Кража песка

Олег Северянин
В Западном порту завелся настоящий чиновник. Сначала он пробовал дрессировать суровых командиров, но те брезгливо отмахивались от него, затем не побрезговал и стал приглашать к себе рядовой состав, после чего по речке поползли странные рассказы про него, а то и вовсе пошлость да скверна.

Когда эта новость облетела весь московский бассейн, случайно угодила ему в уши. Матросиков он перестал приглашать в свой кабинет, где, как он думал выпытывает чудовищный компромат про флотских... Впрочем это казалось лишь ему одному. Хоть и рядовой состав, но ребята не дураки и придумывали с ходу для него нелепые легенды.

В общем начальник затаил злобу и принялся придумывать козни. Мелочь я оставлю в покое, расскажу историю, после которой его выгнали из пароходства пинками под зад. Ничего не придумав лучшего, он начал обвинять экипажи в краже песка.

Чувствуя себя гением, он поставил бабу с водомерным шестом в месте отправки груза, а другую с таким же шестом в месте прибытия. Налили нам баржу, на нее забралась тетка и померила глубину погружения, записав показания в блокнотик. Перед сдачей песка, пришла в пункте назначения другая и замерила, все тщательно записав в блокнотик.

Блин... Баржа всплыла на сорок сантиметров в процессе перегона от пункта А до пункта Б, а для одаренного начальника это значило, что по дороге мы продали этак навскидку сто тонн песка. Начальник потирал ручонки и готовился взять нас с поличным. Для этого он нанял человека и велел ему во время рейса находиться на буксире и пристально наблюдать, что творится вокруг.

В точке прибытия под разгрузку нас ожидал и сам затейник операции, нетерпеливо ожидая результатов. Ведь при проверяющем мы бы не осмелились торгануть песком. Правда? Пришла тетка с шестом и обомлела... Баржа опять всплыла на сорок сантиметров, а мы смеялись над ними.

Целый месяц чиновник ходил с опущенным долу ликом, даже по-моему похудел от столь нерешаемой загадки и наконец решился идти на поклон к самому начальнику порта, желая очернить доблестный труд командиров, пустить сплетни и покляузничать. Эта история оставалась бы в тени, но от такого идиотизма сам начальник пароходства посещал наши буксиры, долго смеялся, открывая бутылку и пил в нашу честь.

После он пересказывал диалог с клеветником. Заключался он в следующем: тот что-то нудно и злобно наговаривал на нас и как аргумент представлял, что мы воруем песок, ведь баржи-то всплывают. Сам начальник, произнес совсем немного: "Придурок, пошел вон из порта. Баржи-то наливные, значит песок оседает, а вода выходит обратно за борт через специальные колодцы. Вот они и всплывают".
По-моему чиновник так ничего и не понял и был с позором изгнан из порта.
Такие у нас работали замечательные люди и начальники, кроме этого... недоразумения.