В музее Янкелес

Виктория 10
В той деревне хасидов*, на маленькой ферме,
где в музей превратили овечий загон,
я залётною птахой, ни последней, ни первой,
похожу, проверяя нерушимый закон:

где бы ни было тело, в какую б обитель
бог тебя не пристроил опробовать жизнь —
в той деревне еврейской появился родитель.
В той деревне под осень свою окажись.

Я потрогаю кружки, ведро с коромыслом
и тфилин, и на замше — молитву Эстер,
и с трудом соберу убегающей мысли
след кометный из гулких космических сфер...

Я — частица, я — «янкеле», и в подреберье
бьётся сердце еврейское бубном в груди.
Для меня в той деревне распахнуты двери:
«Не спеши, прикоснись, как домой, заходи!»   

*Музей «Янкелес» — «Штетл Янкеля» — это небольшой сельский еврейский музей, расположенный в Кфар-Хасидиме и включающий отреставрированный еврейский городок.  Находится у горы Кармель.