Гауди. Дом Висенс

Алина Алексеева-Маркезин
    
     Знакомясь с творчеством великого каталонского архитектора Антонио Гауди, нельзя обойти внимание те его проекты и здания, которые находятся не в самом центре Барселоны и несомненно не так популярны.
Думаю вы разделите мой интерес и восторг по поводу его несомненного таланта .Я не видела эти шедевры, хотя побывала несколько раз в Барселоне.
    
     Теперь многие из вас захотят их увидеть. Да и мне захотелось ещё раз посмотреть эту красоту. Зданий много, поэтому я подобрала небольшую информацию о каждом из них.
За свою творческую карьеру Антонио Гауди и его студия выполнили 75 заказов, не все они были воплощены в жизнь.
7 его работ ГАУДИ включены в Список культурного наследия ЮНЕСКО: Парк Гуэля, Дворец Гуэля, Дом Мила (Ла Педрера), Дом Висенс, Фасад Рождества и крипта Храма Святого Семейства, Дом Бальо и Крипта Колонии Гуэля.

ПОСТАРАЮСЬ ПРЕДСТАВИТЬ КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ШЕДЕВРОВ АРХИТЕКТУРЫ.
СЕГОДНЯ ПОСМОТРИМ ДОМ ВИСЕНС (Casa Vicens)-ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО.

     Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. Проект дома выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки, и построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца
 
      По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

     Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича.

     Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.
      
     В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. Основным строительным материалом послужил необработанный камень, который молодой архитектор использовал в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами, образующими шахматный или цветочный узор.

           И конструктивное, и декоративное решения выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар, особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов.

     Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма, который резко контрастировал с преобладавшим в то время историзмом. Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь.
Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

     До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома. Улицу Каролинас расширили, дом окружили садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

        С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2017 году в доме открылся музей. В доме нет обстановки.