Глава 3

Виктор Зуду
ЧЕСТНОСТЬ, КАК ОНА ЕСТЬ


- Как ты для себя определяешь честность? И что такое, быть честным перед самим собой?
- Честность, это тонкая, острая, почти невидимая грань человеческих отношений. Если есть честность, есть и лживость, т.е. нечестность.
Между честностью и нечестностью всегда есть точка перехода одного в другое и тогда честным становится нечестное, а нечестное становится честным.
Моим определением честности является следующее:
Честность – это гармоничное, естественное, искреннее и правдивое отношение себя внутреннего перед собой внешним и себя внешнего перед собой внутренним.
И когда человеку нужно быть честным с самим собой, тогда возникают взаимные отношения самого человека с собой внешним и внутренним и насколько эти взаимоотношения комфортны трем Я, согласованы между собой, соответствуют представлениям самого человека, насколько все трое согласны с решением одного из них, настолько они и честны друг перед другом.

- Часто можно слышать, что нужно быть честным со своей совестью. Если совесть не гложет человека и не беспокоит его после конкретного действия, то такой результат устраивает как человека, так и его совесть. Значит, они друг перед другом честны?
- Совестливый и бессовестный человек, это дуально разные существа.
Бессовестным может быть только человекообразное существо, у которого этой самой совести просто нет. И его действия не могут быть отфильтрованы совестью. Совесть не может повлиять на его решения и действия.
Совестливым может быть человек, который руководствуется своей совестью, как быть советуется с ней и уже после ее совета начинает действовать.

- Есть ли такие действия, которые, можно сказать, навечно, остаются черным и грязным пятном на душе или теле человека?
- Как определить вот такой пример:
Человек совершил какое – то действие, которое, как результат его сильно не устраивает и это он понял после того, как это действие совершил. Он начинает мучиться, страдать, переживать, беспокоиться и хочет избавиться от этого.
Он начинает чистить то, что стало грязным пятном на душе или теле и чистит всеми чистящими средствами и уже вроде бы грязного пятна нет. Внешне это пятно выглядит вычищенным, но ему всегда будет казаться, что это пятно грязное.

- Что теперь, ему всю жизнь мучиться и страдать?
- Маленькое грязное пятно на душе или теле, это тяжелая жизненная ноша, как тяжелый крест, который он будет нести всю свою короткую жизнь.

- Но, кто для него определил этот тяжелый крест в виде маленького грязного пятна? Он сам?
- В большинстве случаев он сам, но может быть, что кто – то из его внешнего окружения сделал так, чтобы человек начал мучиться и страдать еще сильнее.
Влияние внешнего окружения огромно и его мало кто будет игнорировать.

- Это маниакальное психическое заболевание?
- Да, страдать от угрызения совести, это психическое заболевание, от которого нужно избавляться, иначе, с катушек можно слететь быстро.

- Есть ли выход, а значит, лечение?
- Выход есть всегда и в данном случае, он многовариантен.
Вот несколько вариантов выхода и лечения.

Чтобы не начинать страдать и мучиться, необходимо руководствоваться этими пословицами.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Сначала думай, потом действуй.
Утро вечера мудренее.

Следующий вариант для тех, кто обладает аналитическим и критическим мышлением. Перед принятием жизненно важного решения, необходим более глубокий анализ проекта решения через рассмотрение причинно – следственной связи всей цепочки от начала до завершения.

- Но этот вариант не для всех. Мало кто разбирается в причинно – следственных связях, к тому же обладают аналитическим и критическим мышлением. И что это за цепочка такая?
- Понимаю твой вопрос, но просто ответить не получится, потому, как куда уж проще.
Вся цепочка состоит из условия - причины - действия – следствия – последствия в сторону позитивного и положительного результата и в сторону негативного отрицательного результата.
Анализируем, как положительный, так и отрицательный результаты. Принимаем решение и действуем, если плюсов будет больше. После чего проект решения переходит в само решение и осуществляется выбор в пользу плюса.

- Некоторые люди стараются обхитрить систему и ее обмануть, что из этого может получиться?
- Варианты разные, тут однозначно не скажешь.

- Любое решение имеет два основных результата. Он может быть, как позитивным, так и негативным.
- Надо понять, изначально нет ничего позитивного или негативного. Всё нейтрально и само по себе.
Но как только человек начинает с этим нейтральным взаимодействовать и определять свои взаимные отношения, тут же появляются черные или светлые окраски этих взаимных отношений.
Человек создает для себя негативное и позитивное или для него создают ненавязчиво или нагло навязывая свои ценности, мнение, точку зрения, авторитет, информацию, подавая всё это в выгодном для себя ключе.

Честно было бы взаимодействовать и действовать через принцип: НЕ НАВРЕДИ!
Но и это сложно воплотить, потому что трудно найти грань между полезным и вредным.
В системе дуальности нет ничего абсолютно вредного и полезного.

Чтобы исчезли честность и бесчестность, необходимо выйти из системы дуальности и стать единым целым. Тогда не перед кем быть честным или нечестным, тогда не возникают понятия быть честным перед самим собой или с самим собой.
Ты един, ты один. Перед кем быть честным?
Нет взаимодействий с самим внешним и внутренним, потому что нет внешнего и внутреннего, но есть одно целое и единое.

- Я знаю, что воссоединение с самим собой и обретение целостности и единства, определяет переворот сознания на все 100%. Меняются все ценностные ориентиры и восприятие.
- Да, это так, но это очень специфическая информация о необычном состоянии человека и не всем она на данный момент нужна. Возможно, о каких – то аспектах этого состояния мы ещё поговорим.
Но всё по – порядку.

- У каждого человека свой критерий определения честности и нечестности?
- Так и должно быть, все люди разные.