


                Комедия в одном действии.

                (Новогодние стихи и фото
                позаимствованы из интернета.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

          ЖАННА, хозяйка ресторана, на протяжении всего вечера находится с
          празднующими, в определённое время становится БАБОЙ МОРОЗА.
          ГОША, заместитель хозяйки ресторана, друг гостьи ресторана Милы.
          МИЛА, девушка Гоши.
          ЛЕВ, муж Снежаны, напившийся после детского утренника Дед Мороз.
          СНЕЖАНА, жена Льва, застрявшая с соседом Славиком в пробке.
          СЛАВИК, муж Нюты, сосед Льва и Снежаны, застрявший со Снежаной в
          пробке.
          НЮТА, жена Славика, соседка Льва и Снежаны, неожиданно появляется в
          ресторане, буйствует, успокаивается.
          ДЕД МОРОЗ, гость ресторана, избранный в результате победы в конкурсе,
          активно вливается в празднование Нового года.
          ПОЛИЦИОНЕР, старший лейтенант полиции Мороз, друг хозяйки ресторана
          Жанны.
          ГОЛОС из полицейской рации.
          ГОСТИ ресторана (количество не имеет значения, артистов можно даже
          заменить куклами.)

Сцена первая.

Квартира ЛЬВА и СНЕЖАНЫ.
     В комнате стоит гладильная доска с утюгом, в сторонке гора пухлых пакетов.
СНЕЖАНА, догладив платье Снегурочки, примеряет его у зеркала.
Входит ЛЕВ в костюме Деда Мороза, он еле держится на ногах.
СНЕЖАНА, увидев мужа в таком виде, хватается за сердце.

СНЕЖАНА (растерянно). Лев…
ЛЕВ (радостно протягивая жене шоколадного Деда Мороза). Я! Снежанка моя ненаглядн… гля-дн… гля…
СНЕЖАНА (истерично). Что?! Ты с ума сошёл… (Подбегает к мужу, хватает за грудки.) С кем? Где? Ты же был на детском утреннике! (Оглядывает его.) А где портфель? А деньги? Тебе отдали деньги?!
ЛЕВ (утвердительно кивая). Отдаллли… Не надо так волны-волну-волно-ваться… Отдалли!
СНЕЖАНА. Где они? (Хлопает его по бокам.)
ЛЕВ. Нету.
СНЕЖАНА. Потерял?!
ЛЕВ. Что ттты! Нет! Как я мог? Нет… С медведем посссиделли…
СНЕЖАНА. С каким медведем?!
ЛЕВ. С нашим. Новогодним другом моим… Симваличсчс… (Запутался.) Чески… И они кончились.
СНЕЖАНА. Что "кончились"? Деньги кончились?! Ты хочешь сказать, что вы вдвоём с медведем все наши деньги пропили?!
ЛЕВ. Нет! Что ты! Вдвоём мы бы не смогли – я же много заработал… Ещё жжже и Снегурррка с нами пошшшла. И зззайка… И Винни пух… И…
СНЕЖАНА. И ты за всех платил?!
ЛЕВ. Так они же мало заработали… А я много… Я же Дед Мороз…
СНЕЖАНА (перебивает). Я тебя сейчас убью, Лев… (Берёт в руки утюг.)
ЛЕВ (падает в кресло). Зачем?
СНЕЖАНА. Я же просила тебя, как человека! Я рассчитывала на тебя! Я думала, что хоть в этом году мы, наконец, заработаем на ремонт, а ты… Лев, как ты мог так со мной…
ЛЕВ (засыпая, пытается сосредоточиться). С тобой! Только с тттобой… Дрогая… Моя… Дрогая… К тебе… На всех парусах… (Засыпает.)
СНЕЖАНА. Кстати, о парусах: машина где? (Трясёт мужа.)
ЛЕВ (просыпаясь). Нееет, как можно… Пьяный ззза рулём? Нет… Меня на такси.
СНЕЖАНА (угрожающе). Машина где?
ЛЕВ. Никому не дал! Оставил в ресторане… Волк хотел взять. Чтобы всех развести… У него права есть. Ему ведь ещё в Комарово ехать…
СНЕЖАНА. Волк? Нашу машину?!
ЛЕВ. Он не пил. Ему пить нельзя. Но я не дал… (Вспоминает.) Я ключи не нашёл.
А машина стоит себе… Наверное… (Засыпает.)
СНЕЖАНА (истерично). Что?! Ааааа! (Смотрит на часы и кричит ещё громче.) Блин! У нас же через час корпоратив! Как же я теперь без Деда Мороза? Столько конкурсов, призов…  (Смотрит на собранные пакеты, пихает их ногой, растерянно ходит по комнате.) И как теперь со всем этим доберусь?  (Пихает мужа в бок.) Лев, ты свинья! (Наконец, берёт себя в руки, ставит утюг на пол около мужа, звонит.) Аллё, можно заказать такси?.. Через полтора часа? А что случилось?.. В пробках все стоят?! Боже, что же делать? (Кладёт трубку.) Что же делать?

          Слышится звонок в дверь.
          СНЕЖАНА открывает, входит сосед. СНЕЖАНА бросается ему на грудь.   
          СЛАВИК отстраняет её, оглядывается.

СНЕЖАНА. Славик, сосед мой дорогой, вопрос жизни и смерти: у тебя машина на ходу?
СЛАВИК. А что случилось? (Смотрит на свесившего голову ЛЬВА, на утюг.) Это ты его?
СНЕЖАНА. Что, я его?
СЛАВИК. Того…
СНЕЖАНА. Что, того? Ну ты совсем уже?! Он пьяный в стельку! Зараза! Это он таким с детского утренника вернулся. А у нас работа через полтора часа…
СЛАВИК. А я подумал, ты его утюгом… Что в морг надо…
СНЕЖАНА. Господи, Славик, вечно ты со своим чёрным юмором. Представляешь, у нас корпоратив: я Снегурочка, а этот алкоголик - Дед Мороз... Должен был быть… Но ведь эту свинью (показывает на мужа) теперь, конечно, уже не сдвинуть… Господи, мне бы самой успеть. Там бы уж что-нибудь придумала.
СЛАВИК. А сама за руль чего… Нельзя? Выпивать будешь на корпоративе?
СНЕЖАНА. Так он же и машину где-то оставил! А такси может прибыть только через полтора часа!
СЛАВИК. Далеко ресторан?
СНЕЖАНА. Ну, если без пробок, так минут пятнадцать, а с пробками… Хотя за час-то, думаю, доберёмся. Отвезёшь?
СЛАВИК (мнётся). Да я тут с Нюткой поссорился…
СНЕЖАНА. Ты? Не может быть! Из-за чего?
СЛАВИК. На своём корпоративе вчера задержался… Утром сегодня вернулся… А она обиделась. Так я вот хотел праздничный ужин для неё устроить…
СНЕЖАНА. Нюте я сейчас сама всё скажу – пойдём.
СЛАВИК. Да нет её дома… К маме уехала… Но мы помирились. Только что. По телефону…
СНЕЖАНА. Молодцы.
СЛАВИК. Хотел сейчас в магазин сбегать, стол накрыть и за ней поехать… Вот посоветоваться пришёл, стоит торт покупать, или обидится?
СНЕЖАНА. Конечно, обидится! Больно интересно ей будет смотреть, как ты его пожираешь! Лучше миндаль купи. Знаю, она любит его. Да и калорий не так много… Я даже могу тебе дать пару пакетиков. Только что купила.
СЛАВИК. Вот спасибо тебе, Снежаночка!
СНЕЖАНА. Но сначала отвези меня, пожалуйста! Очень тебя прошу! Умоляю!
СЛАВИК (задумывается). Это когда же я тогда вернусь?..
СНЕЖАНА. А я тебе селёдки под шубой дам. И оливье.
СЛАВИК. Да? Ну, тогда… Только, давай, ты потом не будешь говорить Нютке, что это от тебя? Пусть думает, что это я сам так постарался…
СНЕЖАНА. Да, пожалуйста. Слушай, а во сколько ты должен забрать её?
СЛАВИК. Ну, как всё приготовлю…
СНЕЖАНА. Между прочим, салаты эти так быстро не приготовить. Тем более, без сноровки. На это время надо.
СЛАВИК. И что?
СНЕЖАНА. Хочешь заработать?
СЛАВИК. Это каким же образом?
СНЕЖАНА. Побудь Дедом Морозом вместо моего обездвиженного, а? Часика полтора всего лишь, а там уже народ напьётся – я сама справлюсь. А Нюте скажешь, что салаты всё это время строгал.
СЛАВИК. Не, врать про ресторан не хочу. Потом как-нибудь проговоримся – всё, конец! Ты же знаешь, какая она ревнивая… (Думает.) Лучше я ей об этом прямо скажу. Ей даже приятно будет, что я заработать решил ей на подарочек под ёлочку.
СНЕЖАНА. А, ну, хорошо… На подарочек, думаю, хватит… (Протягивает руку.)  Так по рукам?

СЛАВИК пожимает руку СНЕЖАНЕ, достаёт телефон, звонит.
СНЕЖАНА ловко снимает с мужа костюм Деда Мороза, кладёт в сумку, достаёт
    из холодильника лоточки с салатами, укладывает их в пакет.

СЛАВИК (в трубку). Нютик, зайка, ну, что, поздравила маму? Как она?.. Я рад, очень рад… Конечно, любимая, конечно… И сюрпризик тебе готовлю… Ну, какой же тогда это будет сюрприз, если я тебе скажу?.. Зайка, приеду ещё не скоро, так что наслаждайся общением с мамочкой… Нет, нет, что ты – я никуда больше! Вчера уже отметил. Хотя… Я ж тебе чего звоню: мне надо съездить тут на часок… Да нет! Нет! Это, можно сказать, на работу! Меня пригласили на корпоратив на роль Деда Мороза. У друзей из одной фирмы Дед Мороз вышел из строя, так вот я на подмену… (Негодующе.) Да что ты! Ну, какая выпивка, если я потом сразу за тобой поеду?.. Как ресторан называется? (Машет СНЕЖАНЕ.) Он называется… (Прикрывает микрофон.) Снежана, как?
СНЕЖАНА. Старое кафе у остановки "Депо".
СЛАВИК. Старое кафе у остановки "Депо"… Хочешь, чтобы я приехал за тобой в костюме Деда Мороза? Ну, не знаю… Спрошу, может, и дадут… Попрошу, попрошу… Да, Нютик, да… И я… Крепко-крепко… Да, до скорой.
СНЕЖАНА (протягивает пакет). Бери. Сразу в холодильник тебе поставим, а то потом мало ли... Думаю, будет лучше, если поедешь за ней сразу из ресторана. Костюм дам. 
СЛАВИК (благодарно). Снежаночка!
СНЕЖАНА. Всё! (Берёт свои вещи.) Побежали!


Сцена вторая.

Зал ресторана.
Слышны голоса в гардеробной – народ собирается на празднование Нового
     года.
По залу, ломая руки, мечется ГОША.
Входит ЖАННА.

ГОША. Жанна, наконец-то! Я целый час тебе звоню, а ты сбрасываешь! Ты в своём уме?
ЖАННА (недовольно). Я в своём уме - у меня совещание было, а ты всё трезвонишь и трезвонишь! Если сбрасываю, значит, не могу говорить. Но я же вижу, что ты звонишь. Значит, перезвонила бы, когда освободилась бы...
ГОША. Какое ещё совещание, когда вечером в твоём ресторане корпоратив!
ЖАННА. И что?
ГОША. Как, что? Нужны хозяйские глаз и рука!
ЖАННА. Господи… Ну, вот тут я уже, тут… И глаз, и рука. Теперь что надо?
ГОША. Теперь иди и встречай гостей. И сама веди вечер.
ЖАННА. Это ещё почему?
ГОША. Дед Мороз и Снегурочка в пробке застряли. Там авария глухая… Никто не пострадал, но дорогу перегородили основательно. Даже ГИББДД-шники к попавшим в аварию не смогли проехать – пешком шли.
ЖАННА. И сколько они там уже сидят в этой пробке глухой?
ГОША. Час уже сидят.
ЖАННА. А сколько ещё будут сидеть?
ГОША. Кто знает? Может, столько же…
ЖАННА. И ты только сейчас мне об этом говоришь?! Когда до начала осталось пятнадцать минут?! Что я за эти минуты смогу сделать? Где я сейчас могу взять другого Деда и другую внучку?
ГОША. А я тебе позвонил сразу, как только узнал о происшествии.
ЖАННА. Гоша, ты – мой заместитель, моя правая рука. Если не дозвонился, то должен был действовать сам! А ты только трезвонить способен!
ГОША. Не только трезвонить - я действовал! Я костюмы доставал Деда Мороза и Снегурочки. Сценарий просмотрел. Прикинул, что можно сделать.
ЖАННА. И что можно сделать?
ГОША. Самим становиться в строй.
ЖАННА. То есть… как?
ГОША (протягивает сценарий). Как можно ближе к сценарию. Слава Богу, он есть.


Сцена третья.


Зал ресторана.
За столиками сидят гости.
Звучат новогодние песни.
        ЖАННА и ГОША заходят в зал, приветствуют гостей.

ЖАННА. Добрый вечер, дорогие гости! Мы счастливы, что встретить Новый год вы решили именно в нашем Старом кафе. В здании, окутанном тайной с давних времён. И это не выдумки! Более того, победители конкурсов смогут увидеть тот самый старый подземный ход, о котором в нашем городе ходят легенды. 

Слышится гул голосов – кто-то в восторге от этой идеи, а кому-то
        показалось это страшным.

ГОША. А вот бояться не надо! Вы пойдёте в подземный ход вместе с нашим бодрым и весёлым Дедом Морозом. Он не только покажет его победителям, но и подарит всем подарки. Именно: всем! А сейчас, пока Дед Мороз спешит к нам, по старой русской традиции начнём провожать Старый год… Наполняем бокалы и… За наступающий Новый год! (Наливает себе, пьёт.)

          Звучит куплет песни «Кабы не было зимы.»
          ПЕСНЯ. Кабы не было зимы,
                А всё время лето,
                Мы б не знали кутерьмы
                Новогодней этой.
                Не спешил бы Дед Мороз
                К нам через ухабы,
                Лёд на речке не замёрз,
                Кабы, кабы, кабы...
                Лёд на речке не замёрз,
                Кабы, кабы, кабы...

ЖАННА. Декабрьский день сегодня чудесный,
                Мороз только в радость, снежинки летят.
                Сегодня, друзья, нельзя нам без песен,
                Без песен нельзя и без танцев нельзя.
 Дорогие друзья, конечно, сегодня вас ждут конкурсы, подарки… шутки, прибаутки, песни и танцы! И, конечно, сюрпризы… Потому что - Новый год!
На Руси много хороших праздников, но Новый год – самый теплый, самый светлый, самый весёлый, несмотря на крепкие морозы, короткий день и годовые отчёты.
Так пусть же у нас сегодня не смолкает смех… (Косится в сторону ГОШИ, кивает и подмигивает ему.)

ГОША, кивнув в ответ, отходит в сторону, кому-то звонит.
         Тут же слышится телефонный звонок. ЖАННА театрально-удивлённо берёт
         трубку.

(Гостям.) Простите… (В трубку.) Да, слушаю… (Кричит.) То есть, как, заболел?! Что значит, заболел?.. Болезнью Дедов Морозов? Ужас какой-то… Да вы что! Вы сами-то понимаете, о чём говорите?.. Да это же невозможно! У меня полный зал людей: ждут – не дождутся… (С досадой.) Да, вот именно, не дождутся… И что вы теперь предлагаете мне делать? Шлите тогда Снегурку – пусть она за него отдувается… Как?! Они, что, вместе, что ли, заболели?! Так, я всё поняла… (Резко.) Да, мы справимся, справимся… А вот вы завтра попрыгаете…

          ЖАННА гневно кладёт телефон в карман, шумно выдыхает.
       К ЖАННЕ подходит ГОША, незаметно для гостей показывает ей большой палец.

ГОША. Что случилось, Жанна? (Тихо.) Только не переигрывай. Будь естественной.
ЖАННА (тихо ГОШЕ). А ты забудь про спиртное! (Громко.) Деда Мороза у нас не будет, потому что по дороге к нам он элементарно напился! У него, видите ли, уже утренник был и два дневных офисных поздравления… Там и набрался… Кстати, вместе со Снегурочкой.
ГОША (тихо ЖАННЕ). Они же в пробке застряли, Жанна!
ЖАННА (закусив губу, тихо ГОШЕ). С перепугу перепутала…
ГОША (ЖАННЕ тихо). Ладно, напился, так напился… (Громко.) Ничего себе… Заболели, говоришь? Да, эта новогодняя дедморозовская беда косит сейчас не только нашего Деда. Ну, да что расстраиваться?! Роли-то у них на нашем вечере чисто традиционные, то есть банальщина одна: подарки раздавать да в подземный ход водить… Это мы и сами сможем – так что… справимся.
ЖАННА. «Не расстраивайся»… Расстраиваюсь - перед гостями неудобно… Хотя, конечно, справимся: костюм Деда Мороза у нас есть. 
ГОША. Именно!  (Весело и задорно). Дорогие друзья, ну, не дошёл до нас Дед Мороз: производственная травма – сгорел на работе… Ничего нового, как видите… Ещё одна русская традиция. Поэтому (весело и задорно) наполним бокалы и выпьем за здоровье всех Дедов Морозов нашей страны! Тяжёлое у них сейчас время. Мужества им и выдержки! Наполняем бокалы… (Идёт между столов.) Наполняем, наполняем… Итак, за здоровье всех Дедов Морозов на свете!
ЖАННА (добавляет) И за здоровье нашего нового Деда Мороза! Король умер – да здравствует Король!.. А что? У нас демократия – каждый имеет право избирать и быть избранным. Предлагаю выбрать среди своих…
ГОША. Но сначала, всё же, выпьем! За здоровье!

Гости, смеясь, пьют шампанское. 
ГОША снова наливает себе и пьёт.

ЖАННА (ГОШЕ). Уволю. (Гостям.) Итак, приступим к выборам. А чего тянуть кота за хвост…
ГОША. Безусловно, но… избирательная процедура – это, всё-таки, ритуал…
ЖАННА. Прекрасно!  Будем соблюдать ритуал. Каким должен быть Дед Мороз?
ГОША. Прежде всего, мужчиной…
ЖАННА. А мужчин у нас достаточно. Объявим новогодний конкурс для мужчин – это и будет ритуалом. Кто победит, тот и Король…
ГОША. Согласен. (Заглядывает в сценарий.) Тогда начнём вот с этого очень новогоднего и абсолютно мужского конкурса: за одну минуту нужно вырезать из салфетки красивую снежинку.

Звучит новогодняя музыка.
        ЖАННА раздаёт мужчинам салфетки и ножницы, засекает время.
        Мужчины вырезают. Все смеются.

ЖАННА (тихо ГОШЕ). А где слова Деда Мороза?
ГОША. В сценарии. А он у тебя в руках.
ЖАННА. У меня только мои слова…
 
ГОША помогает искать в бумагах на столике слова Деда Мороза.
В это время участники конкурса демонстрируют друг другу вырезанные
        снежинки.

ЖАННА. Прекрасные снежинки!

Гости весело шумят. ГОША незаметно подаёт ЖАННЕ листы бумаги.

ГОША. А теперь, чтобы определить, кто будет Морозом, каждому претенденту нужно сдуть снежинку со стола. Кто быстрее это сделает – тот и Дед Мороз.

          Салфетки кладутся на столы, мужчины сдувают их.
          ЖАННА определяет победителя.
ГОША выносит костюмы Деда Мороза и Снегурочки.

ГОША. Дорогие друзья, у нас есть Дед Мороз! А вот и его шуба. Поприветствуем победителя! И теперь под музыку – дружеское облачение Короля в царские одежды!

Избранного победителя наряжают в костюм под песню «Здравствуй, Дедушка
        Мороз». «…Мы тебя так долго ждали, ждали, ждали,
Добрый Дедушка Мороз…»

ЖАННА. А сейчас прошу всех встать: Дед Мороз будет зачитывать клятву.  Пожалуйста.  (Подаёт Деду Морозу листок.)
ДЕД МОРОЗ. Добрый вечер, добрым людям!
Всех приветствую, друзья!
Вижу, здесь мне очень рады,
И улыбки вижу я.
Я люблю того, кто весел,
Я ведь дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Я желаю вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
ЖАННА. Прошу всех наполнить свои бокалы! И первый кубок, конечно, Морозу!

Все аплодируют, поздравляют, пьют за ДЕДА МОРОЗА. ГОША снова пьёт.
ЖАННА выразительно на него смотрит.

ГОША (обращается к ЖАННЕ, показывая костюм Снегурочки). А как нам быть со Снегурочкой? Вернее, с её отсутствием? Тоже будем выбирать?
ЖАННА. Какая ещё Снегурочка на взрослой вечеринке?! У нас 18+, а она внучка-подросток! Такого насмотрится... Нет, нам не Снегурочка нужна, а зрелая женщина. Или хотя бы дочь…
ГОША (ЖАННЕ). Кстати, а у Мороза есть жена?
ЖАННА (испуганно). Какая жена? У Мороза нет никакой жены.
ГОША. Но должна же была быть, иначе, откуда тогда внучка взялась?
ЖАННА. А, ты про Деда…
ГОША. Конечно, про Деда. А про кого же ещё?
ЖАННА (смущённо). Это я так пытаюсь шутить…
ГОША. Какие шутки! Дорогие гости, так что мы решим? Есть у Мороза жена? Или, всё же, нет?
ЖАННА (вздрогнув, поправляет). У Деда Мороза.
ГОША. У Деда, у Деда…

Гости смеются, выкрикивают.

ГОЛОСА. -Нету!
-Он вдовец.
-А, может, есть?
-Жены точно нет, а вот баба должна быть.
ГОША. Именно! И я так думаю: должна всё-таки быть Баба… Вот посмотрите на него… (Показывает на ДЕДА МОРОЗА.) Красив, ухожен… Точно баба есть.
ЖАННА. Баба? Как грубо.
ГОША. Абсолютно нет! На Руси раньше не было женщин – были только бабы да девки. И что плохого-то?
ЖАННА. Но баба Мороз… (Досадливо вздыхает.) Ужасно звучит…
ГОША (громко рассмеявшись). А-ха-ха-ха! Баба МорозА!
ЖАННА. Баба Мороз!
ГОША (смеясь). Да, ладно, Мороз… МорозА!
ЖАННА (тихо ГОШЕ). Ну что ты несёшь!
ГОША (не слушая ЖАННУ). Потому что если бы у него была официальная жена Мороз, то все бы об этом знали. (ЖАННЕ.) Значит, жены у Мороза нет. Нет у Мороза жены?
ЖАННА. Нет.
ГОША. Вот. Значит, у него есть просто баба… Баба МорозА.

Гости смеются, аплодируют.

ЖАННА (тихо). Гоша, не пей больше, пока ещё по-хорошему прошу… (Громко.) Так, значит, говоришь, баба МорозА. Что ж, тогда остаётся только признаться, что баба Мороза – это я.

Гости шумят, смеются, раздаются голоса.

ГОЛОСА. – Да, пусть будет Баба Мороза.
      - Выпьем за Бабу Мороза.
      - Выпьем за любовь!

ЖАННА. Желание гостей – закон. Я тут весь вечер переживаю, как буду играть роль Снегурочки, а получается, что и играть-то ничего не придётся… (Рассматривает костюм Снегурочки.) И как бы я выглядела в этом? Жуть. (Поднимает бокал с газировкой.) Итак, за простую русскую бабу, товарищи! (Видит, что ГОША снова наливает себе, подходит.) А наливай, Гоша, и мне…
ГОША. А не вспомнить ли нам в честь Бабы МорозА, которая и днём и ночью на трудовом посту, песенки о зиме?
ЖАННА. О, у нас как раз есть такой конкурс - давно знакомый и очень любимый: песни о зиме! Конкурс индивидуальный. Победивший пойдёт с Дедом Морозом в подземный ход.


Сцена четвёртая.

В центре зала рядом с ДЕДОМ МОРОЗОМ стоит сияющая МИЛА.
Все гости аплодируют ей.

ДЕД МОРОЗ. Итак, победительница Мила. Она, конечно, получит новогодний сувенир, но главный приз не в нём, а в том, что мы сейчас пойдём с ней смотреть подземный ход.

ДЕД МОРОЗ пожимает МИЛЕ руку.
Звучит песня «Ой, Мороз, Мороз». Все поют.

ДЕД МОРОЗ (ЖАННЕ). Жанна, так где ваш подземный ход? Нам на улицу выходить?
ЖАННА. Нет, нет, он здесь! Идите за штору, там коридор. По коридору прямо… Да я вам сейчас всё покажу. Идите, я догоню.

ДЕД МОРОЗ с МИЛОЙ под аплодисменты уходят за штору.
Гости продолжают петь.

ЖАННА (ГОШЕ). Я хочу тебе сказать, что ты поступил нечестно! Ты подсказал этой Миле все песни! Она сама ведь ни одной не знала!
ГОША. А тебе какая разница! Не видишь, как все аплодируют? Всё в порядке.
ЖАННА. А вдруг сейчас кто-то возмутится? Такое на подобных мероприятиях бывало. Скандала нам только не хватало!
ГОША. Да никто не возмутится, все привыкли, что она везде и всегда первая.
ЖАННА. Это ещё почему?
ГОША. Потому что это дочь Генерального.
ЖАННА. Ого! А Дед Мороз тогда кто? Сын Генерального? Они вместе с этой Милой сюда приехали. Я видела.
ГОША. Нет. Это его водитель.
ЖАННА. Да? А ты-то тогда тут при чём? Почему подсказывал?
ГОША. Живу я с ней.
ЖАННА. Давно?
ГОША. Давно. Два месяца уже. И, кстати, это я предложил ей наш ресторан для корпоратива. И она посодействовала.
ЖАННА. Да? Ну так это совсем другое дело! Тогда продолжай в том же духе! Но без шампанского! Смотри мне! (Направляется к шторе.)

          Неожиданно раздаётся звонок в дверь и звонит, не прекращаясь.

ГОША. Господи! Кто это?!
ЖАННА (останавливается). Будет смешно, если Дед Мороз…
ГОША. Вряд ли… Что-то очень быстро. Ладно, посмотрим. (Идёт открывать.) Да кто там всё трезвонит-то!..

В помещение с криками врывается НЮТА.

НЮТА. Где он? Где он?!
ГОША (бежит за ней). Дама, вы куда? Остановитесь немедленно!
НЮТА. Я знаю, что он у вас! Где он?
ЖАННА. Кто?
НЮТА. Дед Мороз!
ЖАННА. Какой?
НЮТА. Какой!.. С бородой! Он должен быть у вас!
ГОША. А, так вас, наверное, интересует Дед Мороз, которого мы приглашали на этот вечер? Его у нас нет.
НЮТА. Только вот не надо мне лапшу на уши вешать! Лучше сразу скажите, где он?
ЖАННА. Здесь его на самом деле нет, он к нам не дошёл…
НЮТА. Как это не дошёл? А где же он тогда?
ГОША. Откуда нам знать… Всё ещё в пробке, наверное.
НЮТА.  В пробке? В какой пробке? Что вы выдумываете?
ЖАННА. Мы не выдумываем. Нам позвонили.
НЮТА. Кто позвонил?
ГОША. Женщина…
НЮТА (перебивает). А, баба его? Ну, я найду её!
ГОША (рассмеявшись). Кого? Бабу Мороза?
НЮТА. Бабу Мороза!
ГОША. А чего её искать? Она здесь…
НЮТА. Что?!
ГОША. Здесь, здесь… (Показывает на ЖАННУ.)
ЖАННА (смеясь). Да. Я его баба Мороза. Признаюсь…
НЮТА. Ах, ты, сссссу…

        НЮТА набрасывается на ЖАННУ, хватает её за грудки. ГОША оттаскивает НЮТУ
        от ЖАННЫ. На крики из-за шторы выбегают ДЕД МОРОЗ и МИЛА и бросаются на
        помощь ЖАННЕ и ГОШЕ.
НЮТА видит подбежавшего ДЕДА МОРОЗА, вырывается из «объятий» ГОШИ.

НЮТА (набрасываясь на ДЕДА МОРОЗА). Ах, вот как?! Значит, нет его?! Спрятать хотели! Решили меня разыграть! Да я бы всё равно нашла! (Ухватив ДЕДА МОРОЗА за грудки.)  Ну ты и бабу себе нашёл!..  Она же старая!

ЖАННА и гости начинают смеяться.

ГОША (хохоча). Для этого Деда, может, и старая, но для настоящего Мороза она даже слишком молода.
ЖАННА (потрясённо). Так ты его видел, что ли?
ГОША. Кого?
ЖАННА. Его…
НЮТА. Для настоящего? Для какого настоящего? А этот не настоящий? (Вдруг догадывается.) А! Поняла! Решили меня с «бабой» разыграть – это вовсе не она! Решили посмеяться надо мной! А на самом деле (накидывается на МИЛУ) это ты его баба! Чего шарахаешься? Испугалась?! Ну, ты сильно пожалеешь! Во всяком случае, завтра твой муж точно будет знать всё! Уж я постараюсь…
МИЛА (отбиваясь). Какой муж?! Я ещё девушка!
НЮТА (потрясённо всматривается в лицо МИЛЫ). Девушка ещё?
ЖАННА (смотрит на ГОШУ). Девушка?
МИЛА. В смысле, девушка Гоши.
НЮТА. Будет и Гоше твоему сюрприз...

        НЮТА с яростным воплем замахивается на МИЛУ, но ГОША успевает перехватить
        её руку.

ГОША. А Гоша – это я. Вы что-то хотите мне сказать?
ЖАННА (НЮТЕ). Прекратите немедленно! Эти люди никакого отношения не имеют ни к вам, ни вашему мужу!
НЮТА. Вот именно, мужу! К моему мужу! А я, как жена, отношение имею и сейчас на законных основаниях …

        НЮТА разворачивается, отвешивает пощёчину ДЕДУ МОРОЗУ, срывает бороду.

НЮТА (открыв рот). А… это кто?
ГОША. Дед Мороз.
ЖАННА. Вам же сказали: вашего мужа здесь нет!
НЮТА. А где он? (Вдруг теряется.) Он же мне сам позвонил и сказал, что поехал к вам… Что у вас, якобы, свой Дед Мороз в отключке, а он на замену…
ГОША. Вот народ пронырливый! Узнал о нашей ситуации и тут же воспользовался! (НЮТЕ.) Извиняться не собираетесь?
НЮТА. Простите, но я ни при чём: я била Деда Мороза, который мой муж… А этот примазался. Сам виноват.
ГОША. А почему вы ищете своего мужа именно у нас?
НЮТА. Так он же мне сказал, что к вам пойдёт… Считаете, обманул? Не думал, что приеду проверить? Значит, он на самом деле с бабой? (Несколько раз всхлипнув, начинает громко реветь.)
ЖАННА. Господи, это ещё не хватало! (Гостям.) Ни у кого нет каких-нибудь успокоительных капель?
ГОША. Есть. (Подносит НЮТЕ поднос с бокалами.) Мадам, примите капельки.
НЮТА (шмыгая). Но это же… шампанское…
ГОША. Шампанское, шампанское… Накапали вот вам. Пейте – не бойтесь.

        НЮТА берёт сразу два бокала, залпом выпивает один за другим. Тут же берёт
        ещё два.

ДЕД МОРОЗ. При таком раскладе, может, ей лучше присесть?
НЮТА (смотрит на Деда МОРОЗА с благодарностью). Да, мне лучше присесть…

        НЮТУ усаживают за столик к МИЛЕ. Она берёт ещё два бокала шампанского и,
        улыбаясь всем сквозь слёзы, затихает.

ЖАННА (читает по бумажке). Дорогие друзья!
Мы вас сегодня здесь собрали,
Чтоб с праздником поздравить всех,
Наполним до краев бокалы,
Пустыми быть им просто грех.
Давайте выпьем, улыбнемся,
Ведь праздник на пороге — вот!
Поздравим всех да посмеемся,
Ведь повод есть и - Новый год!

        Все выпивают под весёлую музыку. ГОША и ДЕД МОРОЗ растягивают верёвку, на
        которой висят мешочки с сувенирами и пожеланиями на следующий год.

ГОША. А вот и сюрприз. В каждом мешочке кроме сувенира ещё и предсказание. Есть желающие узнать о том, что его ждёт в новом году? 

        Неожиданно «просыпается» НЮТА и с криком подбегает к ведущим.

НЮТА (расталкивая всех). Я! Я желаю! Мне надо, понимаете? Мне это просто необходимо! Мне нужно знать!.. Да пустите же!
МИЛА. Это что за явление? Заявилась к нам неизвестно кто, неизвестно откуда, и ещё командует!
НЮТА. Но мне надо, девушка Гоши, понимаете? Моя судьба решается!
МИЛА. Да вы же совершенно пьяная!
НЮТА (едва ворочая языком). Это я пьяная? Я на ногах стою. Сама. Не то, что некоторые заболевшие Деды Морозы… И мне надо знать к кому идти и что делать!
ДЕД МОРОЗ. Вечный вопрос… Что ж, думаю, вам, как пострадавшей, первой и карты в руки. Кому же ещё, как не вам, такой милой очаровательной женщине.
НЮТА (кокетливо). Вы правда так считаете? (Срезает, читает.) «Назовите животное, в год которого вы родились. Вспомните три поговорки про это животное, а ведущие вечера истолкуют ваше будущее.» (Опускает бумажку.) Я родилась в год собаки. (Задумывается.)
ДЕД МОРОЗ. Хорошее животное. Собака – друг человека, первая из животных, которая была одомашнена. Поэтому поговорок и пословиц о собаке вы, конечно же, знаете очень много. (НЮТЕ.) Ну, что, вспомнили? Хотите помогу? А вы продолжите. «Каков хозяин, таковы у него и собаки». Продолжайте!
НЮТА (пошатнувшись, поднимает руку, как в школе на уроке). Можно, я буду сидя отвечать? Мне надо срочно присесть. А то я что-то вдруг устала, как сукк…
МИЛА (резко перебивает). Да вы что?! Да как вы себя ведёте? Что вы несёте?!
НЮТА. Русские поговорки я несу. А вот ещё: «Кобель не захочет…»

          ЖАННА её резко перебивает.

ЖАННА. Достаточно, достаточно. Вы успешно справились с заданием. А какой сувенир вам попася? Сердечко? Прекрасно! Вас ждёт приятный романтический год!
НЮТА. Так я победила?
ГОША (протягивает НЮТЕ бокал шампанского). Понятное дело… Конечно… 
НЮТА. Тогда мне можно с Дедом Морозом в подземный ход?
ЖАННА. Нет, простите, вам пока ещё рано. Чуть позже…
НЮТА. Но я же хочу посмотреть подземный ход! Я хочу, чтобы Дед Мороз меня немедленно туда повёл! А я бы извинилась перед ним уже как надо и загладила бы свою вину.
ДЕД МОРОЗ. Ну, что вы – я не привык пользоваться ситуацией… (Берёт НЮТУ за руку, недвусмысленно смотрит ей в глаза.)
ЖАННА (ГОШЕ). Это надо немедленно прекращать. (НЮТЕ.) Так, гражданочка, вы, по-моему, всё-таки напились.
НЮТА. Да. (Подмигивает ДЕДУ МОРОЗУ.) Я как раз уже то, что надо… Правда?
ЖАННА. Содом и Гоморра, ей-Богу! (НЮТЕ.) Гражданочка, а не пойти ли вам уже поискать своего мужа?
НЮТА. Ах, вот как вы разворачиваете события! Спасибо! И куда же это я его пойду искать?! Я, что, знаю, где он? Хотите выгнать брошенную женщину на улицу?
ЖАННА. Тогда прекращайте уже пить.
НЮТА. Ах, вот как… Попрекаете, что я пью ваше шампанское. Да, пью… Но у меня такая драма! Хотя сколько там я его выпила?
МИЛА. Много выпила. Полторы бутылки уже.
НЮТА. И вы туда же! А вы не видите, что выхода-то у меня другого нет! Не умирать же мне от горя… Но если вы так за меня взялись, то ведь я могу и отработать… (ДЕДУ МОРОЗУ.) Хотите?
ДЕД МОРОЗ. О, нет, нет! Ни в коем случае. Пейте так. Без отработки. Не жалко.
НЮТА. Да почему же? Я не привыкла, чтобы меня куском попрекали. Я могу… (Идёт к ДЕДУ МОРОЗУ.) Я могу, например… провести конкурс! На раздевание. (ПОДМИГИВАЕТ.) Очень весёлый! Я сама буду участвовать…
ЖАННА. О, нет, нет! Этот конкурс ещё рано.
НЮТА. Ещё рано? (Задумывается.) А, ну тогда - «Носорог». У вас есть шары, кнопки и лейкопластырь?
ЖАННА. У нас есть. Кстати, мы сами планировали провести этот конкурс.
НЮТА. Вы планировали, а я проведу. Я его просто обожаю! (Не дождавшись одобрения, НЮТА, слегка пошатываясь, решительно выходит в центр.) Итак: нам сейчас принесут лейкопластырь, проткнутый кнопками. Нужно будет прилепить его ко лбу. (Подумав, добавляет.) Остриём наружу. А шары надо будет привязать к поясу. С задней стороны. (Показывает.) Вот тут вот, чтобы, если кольнут, то не так больно…
ГОША (НЮТЕ). Я помогу вам. (ГОСТЯМ.) Итак, задача каждого – лопнуть шарик своего соседа. Задача соседа увернуться и лопнуть чужой шарик. Кто больше лопнет, тот и победитель. Здорово, да? Это, и правда, весело!

        Участники конкурса привязывают шарики, приклеивают кнопки.
        НЮТА берёт дополнительные кнопки, приклеивает их к ладоням, идёт к ДЕДУ
        МОРОЗУ.
        ЖАННА, увидев это, подходит к ГОШЕ.

ЖАННА (тихо).  Гоша, её надо нейтрализовать! Она явно задумала какую-то пакость.
Унесу-ка я на всякий случай кнопки и ножницы.

ЖАННА собирает со столов ножницы и оставшиеся кнопки, подходит к НЮТЕ,
        молча отклеивает с её ладоней лейкопластырь, уходит.
НЮТА подходит к ДЕДУ МОРОЗУ, заглядывает ему в глаза.
Неожиданно раздаётся звонок в дверь. Гости с любопытством замирают.

ГОША (смеётся). Неужели всё-таки настоящий Дед Мороз добрался? (Идёт открывать.)
МИЛА. А кто же ещё? (НЮТЕ.) Это он и есть. Он пришёл.

        НЮТА отбегает от ДЕДА МОРОЗА, начинает метаться среди празднующих,
        наконец, видит костюм Снегурочки с маской, быстро одевается, но на всякий
        случай прячется, присев за стул.
        В зал входит ПОЛИЦИОНЕР, мужчина в форме полицейского, и, бегло
        продемонстрировав красную книжечку, быстро и неразборчиво бормочет.

ПОЛИЦИОНЕР (пристально оглядывая присутствующих, говорит скороговоркой). Дбры вчер, старшш лейтеннт Мырз… Гспда, без пники. Прш сех прдвить дкменты. (Подходит к первому столику.)
ДЕД МОРОЗ. Документы?!
ПОЛИЦИОНЕР. Тлько без отговрк - это не прнмается: дкменты сем сегда нжно нсить с сбой.
ГОША. Так праздничные же дни…
ДЕД МОРОЗ (оглядываясь). А где мой пиджак?
ПОЛИЦИОНЕР (чётко). Ааасобенно в пррраздничные дни… (Снова неразборчиво.) Пжлста, не задержиммм ни сея, ни мея…

        Оглянувшись, ПОЛИЦИОНЕР начинает проверку. Вдруг он замечает спрятавшуюся
        НЮТУ и направляется к ней. Поднимает её за плечи.

ПОЛИЦИОНЕР. Ну, вот я и нашёл тебя, Снегурочка… И часа не прошло… От меня не убежишь…
НЮТА (хрипло). Это не я…
ПОЛИЦИОНЕР (достаёт наручники). А это мы сейчас проверим…

        НЮТА вырывается и с визгом бежит к выходу.

ПОЛИЦИОНЕР. Остановите её! Стой! (Расстёгивает кобуру.) Я буду стрелять!

ПОЛИЦИОНЕР молниеносно вынимает хлопушку и «стреляет».

НЮТА (закрыв глаза). Ааааа! (Приседает, с её лица слетает маска.) Не стреляйте! Не стреляйте! Я за всё заплачу!
ПОЛИЦИОНЕР (ГОШЕ). Кто это?!
ГОША. Представления не имею.
ПОЛИЦИОНЕР. Она что-то украла!
ГОША (смеясь). Думаю, нет… Она, скорее, много выпила.
ПОЛИЦИОНЕР. Но она ведь в чём-то признаётся…
ГОША. В том и признаётся. На всякий случай. Чтоб сразу не застрелили.
ПОЛИЦИОНЕР (задумавшись на мгновение). Так это ж шутка была. (Показывает дымящуюся хлопушку.) Новогодняя. Хлопушка же это.
ГОША (НЮТЕ). Это шутка была, поднимайтесь! Это хлопушка. Новый год же! (Помогает НЮТЕ подняться.)
НЮТА (хрипло). А наручники?
ПОЛИЦИОНЕР (задумывается). А наручники не для вас…
ГОША (радостно). Дорогие друзья, это была новогодняя шутка! Можно смеяться! Проходите, товарищ полиционер, будьте нашим гостем! Продолжаем праздновать!
ПОЛИЦИОНЕР (осматривает зал). Отставить праздновать! (Ко всем.) Прдвьите дкменты, пжаста.
ГОША (с досадой). Да что ж такое… Да зачем же… Товарищ… ой, то есть… господин… эээ… Уважаемый полиционер! У всех документы в порядке. Мы сами проверяли. (Кашляет.) И у ресторана всё в порядке…
ПОЛИЦИОНЕР (настойчиво). Прдвьите дкменты, пжаста.
ГОША. О, Боже! Да как же вас убедить-то? А, понял: вам хозяйку нашу нужно!

ПОЛИЦИОНЕР вздрагивает, приосанивается.

ПОЛИЦИОНЕР (взволнованно). А где она?
ГОША. Да сейчас придёт. Хотя… (ДЕДУ МОРОЗУ). Слушай, сбегай-ка за Бабой Мороза. Она на кухню вышла…
ПОЛИЦИОНЕР (потрясённо). За бабой Мороза? А откуда вы это… 
ГОША. Что?
ПОЛИЦИОНЕР. Зачем же вы так…
ГОША. Как? Ну, если она не жена, то кто? Баба.
ПОЛИЦИОНЕР (смущённо). А что ж вы мне сразу об этом не сказали?! Как только я представился… Нет, «Баба Мороза» - это… грубо. Нехорошо.
ГОША. Зато правдиво. Народ нормально воспринимает. Только так к ней теперь и обращается. Она согласна.
ПОЛИЦИОНЕР. Что вы говорите? Согласна? Да не может быть… Она же сама сказала, что... Это я виноват. Да, я виноват… Виноват!
ГОША. Вы-то тут при чём…
ПОЛИЦИОНЕР. Да при том... Из-за моей нерешительности мою женщину называют бабой – это нехорошо! Я запрещаю!
ГОША. Да вы-то тут при чём?!
ПОЛИЦИОНЕР. А при том! Это ведь она со мной была, когда вы названивали. Нервничала. Ждала, что я ей отвечу. Она ведь поставила вопрос ребром: либо вместе, либо расстаёмся… А я всё делал вид, что не понимаю... А она повернулась и ушла, хлопнув дверью. К вам.
ГОША. Ко мне?
ПОЛИЦИОНЕР. Да.
ГОША. Кто?
ПОЛИЦИОНЕР. Она! А я взял, да и пришёл. Будем мириться.
ГОША. С кем?

ГОША, ничего не понимая, с удивлением смотрит на ПОЛИЦИОНЕРА.
Слышится треск из рации, затем голос.

ГОЛОС. Старший лейтенант Мороз, старший лейтенант Мороз, доложите обстановку. Приём.
ГОША (хрипло). Мороз?

У ГОШИ вытягивается лицо, он зажимает рукой рот, чтобы сдержать
       рвущийся смех.

ПОЛИЦИОНЕР. Слушаю, старший лейтенант Мороз. Дежурство проходит в штатном режиме. На моей территории без происшествий.
ГОША (едва сдерживая смех). Вы считаете, без происшествий?


    Сцена пятая.

В центре зала стоят счастливые ЖАННА и ПОЛИЦИОНЕР.
Их руки сцеплены наручниками, из звеньев которых свешивается новогодняя
        мишура. Присутствующие аплодируют, хлопают хлопушки.
Звучит песня.

ПЕСНЯ.  «А снег идет, а снег идет
И все вокруг чего-то ждет…
Под этот снег, под тихий снег,
Хочу сказать при всех…»

МИЛА (поднимает бокал). И пусть всегда в вашем доме будет тепло и уютно!
ГОША (с бокалом). А можно мне? Алаверды… Вот нас учат никогда не говорить «никогда». Наверное, это правильно. Но я бы тогда добавил ещё: не говорите так же и «всегда», и «навсегда», потому что навсегда – это бесконечность. А мы, увы…
МИЛА. Гоша, в такую счастливую минуту ты несёшь невероятно занудную чушь! (ЖАННЕ и ПОЛИЦИОНЕРУ.) Не слушайте его, дорогие Жанна и товарищ старший лейтенант Мороз! Пусть ваше решение быть вместе останется неизменным навсегда, то есть на всю человеческую жизнь. (Растроганно.) Как же всё-таки это пронзительно, когда два любящих человека решают всю свою жизнь жить, не расставаясь… Это так здорово! Это так восхитительно! Это так желанно! Это так…
ГОША (перебивает). Мила, ты правда так считаешь?
МИЛА (промокая салфеткой глаза). Ах, Гоша, Гоша…
ГОША. Так я же не знал… Ну, тогда девушка моя любимая, переезжай уже ко мне навсегда. Со всем своим гардеробом и любимой чашкой.

Из-за стола поднимается совсем хмельная НЮТА.

НЮТА. Так переезжать ей к вам только жить, или замуж?
ГОША. Послушайте, как вас там…
НЮТА. Нюта.
ГОША. Тем более. Вы вообще не из нашей команды, что вы всё встреваете?!
МИЛА (смеясь). Не пугайся, мой хороший. Не пугайся. Время потом покажет, ведь так?
НЮТА (чуть ли не ползком подвигается к ДЕДУ МОРОЗУ). Видите, как все счастливы. Только мы с вами одинокие.
ДЕД МОРОЗ. Ничего подобного. Лично я женат. Да и вы, насколько я понимаю, замужем…
НЮТА. Да какой же это муж, если так меня обманывает… Сидит сейчас, наверное, со своей бабой…
ЖАННА. Послушайте, так почему вы всё-таки пришли искать своего мужа в наш ресторан?
НЮТА. Он сам сказал, что старое кафе у остановки "Депо"…
ГОША. «У остановки "Депо"»? Так называется кафе, что дальше по улице. От нашего ресторана метров сто. А наш называется просто - «Старое кафе». Без остановки "Депо".
НЮТА. Но ведь ваше «Старое кафе» находится у остановки "Депо"… Я и подумала…
ЖАННА. Знаете, что, а хватит вам уже горе своё бабье в бокале топить - собирайтесь-ка, наверное, да пойдём вашего мужа искать…
ДЕД МОРОЗ. Благо, кафе недалеко.
НЮТА. И вы тоже пойдёте со мной?
ДЕД МОРОЗ. Придётся. Кто-то же должен вас поддерживать – сама же вы не дойдёте. Да и проветрюсь хоть. А то в новогодней шубе перегрелся уже.
НЮТА. Как это мило… Надо же, как мы сдружились. А, может, уже и выпьем на брудершафт?
МИЛА. Выпьете, когда вернётесь.
НЮТА (ДЕДУ МОРОЗУ). А жаль, что в подземный ход так и не сходили… Хотя, может, ещё и не найдём моего мужа?
МИЛА (смеясь). Ну, какой подземный ход? В погребе-кладовке каменная кладка старая сохранилась – вот и весь подземный ход. Размечталась.
НЮТА (с грустью). И всё? (ДЕДУ МОРОЗУ). А всё равно жаль. Правда? А давайте сейчас выпьем на брудершафт?
ДЕД МОРОЗ. Пойдёмте уже… Где ваше пальто?

ДЕД МОРОЗ и НЮТА направляются к выходу.

МИЛА (ГОШЕ). Гоша, может, и мы пойдём с ними? Прогуляемся. И посмотрим на мужчину, из-за которого так страдает наша Нюта.
ГОША. Ну, если ты хочешь…

Слышится звонок в дверь.

ГОША. Господа, предлагаю делать ставки: кто на этот раз?
ЖАННА. На этот раз - Дед Мороз со Снегурочкой. Те, что застряли в пробке.
МИЛА. Я согласна.
ДЕД МОРОЗ. Был бы очень рад, если так. Совсем даже не легка доля Деда-венценосца – ограничивает свободу.

ПОЛИЦИОНЕР отстёгивает наручники.

ПОЛИЦИОНЕР. А пойду-ка я сам встречу гостя…

ПОЛИЦИОНЕР открывает дверь. В зал вваливается взлохмаченный ЛЕВ.

ЛЕВ. Белый снег искрится ярко,
И подарков каждый ждёт,
Потому что без подарков
Не бывает Новый Год.
С нетерпением ждём праздник,
Чтоб подарок получить,
Но мне приятнее гораздо
Самому вам всё дарить.
Наконец-то я добрался к вам из далёкой холодной сказочной страны. И сколько бы ни было человеку лет, ему всё равно хочется верить в сказку. Особенно в новогодние праздники. Так выпьем же за сказку, за веру в неё, за то, чтобы она всё-таки сбывалась. Хотя бы в Новый год. Наполняем бокалы!

Все с недоумением смотрят на ЛЬВА в домашнем халате, но с усами и
       бородой Деда Мороза.

ЖАННА. Хм… Это откуда такое чудо?
НЮТА (ДЕДУ МОРОЗУ). Что-то мне напоминает его голос… Где-то я его уже слышала.
ДЕД МОРОЗ. Так может, это ваш муж?
НЮТА (задумывается). Что-то мне подсказывает, что это не он.

ЛЕВ видит НЮТУ и радостно направляется к ней.

ЛЕВ. Нюта!
ДЕД МОРОЗ (НЮТЕ). Наверное, всё же, ваш…
НЮТА. Не думаю… (Напряжённо вспоминает.) У нас нет такого халата.
ЛЕВ (подбежав). Привет! Так ты тоже празднуешь здесь?
НЮТА (неуверенно). Да…
МИЛА. Муж это, муж…
ЛЕВ (НЮТЕ). А где Славик?
ГОША. Так здесь ещё и Славик должен быть? (Оглядывается.) Признавайтесь, кто Славик?
НЮТА. Нет, нет, Славика здесь нет.
ГОША. Вы уверены? Вы его знаете?
НЮТА. Знала. Так когда-то звали моего мужа…
МИЛА. Нет, это не муж…
НЮТА (ЛЬВУ). Мы же со Славиком расстались.
ЛЕВ. Да ты что! Как это? Когда? Вчера же ещё…
НЮТА. А сегодня расстались…
ЛЕВ (после недолгого колебания). Ну так, а чего грустить?! Жизнь продолжается! Меня вот тоже сегодня жена бросила. Оставила в беспомощном состоянии и укатила в неизвестном направлении… Я, честно говоря, всё ещё надеялся, что она здесь…
НЮТА. Нет, здесь её нет.
ЛЕВ. Теперь я и сам вижу.
ГОША (НЮТЕ). Это кто такой?
НЮТА. Лев.
ДЕД МОРОЗ (осматривая ЛЬВА). Да какой же это лев? Скорее, леший…
МИЛА. Какой леший? Скорее, домовой.
ЛЕВ (НЮТЕ). А ведь и у меня драма: мало того, что Снежана меня бросила, так ещё и костюм дедморозовский увезла…
ПОЛИЦИОНЕР. Тааак… А ну-ка, предввит вшши дкмнты…
ЛЕВ. Ну, какие документы могут быть в халате – они были в шубе. А шубы нет.
ПОЛИЦИОНЕР. Так вас обокрали? Где? Когда? При каких обстоятельствах?
ЛЕВ. Дома. Собственная жена. Когда уснул на минутку. От усталости. Ведь весь день работал в поте лица! Ради неё же всё… А она… Думал, что хоть сюда приедет: всё-таки, ваш корпоратив – это наша с ней работа… Она – Дед Мороз. Я - Снегурочка…
МИЛА. А, может, наоборот?
ЛЕВ. А, может, наоборот…
ЖАННА. А, я поняла! Вы – тот Дед Мороз, который должен был у нас вести вечер! Но застрял в пробке. А где же вы тогда потеряли Снегурочку?
ЛЕВ. Так вот Снегурочка меня и бросила… Когда я случайно уснул.
ЖАННА. В машине?
ЛЕВ. В какой машине? В квартире.
ЖАННА (догадывается). Так вы с ней не в пробке… вы с ней в квартире застряли?!
ЛЕВ. Нигде я не застревал. Мой школьный товарищ знает в вашем районе все сквозные дворы – он меня и домчал. Прямо из квартиры. За десять минут. Вот, слава Богу, успел…
ГОША. Кто успел?
ЛЕВ, Я успел.
ГОША. Куда?
ЛЕВ. Сюда.
ГОША. Так… С вами всё понятно. А кто же тогда нам звонил, что застрял?.. Интересная история. Ну, да Бог с ними… Раз дед Мороз прибыл, то пусть вступает в свои права.
ЛЕВ (встряхнувшись). Течет шампанское рекой,
                Фужеры наполняя.
                Поднимем их за Новый Год,
                Мгновений не теряя!
                Пусть принесет он вам, друзья,
                Здоровья, много смеха,
                Благополучия в семье,
                Во всех делах успеха!
Наполняем бокалы, наполняем! Про Дедушку не забудьте!
ЖАННА (тихо ГОШЕ). Избранного Деда Мороза пока не будем раздевать - что-то мне подсказывает, что этот в халате долго не протянет. (Громко всем.) Дорогие друзья! Попрошу всех за стол – праздник продолжается!

Звучит песня «Снег кружится, летает, летает,
И, позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает
Все, что было до тебя…»
        Гости наполняют бокалы, пьют.
Музыка смолкает, и вдруг все слышат звук открываемой-закрываемой
        входной двери, шорох, голоса. Гости прислушались.

СЛАВИК (голос). Ну, не знаю, Снежана, стоит ли теперь заходить? Может, уже лучше уехать… Полтора часа прошло. Меня Нюта ждёт.
СНЕЖАНА (голос). Ну, мы же их предупредили, что мы в пробке. Они знают об этом. Никто же не виноват… И Нюта знает, что ты трудишься… Повесь уже моё пальто.
СЛАВИК (голос). Никто не виноват, а толку-то… У них вон уже во всю веселье и без нас.
СНЕЖАНА (голос). Так приехали же... Чего ж теперь не зайти? Веселились без нас – теперь будут веселиться с нами. Все подарки-то у нас.

ЛЕВ и НЮТА, подойдя друг к другу, удивлённо замирают.

ПОЛИЦИОНЕР. Это кто не закрыл входную дверь за Дедом Морозом в халате?! Непорядок! Надо немедленно закрыть! (Направляется к двери.)
ГОША. По-моему, вот теперь - это Дед Мороз, который застрял. Что со Снегурочкой.
МИЛА. А не много ли уже у нас этих Морозов?

ПОЛИЦИОНЕР оборачивается к МИЛЕ.

Я не вас имею в виду.

Дверь открывается и на пороге появляются обвешанные пакетами СНЕЖАНА и
        СЛАВИК. Бросив пакеты и, переглянувшись, они начинают.

СНЕЖАНА. Что такое Новый год? Это дружный хоровод?

Присутствующие удивлённо молчат.

СЛАВИК (громко). Да. (В зал.)  Это молния и гром?

Зал молчит.

СНЕЖАНА. Нет. Это дождик за окном?
СЛАВИК. Нет. Это снежная метель?

СНЕЖАНА призывает всех отвечать, но поддерживают её единицы.

СНЕЖАНА. Да! Это звонкая капель?
ВСЕ (неактивно). Нет.
СЛАВИК. Это лыжи и коньки?
ВСЕ (активнее). Да.
СНЕЖАНА. Это знойные деньки?
ВСЕ (активно). Нет!
СЛАВИК. Это смех и мишура?
ВСЕ (весело). Да!
СНЕЖАНА. Это солнце и жара?
ВСЕ. Нет!
СЛАВИК. Это елочный наряд?
ВСЕ. Да!
СНЕЖАНА. Это шумный маскарад?
ВСЕ. ДА!
СЛАВИК. Это добрые мечты?
ВСЕ. ДА!
СНЕЖАНА. Это яркие цветы?
ВСЕ. Нет!
СЛАВИК. Это Дедушка Мороз?
ВСЕ. Да!
СНЕЖАНА. Да! Конечно, да! Конечно, он! Приветствуем его!
СЛАВИК.  С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди ёлочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!

Гости смеются, аплодируют.
Вперёд выходит НЮТА. СЛАВИК удивлённо таращит глаза.

СЛАВИК. Нюта?
НЮТА. Нюта, Нюта… Не ждал?
СЛАВИК. Вот это сюрприз! А мы в пробке сидели… Со Снежанкой. Лев же напился и свалился – вот я и взялся помочь соседке. (Обнимает НЮТУ.) А я салатиков наделал для тебя. Орешков купил…
НЮТА. Вот если бы только это была не Снежана – убила бы обоих!
СЛАВИК. За что?
НЮТА. А за то… (Показывает на ЛЬВА.) Ты про какого Льва сейчас говорил? Про этого?

СНЕЖАНА смотрит в зал и видит ЛЬВА.

СНЕЖАНА (показывая на ЛЬВА). Это я на самом деле вижу, или это у меня галлюцинации?
СЛАВИК. Лев! Откуда ты здесь?
СНЕЖАНА. И как всё это понимать?
ЛЕВ. Работа прежде всего. Отдохнул минутку – и за дело.
СНЕЖАНА. Но ты ж был в бессознательном состоянии…
ЛЕВ. В сознательном. Я всё помню.
СНЕЖАНА. Так пробки же везде.
ЛЕВ. Васька, одноклассник, дворами провёз. Он же в этом районе вырос. Все дворы наизусть знает.
СНЕЖАНА. Тааак… (НЮТЕ.) Ну и что нам, соседушка, делать со своими любимыми?
ЖАННА. А что вам, соседушки, делать? Вместе встречать Новый год!

Звучит песня «Новый год к нам мчится».

ГОША. Товарищи! Новый год к нам мчится! Скоро всё случится!
ПОЛИЦИОНЕР. А что должно случиться? У вас есть какие-то сведения?
ГОША (заглядывает в сценарий). У нас есть сценарий! Отвечаю на ваш вопрос… Так… Вот, что здесь написано: ведущие и гости быстро разбирают бенгальские огни и проч.
МИЛА. А «проч.» - это что?
ЛЕВ. Новогодняя пиротехника.
ПОЛИЦИОНЕР. Вот как? А на всё это «проч.» у вас разрешение есть?
ГОША. А как же! Вот (показывает) утверждённый сценарий и все разрешающие на проведение праздника документы. (Громко всем.) Итак, сообщаю: далее по сценарию мы должны дружно и весело выбежать на улицу, откуда уже доносятся звуки взрывающейся новогодней пиротехники.

Слышатся звуки взрывающейся новогодней пиротехники.

СНЕЖАНА (показывает на пакет). Хлопушки вот здесь – разбирайте.

Гости быстро берут хлопушки, серпантин, конфетти и направляются к выходу.

НЮТА. А где петарды?
ГОША. А петардами разрешено пользоваться только Деду Морозу.
ПОЛИЦИОНЕР. Так написано в разрешении?
ГОША. Именно. И ещё здесь написано, что за безопасность отвечает приглашённый гражданин полицейский. (ПОЛИЦИОНЕРУ.) Вы приглашённый?
ПОЛИЦИОНЕР. Да.
ГОША. Ну вот и отвечайте.
ПОЛИЦИОНЕР. Есть!

СНЕЖАНА вручает ПОЛИЦИОНЕРУ пакет.

СНЕЖАНА. Петарды. (Идёт к выходу.)
ПОЛИЦИОНЕР (громко). Гржданн, држно пкидам пмещнне. Не задрживвемся…

ЖАННА протягивает руку ПОЛИЦИОНЕРУ, он прячет пакет за спину.

Петарды только Деду Морозу.

ЖАННА, смеясь, убегает. ПОЛИЦИОНЕР идёт замыкающим. У двери он вдруг
        останавливается, поворачивается к залу, протягивает пакет.

А Дед Мороз-то кто?.. (Догадывается.) Или это тоже шутка? С Новым годом!

Смеясь, выбегает вслед за всеми.
Под грохот петард и хлопушек звучит песня «С Новым годом!»