Мелочи. Ужин и деньги

Екатерина Адасова
Ужин и деньги
 
Невысокий, со светлыми волосами мужчина стучал в дверь квартиры на девятом этаже. Дверь долго не открывали, а потом на пороге появилась Светочка, невестка Александра Степановича.
- Проходите, проходите, - сказала она бодро свекру. – Хорошо отдохнули в санатории?
Для Александра Степановича было традицией после санатория заезжать к сыну Федору на недельку погостить. Он поставил небольшой чемоданчик в длинном коридоре и прошел в большую комнату. Он уже знал, где ему нужно расположиться. Диван бордового цвета стоял на месте. Внуков дома не было, Василий и Егор, скорее всего, были в школе, сын Федор на работе, а вот невестка Светочка могла ходить на работу в своем режиме.
- Хотела бы остаться с вами сегодня, - произнесла Светочка. – Но сегодня обязательно нужно встретиться по работе с заказчиком. Спешу.
- Ничего. Отдохну от дороги, - ответил Александр Степанович.
- Перекусите что-нибудь, в холодильнике найдете, - произнесла Светочка, закрывая дверь.
Конечно, Александр Степанович не питал иллюзий по поводу чего-то съедобного, что можно было найти в холодильнике. Как не умела Светочка ничего толком готовить, так и не научилась. Никакого сравнения не было с тем, как готовила жена Александра Степановича. И отбивные на столе, и пироги, и киевские нежные котлетки. К чаю сырники пышные и мягкие. И закуска всегда на столе, рыбка нескольких сортов, помидорчики и огурчики соленые.
- Что вспоминать, - остановил себя Александр Степанович.
В холодильнике оказалась пачка пельменей в морозильнике, кусок вареной колбасы, десяток яиц, несколько мелких огурчиков.
- Не санаторий, - подтвердил свои ожидания Александр Степанович.
Решил он позавтракать яичницей. Какие уж тут пельмени. Магазинные он не ел никогда. Зачем? Когда Маргарита Ивановна свои пельмени делает. И три сорта мяса старается смешать для сочности и вкуса.
- Хороша яичница, - похвалил блюдо Александр Степанович.
Александр Степанович вспомнил, что почти все, что требовалось для приготовления ужина, Светочка покупала в кулинарии. Особенно любила всяческие котлеты и бифштексы. Она не могла себе представить, что кто-то там нарушает технологию приготовления мясных полуфабрикатов.
Немного отдохнув, Александр Степанович почитал газету. Посмотрел в окно на большой двор между четырьмя домами, где было и футбольное поле, много деревьев, площадка для детей с песочницей.  Звук открывающейся двери отвлек Александра Степановича. Появилась Светочка с мальчиками, Василием и Егором.
- Решила не оставлять мальчиков в продленной группе, - сказала Светочка.
Малышня облепила дедушку и у того не оставалось времени на размышления о кулинарных способностях невестки Светочки.
- Представляете, Александр Семенович, именно сегодня денег у меня и не осталось, точнее, совсем немного осталось. Зарплата только завтра и у меня и у Федора.
Александр Степанович хотел сразу же предложить Светочке денег, но ничего не успел сказать.
- Пришлось экономить. На рынке купила кусочек вырезки, грудку курицы, и рыбку горбушу. Продавец еще заметила, что разговоры о том, что не умеют люди разумно жить, этой покупкой опровергаются, - тараторила Светочка.
Светочка исчезла в маленькой кухне, а  Александр Степанович на диване с малышней пока не появился сын Федор.
- Все. Садимся быстренько ужинать. Быстренько, быстренько.
Александр Степанович порадовался, что ужин был сытный, мясо с картофелем мягкое. Помидоры, хоть и маленькие, но сочные.
- Соленые помидоры и огурчики дома поем, - подумал Александр Степанович.
 – Все-таки, хорошо, что у Светочки деньги к моему приезду закончились. Деньги закончились, а нормальные продукты появились. Парадокс, - продолжал размышлять Александр Степанович.
- Теперь приступаем к вечерней программе, - объявила Светочка. – Федор с детками уроками займется. А мы с Александром Степановичем в театр идем. Заранее билеты купила. Готовилась встретить как нужно. Традиционно.
Светочка и Александр Степанович вышли из метро в самом центре города. К театру нужно было пройти совсем чуть-чуть. На площади было несколько театров. Александр Степанович знал, что и в этот раз не будет нарушена традиция. Каждый вечер он будет в театре, будет слушать музыку, смотреть балет, оценивать игру актеров. И это будет для Александр Степановича главным удовольствием на целую неделю, с воспоминаниями на целый год.