Вот почему...

Саша Тумп
              – Де-е-е-е-д… Приве-е-е-т! –  в кабинет зашла Машка-внучка, восемнадцатилетняя длинноногая девица, и залезла с ногами на диван, устроившись на подлокотнике, как она делала всегда с самого детства, как научилась ходить. – Знаешь, что я хотела спросить? – Машка выпучила глаза и замолчала.
               – Не-е-е-т! – в тон ей ответил дед и тоже сделал вид, что «выпучил» глаза.
               Машка засмеялась.
               – Вот… Бывает так, что к чему-то ответственному готовишься, готовишься… в голове все варианты переберёшь… они мне это – я им то… они мне так – я им этак, а приходит время и в действительности всё не так. Вот, всё, всё не так, как думалось!
               Это от того, что я плохо знаю жизнь, людей? Плохо понимаю реальность в которой я существую? Дед, у тебя внучка дура?!..
               Дед улыбнулся.
               – Серьёзная тема! Дура до такого не допетрит! Дура так не живёт. У дуры и мысли дурацкие, а тут… Прогнозирование. Перебор вариантов. Стратегический анализ реальности… Тут несколько иное.
               – А что? Ведь в действительности всегда получается не так, как думаешь.
               – Это, Маша, манипуляция. Твоя манипуляция будущим. Банальный известный факт.
               В юности об это разбивается много иллюзий. Нафантазирует себе молодой человек черти что, в реальности всё не так. Это из теории управления событиями. Это из того же пакета, что и «расскажи Богу о своих планах – посмеши его».
               Перебрав варианты, ты судьбе как бы сказала, как ты поступишь в том или ином варианте, а она тебе… другой. Неожиданно. «А, ну, принимай решение!»
               – Стоп, дед! Это уже всем всё давно известно? – Машка заёрзала на подлокотнике.
               – Ну… не всем, предположим, и, глядя на тебя, не так уж и давно…
               – И как же всё на самом деле?
               – Не знаю. Но есть такая догадка, что перебирая варианты и муслякая их, со всех сторон, ты тем самым даёшь знать высшим силам, что ты к ним готова.
               …Высшие же силы, видя, что ты к такому повороту событий готова, ставят тебя перед решением совершенно других задач. Ставят неожиданно. Зная, что ты к ним не готова. Тем самым ставят тебя в ситуации срочного решения, в котором проявляется весь твой жизненный опыт, знания и умения ориентироваться в неожиданных ситуация. Вот и всё! Такова селявуха!
               …– Ну, ты даёшь! Получается. Что я могу управлять будущим. Перебрав все самые худшие варианты, я тем самым лишаю их возможности произойти?
               – Вот и именно!
               – Худшие?
               – Нет! Просто варианты!
               – Значит, если я фантазировала, как я с Юркой поеду в горы. А в результате вообще не поехала – это из этой же песни слова?
               – Вот и именно!
               – Ну… Ты даёшь! Надо всё это обмозговать!
               – Будешь обмозговывать вспомни Утёсова: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…» Это касается не только любви – всего.
               – Ну… Ты, дед, даёшь!  В теории управления событиями про это нет ничего.
               – Ну… – в тон ей ответил дед, – в теории много чего нет, что есть в жизни. Так ли?
               – Так. Так. …Так… – задумчиво, тихо сказала Машка, о чём-то думая и глядя в окно.
               Уже выходя из кабинета, она остановилась в дверях и сказала: – Ты дед, сам это придумал, или кто сказал тебе...
               – Это, Машенька, результат обработки статистики. И это… «И каждый вечер сразу станет удивительно хорош… И ты поёшь…»
               Пой, Маша, пой… Потом ни времени, ни желания не будет…