Новый год

Людмила Харитонова
                Новый год.

   Женщины вышли из здания и медленно пошли по дороге, освещенной уличными фонарями.
- Маш, я давно горю желанием спросить тебя, почему вы с мужем приехали в наш город? Где ваши дети?
- Интересный вопрос задала. – Улыбнувшись, сказала Мария. – Ну, во- первых, дети у нас с Александром разные. У него два взрослых сына от первого брака, а у меня дочь, тоже от первого брака. Здесь мы живем уже шестой год. Саша хотел переехать к родителям, вот мы и переехали. Еще одна               
 веская причина была, о которой вспоминать не хочется.
- Я здесь тоже недавно живу, от мужа уехала. – Грустно сказала Ира.
- Да уж эти «горе мужья». Я из Казахстана уехала тоже из-за мужа.
- Почему так получается, вначале любовь, а потом ненависть.
- Я вспомнила одно выражение по поводу браков. – Засмеялась Маша.
- Скажи, вместе посмеемся.
- Замечено, что когда молодые идут в загс, называют друг друга « котиками, зайчиками, лапочками», мило улыбаются. А когда расходятся, почему-то превращаются в « козлов и страшных обезьян».
- Точно замечено. – Засмеялась Ира. – Маш, расскажи о своем первом замужестве, если можешь.
- Почему не могу? Можно, только моя история очень грустная.
- У меня, тоже грустная история, иногда становится, так жаль свои молодые годы! Только их уже не вернуть. Где раньше глаза мои были? – Так расскажешь?
- Слушай, сама напросилась. Было, как у множества женатых пар, вначале все просто отлично, ну а потом – вспоминать жутко.
- Когда ты начала заниматься энергиями, могла же все исправить?
- В те далекие времена я еще не занималась, тогда вообще мало кто ведал о таких знаниях. Если кто и занимался, то держал это в большой тайне от общества. Люди не верили в это.
- Мария, и все же, мне очень интересно узнать о твоей жизни.
- Коль интересно, то слушай, расскажу. В моей истории радости мало. Сестра как-то сказала, что если написать книгу о моей жизни - без слез ее, не прочитаешь. Я никому не жалуюсь на свою судьбу. Просмотрев лабиринт своей жизни, я поняла – все, что происходило со мной, все имело место быть. И если бы не было в жизни плохого, то не было бы и хорошего. Одно вытекает из другого, ведь беда и счастье всегда рядом.
- Маш, пойдем в парк, здесь совсем рядом, подышим свежим воздухом, спокойно посидим на скамеечке. – Предложила Ирина.
- Хорошо, пойдем. – Согласилась Мария. – Женщины свернули на дорожку, ведущую к парку и Мария грустно начала свой рассказ о жизни в далеких степях Казахстана. 

- В тот год, зима была морозной. Сейчас зимы теплые, как будто это хорошо, но неизвестно к чему приведут такие перемены. Ученики младших классов при -20 градусов мороза школу не посещают. В наше время такая погода была просто находкой – теплынь! Что такое -20? Да это просто зимний кайф! В такую погоду раньше дети только и гуляли на улице, катались на лыжах, на коньках, летели с горки на салазках, играли в снежки, розовощекие, счастливые, веселые. Наша программа препровождения досуга современных детей не устроит. Они чахнут за «компами». Постарше дети в школу в морозные дни не ходили, только когда температура была -30 градусов. И то, некоторые дети неслись в школу и в такой мороз. Помню, что сама тоже иногда в мороз ходила в школу. Идешь по улице, ресницы покрываются белым инеем, щеки красные, от мороза даже дыханье перехватывало, ноги в валенках замерзали. Но при всем при этом бежишь в школу бегом, а в классе встретит тебя твоя любимая учительница Антонина Михайловна Старикова. Она поможет снять пальто, посадит у батареи, обогреет теплыми словами, погладит по голове и поправит волосы. В мои школьные годы у каждого класса была собственная классная комната. Мы не бегали из кабинета в кабинет. Было всего два кабинета, кабинет физики и химии. Если на уроке проводились опыты, только в таком случае, уроки проходили в специальных кабинетах. Интересные школьные годы! Вот бы все вернуть вспять! Я тогда бы посветила свою жизнь только учебе. Училась, училась и училась, как раньше завещал наш вождь пролетариата: «Учиться, учиться и учиться!». Но, увы, годы пролетели, как птицы пролетают в небе. Есть пословица, которая гласит так: «Близок локоток, да не укусишь». Ленилась, хоть и были способности к учебе. Гуманитарные предметы я любила и с удовольствием их изучала. Особенно нравился русский – язык и литература. Химия тоже нравилась, а вот математика…  . Думаю, что она меня так же боялась, как я ее и потому не позволяла мне  познать себя.
   Время то шло медленно, то летело быстро. Наступила вновь зимушка-зима. Новый год! Я люблю это время года! Нравилось мне сидеть у печки и поглядывать в окно через замороженное стекло. А какие рисунки мороз на стекле рисовал! Сложно повторить, только можно любоваться да восторгаться этакой красотой. Мне всегда в узорах виделся лес с причудливыми листьями да ветвями. Я приглядывалась и находила между веток каких-нибудь зверушек. В один из таких морозных вечеров тридцать первого декабря я сидела у окна и любовалась «зимним лесом» на стекле. Вдруг дверь широко распахнулась и вместе с морозом в дом влетела моя школьная подруга Галка.
- Ты, чего тут расселась? Мы уже все к Наташке идем. Ее мама нам разрешила посидеть у них, Новый год встретить!
- Я что-то не знаю, ни куда не собиралась идти, дома хотела быть.
- Что выдумала, дома она решила остаться на Новый год!? Собирайся, пошли, мне сказали, чтобы я без тебя не приходила.
- У Наташи большая овчарка есть, я боюсь ее. Она же дома у них живет.
- Собака дома с хозяевами, чего ее бояться? Переодевайся. – Галка решительно открыла дверцы шкафа и начала перебирать платья, выбирая мне наряд. Хоть выбор был невелик, но по меркам того времени я была одета неплохо. Возразить подруге было невозможно – это только себе навредить. Мне пришлось, согласиться. - Хорошо, вот это подай мне. – Галка сняла с вешалки зеленое шерстяное платье с пышным гипюровым жабо на груди и протянула его мне. – Одевай быстрее. – Я быстро переоделась и мы с подругой вышли на мороз. Дом Наташи находился не по далеку от нашего, всего через несколько домов. Мы быстро добежали, вошли во двор и прошли к веранде. Галка постучала в дверь. Послышался лай собаки.
- Вот, видишь? Она лает, я боюсь, как укусит!
- Да не бойся, ты, там ведь Наташка и Олег – брат ее.
- Открыто. – Раздался голос из комнаты. – Мы открыли дверь и собака, как будто меня поджидала, сразу не раздумывая, кинулась ко мне. Я замерла от страха.
- Ой! Ой! – Только и успела произнести, как она меня схватила зубами сзади за ногу выше колена. От страха я онемела и не знала, что мне делать. В это время незнакомый парень с черной кудрявой шевелюрой подбежал и убрал собаку от меня. Он отвел овчарку в другую комнату, заперев ее там.
- Что, сильно укусила? – Вернувшись, спросил он.
- Да нет, но синяк будет хороший. – Ответила я, потирая рукой больное место. Я, конечно испугалась, сердечко мое сильно билось.
 – Не бойся, это умный пес, больше не кинется. – Успокоил меня парень.
- Вот говорила же тебе, что собака укусить может. – Сказала я с досадой Галке.
- Меня же не укусила, хоть меня она видит так же, как тебя впервые. Собаки чувствуют страх у людей. Кто их боится, на того они и кидаются.
- Проходите, чего вы здесь застряли? – Сказала Наташа. – Уже все за стол сели, сейчас торт принесу, чай готов.
Мы с Галей прошли в комнату, со всеми поздоровались и сели за стол. Стол ломился от сладостей. Все девчата и ребята были с нашей улицы. Наталья всех собрала к себе на праздник. Мы переехали в этот городок в конце лета, и я еще мало с кем была знакома. Напротив меня сидел тот парень с пышной шевелюрой, который отвел от меня собаку. Он был высокий, стройный, его большие карие глаза были обрамлены черными длинными ресницами. Парень нет, нет, да и поглядывал в мою сторону. Галка это сразу приметила, и толкнув меня локтем, тихонечко сказала:
- Он на тебя так интересно смотрит. – И показала взглядом на парня.
- Обычный, спокойный взгляд. – Ответила я, чувствуя, что мои щеки залило румянцем. – Тут под столом что-то зашевелилось. Я замерла от страха. Собака пришла и улеглась прямо у моих ног. Сердечко мое усиленно забилось.
- Не бойся. – Сказал парень с шевелюрой. – Он больше не тронет. Пес умный, ему сказали, что нельзя, все свои – он понял и успокоился.- Я немного успокоилась, но напряжение не покидало меня.
- Это Костя, живет рядом с нами. Вон тот, что на краю сидит – Сергей, друг Костин. Ты, что не видела их что-ли?
- Сергея видела и знаю, а этого нет. Я подумала, что он тоже приезжий.
- Да нет, он просто на учебу куда-то уезжает. Дома редко бывает.
   Часы пробили ровно двенадцать раз. К этому времени мы разрезали большой торт, разлили шампанское по бокалам. Все дружно встали и стукнувшись бокалами, начали пить шампанское. Посидели еще часа три, пообщались. Кто-то рассказывал смешные истории, анекдоты, кто-то плясал под музыку, а кто просто слушал и смеялся. Было весело. Потом всей гурьбой вышли на улицу и разошлись по домам.
- Маша, это ты? – Спросила мама, услышав скрип входной двери. Мама еще не спала, ждала меня.
- Я, мамочка, я. Мам, ты, что не спишь? – В свою очередь спросила я.
- Как же я усну, если тебя еще нет дома? Будешь кушать?
- Нет, мам, мальчишки такой огромный торт принесли, мы все наелись.
- Хорошо, укладывайся тогда спать. - Я умылась, переоделась в пижаму и забралась к маме под одеяло.
 - Я с тобой. Ты такая тепленькая и от тебя так хорошо пахнет – мамочкой моей.
- Спи, спи уже поздно.
- С Новым годом, мамочка! – Я обняла маму, чмокнула ее в щеку, уткнулась носом ей в шею и быстро заснула.
    Тогда я и представить себе не могла, что тот парень с шевелюрой окажется моей весной, моей первой любовью, моей судьбой…
          Эх, судьба ты моя, судьбинушка,
          Кто ж раздобрился, дал мне тебя?
          Над рекою склонившись, как ивушка,
          Прошу каплю счастья скорбя.
               Толь сама свою жизнь запутала,
               Толь помог кто от злости скрепя,
               Туманом весь путь окутало,
               Прошу каплю счастья любя.
          Я люблю нашу зорьку земную,
          Наслаждаюсь холодной росой,
          Планету люблю голубую,
          Вместе с нею и дождь проливной.
               Как распутать клубок заколдованный,
               Чтобы гладкою жизнь была,
               Чтобы жизнью, очарована,
               По душе не топталась судьба.
    Прошла зима, наступила весна. Ребята и девчата по вечерам выходили на улицу, все собирались у Галкиного дома. Ребята играли на гитаре, девчата пели песни. Весна – пора пробуждения природы! Весной, в эти прекрасные солнечные дни, пробуждалась не только природа, но и нежные чувства всех живых существ на Земле. Так потихонечку любовь пробралась в Костино сердце, и заполнило мое. Костя стал провожать меня до дома. Мы еще долго стояли молча у калитки. Какими короткими казались тогда вечера! Как не хотелось расставаться с любимым! Ах, любовь , эта любовь! Она существует с самого начала жизни на Земле. Ее воспевали поэты во всех веках! О ней пели в романсах! А сколько чудесных книг рассказывают о ней! Любовь – самое прекрасное и самое сильное чувство на Земле! Это была весна нашей любви, Кости и Маши.
           Солнце без любви не греет,
           Птицы в небе не поют,
           Ветер без любви не веет,
           И цветы в поле не цветут.
     Веками люди пытались понять, что такое любовь! Каждый человек, хотя бы однажды в своей жизни сталкивался с этим чудесным, не объяснимым чувством, которое меняло его жизнь. Но даже в нашем современном мире расцвета науки, несмотря на многовековые поиски, не существует единого понятия о любви. Кто-то говорит, что это внутренний наркотик, другие воспринимают любовь как болезнь, но есть и такие, которые принимают любовь, как дар от Бога. И если любовь к вам пришла как в песне: «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», то кто-то воспримет ее как дар Божий, а для кого-то она окажется жизненным крахом. Она ведь всякая бывает - любовь то. Существует еще и влюбленность, которую часто принимают за любовь. Бывает подчас трудно понять, что именно человек чувствует любовь или влюбленность. Китайская пословица более точно говорит об их различии так: «Влюбленный – это когда ты сорвал и унес понравившийся цветок. Любовь – это когда ты каждый день приносишь воду, чтобы полить его». И все же до конца понять, что такое любовь сложно. Любовь относится к таинствам Вселенной, как рождение и смерть.
   Время бежало быстро. Весенний призыв в Армию молодых парней начался в мае. Ребят вызывали в военкомат, кого-то призвали в мае, некоторые оставались дома до осеннего призыва. Константина несколько раз вызывали, но уехал он только в ноябре. Проводы в Армию были грустными. Я не представляла жизни без любимого. Как буду проводить тоскливые вечера без Кости, не видя нежных карих глаз, не слышать его голоса? Когда придет первое письмо? Потихонечку тоска наполняла мою душу, слезы того и гляди ручьем хлынут из глаз. Проводы подходили к концу, гости постепенно расходились, желая Константину отличной службы и благополучного возвращения домой. Было уже очень поздно, мне не хотелось расставаться с любимым, но надо было идти домой. Костя пошел проводить меня до дома. – Маша замолчала и задумалась, вспоминая те далекие годы…
   На улице шел дождь. Молодые люди перешли на другую сторону дороги. Костя волновался, ему тоже не хотелось прощаться с любимой. Слезы так и хлынули из глаз Маши. Костя обнял свою любимую, прижал к себе и впервые поцеловал. Он успокаивал свою девушку, укрывая ее от дождя. Небо будто понимало печаль Маши и вместе с ней плакало. Было тихо, и только шум дождя нарушал эту тишину. Не подалеку кто-то тоже плакал, причитая. Молодые люди вначале не слышали и ничего не видели, погрузившись в свою печаль расставания. Было очень темно.
- Смотри, что это? – Спросила Маша, показывая рукой на предмет, шевелившийся прямо на середине огромной лужи. Они стали присматриваться. - Да это два человека шевелятся там. – Маша прислушалась. – Они что-то бормочут.
- Да это же Римма со своим мужем встать пытаются, они пьяные.
Мила присмотрелась и невольно рассмеялась. Римма сидела в луже спиной к мужу. Они совершенно мокрые, как бы придерживали друг друга, чтобы не завалиться на бок и объяснялись в любви. Зрелище было довольно интересное. Дождь так и лил. – Молодые люди рассмеялись.
- Ну, вот, на последок хоть посмеялись. – Сказала Маша, открывая калитку. Тут вышла на крыльцо мама Маши и позвала ее домой.
- Я здесь, мамочка, здесь, уже иду. Последний раз обнял Костя любимую и вернулся к гостям, которые тоже начали расходиться. Маша вошла в дом, но так и не смогла сомкнуть до утра глаз.
    Как долго тянулись эти мучительные два года ожидания любимого из Армии. Девушка с большим нетерпением ждала от него писем. Она с трепетом читала их, тоска щемила душу, глаза блестели от слез. Девичье сердце тосковало. Наконец Костя написал, что пишет последнее письмо и скоро приедет домой. Радости у Маши не было придела. Скоро, совсем скоро ее любимый будет с ней рядом. В это время мама девушки получила телеграмму от бабушки Лены, о том, что она едет в гости. Они жили в военном городке 85км от города. Бабушку надо было встретить, и мама послала дочь в город. Приехав на вокзал, девушка обошла несколько раз весь вокзал, но бабушки нигде не было. Она уже собралась уходить, решив  еще раз пройти по залу ожидания. Войдя в зал, Маша внимательно рассматривала каждого пассажира и невольно обратила внимание на группу солдат, стоявших в углу. Они мирно беседовали, похоже было что прощались. Маша пригляделась и не поверила своим глазам - среди солдат был Костя. Она кинулась к нему, Костя растерялся, не ожидал такой встречи, но был очень рад. Бабушку они не нашли и купив билеты на поезд, вместе поехали домой. Приехав в городок, молодые люди договорились о встречи и разошлись по домам. Войдя в дом, счастливая Маша сказала, что бабушку не нашла, видно она приедет завтра, вместо бабушки встретила Костю. Мама улыбнулась, и тут из-за мамы вышла бабушка. Маша обняла бабулю: - Как ты добралась сама? – С удивлением спросила внучка.- Мы много раз обходили весь вокзал, но тебя нигде не было!
- Я сразу с поезда вышла и нашла попутчика, вашего соседа. Его на машине родственники встречали. Вот я с ним и приехала. Но раз ты своего Костю встретила, так меня от радости и не заметила, наверно позабыла, что приехала за бабушкой! – Смеясь, сказала бабушка. – Так, где же твой Костя?
- Домой пошел. Его же мама тоже ждет. Позже придет за мной. Друзья  соберутся, встречу отмечать будем.
    Прошла зима с метелями и морозами. Но для Кости с Машей эта зима была полна нежности и любви. На смену зимы всегда приходит весна. Зима уходить не торопится, злится на весну и на прощание метелит, вьюжит и морозит. Все же потихонечку уходит, а солнышко светит ярче, помогает весне.
          Кружит февральская метель,
          Дороги заметая,
          А на пороге уж капель,
          С сосулек капает, сверкая.
               Не хочет уходить зима,
               Деревья в иней одевает,
               И на прощание она,
               В ночи метелью завывает.
          Чудесна зимушка-зима.
          Снег серебром в полях искрится,
          Снежинки кружевом плетет,
          И на весну порою злится.
               А солнце в небе ярче светит
               Весну - красавицу зовет,
               Зима морозами ответит,
               Не злись, зима – весна идет!
   И она наступила, та долгожданная весна любви! Маша летала от счастья, да и у Кости глаза горели счастливым огнем. Это была весна их молодости и любви! Однажды они ушли далеко, далеко в степь. Костя хотел показать речушку Чаганку. Когда-то эта речушка, местами больше похожая на ручей, была настоящей рекой. Но со временем под палящим солнцем она становилась все меньше и меньше и наконец, ее поглотили пески степей. Весной степь еще не выгорела под солнцем и была очень красивой. Зеленым бархатом стелилась трава, кое, где журчали ручьи и расцветали первые весенние цветы. А сколько простора в степи! Ветер гуляет, гоняя в небе пушистые облака – привольно и красиво. А как дышится свободно в степи! Собирая подснежники, влюбленные дошли до речушки, слушая чудесный шум воды и наблюдая за ее течением мирно беседовали. Они сидели на песчаном бережку, Костя рассказывал о службе в Германии, Маша плела из ароматных весенних трав и цветов венки. Охваченные очарованием степной красоты и любовью, они не заметили, как солнце начало опускаться, и вечерняя прохлада окутала их. Домой влюбленные вернулись на закате солнца голодные, уставшие, но очень счастливые.
          Окунувшись в красу весны,
          Сердце девичье трепетало,
          И при свете ночной Луны,
          О большой любви мечтало.
Распустили березки сережки,
Степь подснежников полна.
Под окном мяукают кошки,
Котов созывают – весна.
          В небе разносятся птиц голоса,
          Радостью все наполняя,
          Природа весной творит чудеса,
          Холод зимы прогоняя.
Солнце с улыбкою светит с небес,
Ветер слегка обдувает,
Весной оживают и звери и лес,
Без любви весны не бывает!
     Весна пролетела очень быстро. И однажды провожая Машу домой, Костя задержал ее у калитки.
- Я хочу тебе сказать. – Сказал Костя, покраснев и волнуясь. – Помолчав некоторое время, он взял Машу за руку и тихо произнес: - Я люблю тебя.
Девушка почувствовала прилив к лицу и волнение охватило все ее тело. Она опустила голову и в растерянности не знала, что ответить. Наступила тишина. В этот момент мама Маши вышла на крыльцо, позвав дочь домой. Девушка вздохнула с облегчением и побежала к матери. Они вошли в дом. Мама почувствовала волнение дочери и спросила: - Что с тобой? У тебя лицо красное, ты вся взволнована!
- Нет, ничего, все хорошо. – Ответила Маша и прошла на кухню, чтобы не продолжать диалог с мамой.
    Прошло некоторое время. Наступило долгожданное лето. Костя с Машей продолжали встречаться, отношение между ними становилось все крепче. Маша была красивой девушкой, за ней пытались ухаживать более солидные мужчины, но любовь и девичьи грезы о вечной любви взяли верх. Когда Костя предложил свою руку и сердце, Маша с трепетом в груди согласилась. Девушка мечтала о большой светлой любви с Костей и только с ним она готова была пойти на край света. Свадьбу сыграли в середине лета. Свадьба была веселой, гулял почти весь городок. Все поздравляли молодых, дарили подарки и желали много счастья. Молодые были очень счастливы! Свадьба длилась три дня. Потом еще долго вспоминали о ней, говорили, о том, что, сколько было свадеб в нашем городке – эта свадьба самая хорошая. Столы ломились от яств и напитков. На второй день привезли целую бочку пива! Гостей было около ста человек, все были довольны.
  Первые две недели после свадьбы молодые жили у Кости дома. Затем им выделили квартиру в «финском домике». Они поселились, обустроились и зажили в любви и согласии. Эта история, происходила много лет назад. Так давно это было, а картинки мелькают перед глазами Маши четкие, ясные, будто все происходило недавно. Одна картинка за другой как листочки в календаре, так и вся жизнь. Пролетел первый год супружеской жизни в любви и согласии. Родился в любви зачатый первенец. Сыночек был похож на папу, такой же кудрявый, только светленький как мама. Молодые родители радовались своему первенцу. Все было бы хорошо, но мальчика что-то очень беспокоило, плакал и днем и ночью. Папа уходил на работу, а мама целый день находилась с ребенком. Домашние дела делали вместе с малышом. Маша не спускала ребенка с рук, даже когда готовила обед. Вызывали врача, но в то время, не было такого медицинского оборудования для обследования как сейчас, и врач говорила, что все в порядке. А ребенок все плакал и беспокойно спал. В одну из таких беспокойных ночей у малыша поднялась температура. Утром вызвали врача и Машу с сыночком положили в больницу. Пролежали две недели, ребенок шел на поправку, и врач поговаривала о выписке, но ушла в отпуск. Вместо нее пришла другая врач. Маша с малышом пролежали еще два дня и в ночь случилось непоправимое. Днем ребенок играл с игрушками, состояние здоровья было удовлетворительное. Но ночью, стал очень беспокойным, его тошнило, он плакал, несколько раз вырвало, открылся понос. Мамочка всю ночь не спала, сидела у кроватки сына, свет в палате не включала. Ночь была лунная, и женщина сидела в полумраке. На рассвете она пригляделась к ребенку и не узнала его. Малыша будто подменили. За одну ночь малыш сильно похудел, глаза ввалились и вокруг глаз образовались темные круги. Женщина растерялась от неожиданности и закричала от ужаса диким голосом. Дежурная медсестра и женщины из соседних палат прибежали к ней. Все были в ужасе. Еще вечером ребенок был нормальным, за одну ночь смерть наложила на младенца свой отпечаток. Пришла врач послушала и определила у него хрипы в легких. Назначила лечение и парафин. Но на следующий день ребенку стало еще хуже. Тянуть время и ожидать улучшения, было уже нельзя. Надо срочно ехать в город в больницу. Маша не находила себе места. Врач ушла домой, так как закончился ее рабочий день. Когда ей позвонили и попросили написать направление в городскую больницу, она грубо ответила, что еще не кормила свою семью. Позже она пришла, спокойно написала направление и ушла домой. Мальчика увезли в город. Мамочка не находила себе места, сердце разрывалось на части, душа плакала и стонала от боли. Смерть безжалостно вырывала из ее рук младенца. Молодые родители не знали, как им поступить, что сделать, чтобы мальчик вернулся к жизни. Несколько позже им сказали, что надо было не дожидаться направления, а немедленно ехать в город и с вокзала вызвать скорую, возможно ребенка можно было спасти. Но ввиду своей неопытности, родители не знали этого и в ожидании « никчемного врача» потеряли драгоценное время. Об этом Маше сказали в горбольнице, что если привезли бы ребенка утром, его можно было спасти. Приехав ночью в город, долго искали больницу, в которую было направление. Наконец нашли, но время было упущено. Мать с ребенком приняли и сразу начали проводить процедуры. У ребенка было сильное обезвоживание организма. Хрипы, которые выслушала «никчемная врач» и лечила воспаление легких, вовсе не были в легких. Это жидкость, из желудка подбираясь к горлу, при дыхании создавала хрипы. Капельницу ребенку сложно поставить, так как у девятимесячного малыша. веночки были крошечными. Пришлось сделать разрез на ножке и поставить капельницу. В этой больнице, врачи и медсестры действительно боролись за жизнь каждого ребенка. Четверо суток Маша не сомкнула глаз, сидела возле малыша или носила его на руках. Но все старания врачей были тщетны. Смерть цепко вцепилась в свою добычу и уже не отпускала ее. Мамочка с ребенком на руках, круглые сутки, ходила как зомби, ничего уже не понимая и не видя вокруг себя. От своего бессонного состояния и горя, охватившего ее в столь молодые годы, она вся сникла, почернела за страшные четверо суток. Какая неимоверная тяжесть навалилась на ее хрупкие плечи. Плакать уже не было сил, слезы не текли из ее глаз, только плечи вздрагивали от внутреннего рыдания души. Малыш умер на руках своей мамы. Медсестра хотела забрать ребенка, но Маша не отдала, сама отнесла его в кабинет, где приготовили для него место. Придя в свою палату одна, она обессиленная тихо села на кровать, медленно опустила голову на подушку и один на один со своим горем в изнеможении уснула. Мужу сообщили о случившимся, он с другом приехал за Машей и телом ребенка. Отец взял тело ребенка на руки и всю дорогу крепко его держал, слезы тихо катились по его щекам. Когда приехали домой, гробик, украшенный цветами, был уже готов. Соседи обмыли детское тельце, одели на него новенький матросский костюмчик и уложили в гробик усыпанный цветами. Собрались люди, которые были в шоке от случившегося. Большая печаль и огромное горе, пробрались под крышу дома, где царили радость и любовь, накрыв черной тенью весь дом и его обитателей. На работе Кости, ребята сделали оградку, и памятник на котором Маша написала: «Не ходи прохожий, не топчи мой прах - я ведь уже дома, а ты еще в гостях».
    Прошло несколько лет. Время летит быстро, как будто его кто-то гонит. Но не проходило ни одного дня, чтобы материнское сердце не вспоминало о своем кудрявом мальчике. Маше трудно было видеть малышей, их плач слышать было просто невозможно. При детском плаче материнское сердце разрывалось на части. И только, по прошествии десяти лет, постепенно боль стала затихать. Она перешла в тихую смиренную печаль. Время ведь оно волшебное, все может: лететь, бежать, не ждать, течь, стоять и многое другое. Но самое главное то, что оно является еще и лучшим доктором - лечит.
   Родилась у Маши с Костей девочка. Любовь от них не ушла, она перешла в семейные отношения. Все было бы хорошо, но к тому времени Костя начал увлекаться спиртными напитками и серьезно. Его будто подменили. Если приходил домой в нетрезвом состоянии, то на пустом месте устраивал скандал. Женщина все прощала, надеясь на то, что муж, наконец-то одумается и станет прежним Костей. Ее Костей, без которого она не представляла жизни. Но злая сущность, любимого все больше и больше поглощала. Она полностью завладела им. Много раз скандалы пьяного Кости могли перерасти в драку. Чувствуя это, Маша брала дочурку и уходила к сестре, чтобы избежать пьяных сцен мужа. Сначала были редкие выпивки, но постепенно они переросли в запои. В месяц Костиного запоя, Маша уходила к маме или к старшей сестре и жила у них с ребенком. По истечению месяца запой прекращался и Костя приходил к жене, просил прощения. Жена в очередной раз все прощала и возвращалась домой. И так продолжалось, долгих восемь лет. Дочка уже ходила в школу, а папочка все не унимался. Два раза его отправляли на лечение, но хватало этого лечение месяцев на девять, потом все начиналось сначала. И вот однажды терпение у Маши закончилось, когда в очередной раз муж устроил скандал. Она жила уже около месяца у сестры. Кости, конечно это не нравилось, его сущности мало было его энергии, она гнала свою добычу к Маше, чтобы еще и с нее урвать лакомый кусочек пищи. Очередные неприятности случились на работе Маши. Она работала телефонисткой на коммутаторе, обслуживая ночные полеты. В ту злополучную ночь женщина работала в ночную смену. Вдруг в коридоре услышала шум. Ее напарница вышла и с удивлением сказала, что Машин муж сильно пьяный с портфелем рвется сюда. Посторонним в коммутаторную, был вход строго воспрещен, но напарница впустила его. Он вошел, сел у двери, поставил портфель на пол между ног и судорожно его сжимал. У Маши заныло сердце от предчувствия неприятности. Он позвал жену в коридор. Она подошла к нему и они вышли. Костя продолжал сжимать портфель, затем опустил его на пол между ног. Женщина уговаривала его вернуться домой, но все ее уговоры были бесполезными. Он ночью, пешком по степи, прошел расстояние восемь километров от жилого городка до рабочего. Костя звал жену выйти на улицу, но видно ангел-хранитель ее не пускал. Ей стало страшно, внутри все волновалось, руки тряслись. Вид у Кости был жутким, не предвещая ничего доброго. Маша потянулась к портфелю, но забрать его ей не удалось. Муж потянул жену на улицу, Маша сопротивлялась, на шум вышла напарница. Девушке удалось высвободить руку и пользуясь моментом разговора напарницы с мужем, она быстро вбежала в коммутаторную и вызвала дежурного по части, где служил Костя. Она вкратце объяснила ситуацию и попросила его забрать. Штаб Костиной части находился через дорогу, на счастье совсем рядом. Дежурный прибежал быстро, и встал в двери, уговаривая Костю выйти. Константин понял, что его планы рушатся, быстро достал большой нож из портфеля и воткнул себе в грудь. Маша дико закричала, ее всю трясло, она не могла сказать ни слова. На ее крик сбежались все работники. Костя упал на пол и пробормотал: «Маша, я тебя люблю». Дежурный занимался спортом, он был каратистом, увидев всю ситуацию, побежал в госпиталь. Дверь была заперта, на звонок никто не ответил. Он вышиб дверь руками, найдя дежурного врача, привел к Косте. Врач осмотрел раненого, вызвал скорую, и на скорой отвезли его в госпиталь.
   Нож был направлен прямо в сердце, но соскользнул по ребру и прошел мимо, чуть-чуть задев. Так как Костя был сильно пьян – наркоз его не брал. Из-за серьезности операции, вызвали бригаду хирургов из соседнего городка. Бригада быстро прилетела на вертолете и Костю спасли.
   Этот случай стал последней каплей терпения у Маши. Она понимала, что в городке оставаться нельзя, в очередной раз ей станет жаль мужа, будет прощение и все вновь станет повторяться. Но, в конце концов, совершится непоправимое, о чем она будет жалеть всю оставшуюся жизнь, если еще останется жива. Так она переехала в другой город. Ужасный случай помог ей переехать из Казахстана в Россию. А через несколько лет началось гонение русских из всех бывших советских республик. Вот такая история про вечную любовь. И не смотря на все это, Маша не помнит обид на Костю, она все давно простила. При жизни с ним было много переживаний, которые круто подкосили ее здоровье. Но переехав в другой город с доченькой, она постепенно успокоилась и здоровье частично восстановилось. Из Армии Костю уволили сразу. В Армии людей склонных к суициду не держат. Костя, спустя три года – женился. Многолетние пьянки, дали о себе знать, разрушив его здоровье, а главное психику. Сейчас он не пьет, благодаря заработанным болезням.
   Много еще можно вспомнить подобных случаев, произошедших в столь молодые годы. Маша не могла понять, почему любя ее, Костя ради сохранения семьи не мог бросить пьянки. Будучи в трезвом состоянии, он был совершенно нормальным мужем и отцом. Только спустя много лет, Мария соприкоснулась с тайнами существования сущностей. Сейчас Маша понимает, как вольготно жилось сущности в теле Кости. Она ведь питалась не только Костиной энергией, но прихватывала и энергию близких, которые переживали за него, за Машу и за их дочь. Сущность гнала его на ужасные поступки. Доказывая в очередной раз свою любовь жене, он отрубил себе мизинец на левой руке. Тогда его из Армии не попросили, так, как мизинец левой руки, а не правой. Если отрубил бы от правой руки, то уволили бы за дезертирство.
- Как это? – Долго молчавшая и внимательно слушавшая Ирина, с удивлением спросила.
- Вот так. Этот случай произошел раньше того, о котором я тебе только что рассказала. – Маша вновь задумалась, от тяжелых воспоминаний у не слегка дрожали руки. Но она понимала, что накопившиеся тяжелые энергии надо выплеснуть из себя до конца. Она тихо продолжала свой рассказ…
   Когда Костя в очередной раз запил, Маша ушла к сестре. Сестра работала в столовой по сменам и когда она была на работе, Костя приходил и устраивал свои пьяные сцены. В одну из таких ночей, когда сестра была на работе, Маша, муж сестры Анатолий и дети оставались дома. Константин вечером пришел пьяный и сидя на диване с Анатолием что-то ему доказывал. Маша находилась в другой комнате, но через дверь было видно, что происходит на диване. Она увидела кухонный нож, торчащий из кармана брюк Кости. Женщина испугалась, похоже было, что не добрые мысли руководят человеком. Она, проходя мимо, выдернула нож из кармана. Костя не ожидал и кинулся за женой, Анатолий остановил его. Потом они выпроводили Костю из квартиры. Было уже поздно, Маша уложила детей спать, сама легла, но уснуть до утра, так и не смогла. Во втором часу ночи, услышав шум под окном, Маша встала и подошла к окну. Квартира находилась на первом этаже, потому добраться до подоконника трезвому человеку не составило бы труда. Но Костя был пьян и кряхтя с трудом забирался на подоконник. Забраться ему так и не удалось, но вцепившись руками, ему все же удалось подтянуться. В окне появилась его голова. Он вновь клялся в любви и звал Машу домой. На что Маша ему ответила, что когда будешь трезвым, тогда и придешь. Что-то еще бормоча, он свалился и ушел. Мария немного успокоилась, но ее покоя хватило не на долго. Примерно через час, она вновь услышала знакомый шум под окном. Только к этому шуму добавился стон и скрежетание зубами. Маша вновь подошла к окну, но сразу не поняла, что показывал ей муж. Костя протягивал к окну руку завернутую в белую тряпку. Маша стала его уговаривать пойти домой. Он развернул тряпку, и Маше стало плохо. На окровавленной руке не было мизинца. Женщина очень устала от пьяных выходок мужа. Она не знала, что ему сказать, а он все твердил, что доказывает ей свою любовь. Маша уговорила его пойти в скорую помощь, чтобы там ему обработали и зашили рану. Отделение скорой помощи находилась по другую сторону дороги. Он ушел, из скорой его отвезли в госпиталь, где обработали и зашили рану. Маша поняла, что ее мужу достался злосчастный ген его отца. Отец его был неугомонным алкоголиком. Будучи в нетрезвом состоянии, бил Костину мать и гонял собственных детей.
 Анатолий пришел на шум к Маше в комнату. Маша рассказала зятю о случившимся. Анатолий был в ужасе и сделал заключение, что нормальный здоровый человек, таким образом, не станет доказывать свою любовь, придя с ножом или рубить себе пальцы. Машу всю трясло. В этот момент ей совсем не было жаль Костю, она его просто ненавидела. Но прошло, какое то время и Маша вновь вернулась к мужу, жалея его. Этот случай произошел за долго до того, когда Костя воткнул нож себе в грудь. В ту ужасную ночь он шел к Марии на работу с определенной целью, зарезать ее и себя. Потому он так был взволнован и тянул ее на улицу, чтобы никто не помешал выполнить его замысел. Миллион раз Маша уговаривала со слезами на глазах Костю, чтобы он прекратил свои пьянки, но все тщетно. И если бы Маша со своей доченькой не уехали из городка, неизвестно что могло бы быть. Жутко все вспоминать. Она никому об этом не рассказывает, тяжело вспоминать, не хочет ворошить прошлое, говорит, что проработать все не удается, но многое уже проработала. С чем-то справилась сама, а что-то исцелить помогло время. Оно ведь все может. Маша благодарит Всевышнего и всех тех, кто помог ей перебраться в Россию, на земли русские, к Волге-матушке. Она говорит, что ее очень хорошо приняла земля русская, а когда первый раз проезжала по мосту через Волгу, душа ее ликовала. Вот так приняла Машу Волга - колыбель наша.
   - Ирочка, я смотрю, ты загрустила, слушая мою историю и слезы на глазах. Все давно пережито, много раз проанализировано, но ничего поменять уже невозможно. Хоть жалеть ни о чем нельзя, но мне все равно жаль те мои молодые годы, которые я прожила бездарно и бессмысленно. Успокаивает только одно, то, что у меня есть чудесная доченька Оксаночка, родившаяся в те годы.
- Грустная история, я свое тоже вспомнила. Моя история хоть не такая жуткая, но тоже мало хорошего, как-нибудь расскажу.
- Мы здесь с тобой засиделись, уже совсем поздно, пойдем домой. Завтра интересная тема у нас будет. Ты только начинаешь изучать Рейки, но все равно приходи, послушаешь. У тебя еще сильнее появится желание, познать эту чудесную энергию. Энергия Рейки вездесущая, она во всем и везде.
- Да, конечно приду, мне все очень интересно. Как хорошо в парке дышится, красота вокруг. Пойдем. - Вытирая слезы, сказала Ирина.
   Женщины встали со скамейки и медленно пошли к выходу из парка.