Ожидание

Елена Заутренникова
Утро началось с необычной перестановки. Его испекли совсем недавно и почему-то посчитали нужным поставить на центральное место. Разве это справедливо? Меня, естественно, отодвинули вправо. Может, всё дело в начинке? Он выглядит пышнее, а шоколадная крошка так и бросается в глаза. Моё чувство непохоже на зависть, но что-то во мне сильно зудит от вида этого новоиспечённого соседа. Есть такое важное замечание (оно было сделано мною совсем недавно), что взгляд покупателей первым делом падает на середину витрины. Вчера как раз перед самым закрытием купили "Кремовый". И сегодня была моя очередь становиться в центр, чтобы привлекать внимание покупателей, но он опередил меня. "Красный бархат", покрытый шоколадной крошкой - необычно и интригующе. Красный цвет считают цветом лидерства, и с этим, пожалуй, не поспоришь, учитывая произошедшее.

До открытия остаётся пятнадцать минут. Интересно, кто будет первым покупателем: сладкоежка или любитель пирожков. Вчера покупали в основном пирожки. Неужели у людей так мало поводов для торжественного чаепития?
Итак, я слышу звук открывающейся двери, затем лёгкие быстрые шаги. Голос пронизывает тишину. Это мальчик по имени Вова, который примерно два раза в неделю приходит к нам полакомиться пончиками. Сам он на пончик не похож - значит, можно. Вова торопливо объясняет продавцу свои предпочтения и затем уже неспешно отправляется к столику для поедания полученных яств. Я часто задумываюсь о том, как мне было бы страшно оказаться в ситуации, когда меня возьмут и, как следует не упаковав, понесут к этому самому столу, за которым сейчас сидит Вова, и поставят на гладкую холодную поверхность. А затем возьмут не менее холодный нож и начнут лакомиться мной прямо здесь, у всех на виду! Об этом лучше не думать вовсе, чтобы на испортить себе настроение на целый день.

Дверь снова открывается. Кто это будет на этот раз? Здравствуйте, бабушка Антонина! Вы опять пришли за пирожными для своих многочисленных внуков? Да-да, вижу это по её доброжелательной улыбке. Бабушка Антонина каждый раз во время покупки пирожных заводит продолжительный разговор с продавцом о своей нелёгкой жизни, замечательных внуках и своей заветной мечте поехать в Париж. В Париж, разумеется, она уже не поедет, но как сладка сама мечта об этом! Этот разговор может длиться даже полчаса, если других покупателей нет поблизости. Однажды по этой причине разразился настоящий скандал: очередь возмущалась, негодовала, но бабушка Антонина так и не отошла от кассы, пока не рассказала продавцу все свои новости. Вот и сейчас она мило улыбается, одновременно повествуя о своих житейских делах и складывая купленные пирожные в свою большую шуршащую сумку. Внуки будут довольны получить к чаю свои любимые лакомства.

Примерно двадцать минут дверь не открывалась, и вот долгожданный звук! Я пытаюсь оттолкнуть все лишние мысли и сосредоточиться на настоящем моменте ожидания. Быть может, именно этот покупатель и будет моим желанным покупателем. Я не знаю цвета его волос, не знаю его имени и адреса, но мне очень хотелось бы надеяться, что именно он уверенным шагом подойдёт к кассе и произнесёт: ""Ореховый", пожалуйста!". Сердце моё замирает, этот момент приближается. Вот сейчас, он рассчитается с продавцом, меня возьмут и отнесут на прилавок, чтобы упаковать и перевязать золотистой ленточкой. А потом он понесёт меня очень бережно по морозу к заветному месту торжества.