Несправедливая любовь

Игорь Ассман
Артуру было сорок два, его единственному сыну Хью - ровно на двадцать лет меньше. Его жена Луиза умерла при родах, они поженились еще в ранней молодости, потому что все школьные годы и в колледже были вместе, но в двадцать один она забеременела. Роды оказались очень сложными, присутствовали два хирурга, и что они смогли сделать, это спасти ребенка.
Артур остался один с новорожденным сыном, и если бы не две бабушки, он бы просто опустил руки. Няню ему не позволили взять те же бабушки, они поочередно растили маленького Хью, обе были на пенсии. А Артур тем временем сначала учился в университете, потом пошел работать и просто взлетел по должностной лестнице. До этого у них с Луизой была маленькая двухкомнатная квартирка, но постепенно Артур, поднимаясь все выше и выше, наконец-то купил этот особняк, естественно взяв ссуду в банке и продав квартиру. Сейчас он уже занимал пост президента одной влиятельной компании, и разорваться между работой и воспитанием взрослого сына он просто не мог. Благодаря его должности, у него был шикарный особняк, и прислуга: кухарка и домработница. Да, сейчас он был на самой вершине своей карьеры, и особняк был уже давно выплачен. На двадцатилетие он подарил сыну машину, и у него самого было две, одна своя, личная, и другая служебная.
Когда Хью было пятнадцать, от рака умерла одна бабушка, мать Луизы, и другая полностью перебралась в особняк. Но не прошло и три года, как умерла мать самого Артура, она просто легла спать и не проснулась, врачи сказали, что у нее просто остановилось сердце. И в этом Артур больше всех винил своего сына. Ему было тогда восемнадцать, и что он только не выделывал. Пропускал уроки, потом связался с какой-то шпаной, покуривал марихуану и бренчал дома на электрогитаре, это было его самое любимое занятие.
Отец остался в особняке один на один с бездарным отпрыском, который не хотел ни учиться, ни работать, он вырос с бабушками, которые в нем души не чаяли и позволяли садиться им на головы. Хью был красив, весь в отца, у него были длинные вьющиеся волосы. Пропадая в своей компании на дискотеках и сходках, уже в двадцать он стал приводить в дом на ночь какую-нибудь девчонку, что крайне не нравилось отцу. Наконец, разразился большой скандал, и отец запретил сыну кого-либо приводить, или пообещал оставить его полностью без содержания. Хью тогда на него очень сильно обиделся, куда-то пропал на неделю, и Артур уже был готов идти в полицию и писать заявление. Но Хью появился как побитая собака, ведь все его кредитки были заблокированы отцом. Состоялся спокойный на этот раз разговор с сыном.
- Я хочу, чтобы ты забросил твоих девчонок и пошел учиться в университет, на какую специальность, это меня не волнует. Тем более ты мой единственный наследник, и кому я передам свою фирму, если что случится? – Тон отца был категоричен. – Я даже найду тебе преподавателя, который будет тебя готовить к поступлению.
- Но, отец, это же пять лет! С ума можно сойти, - плаксивым голосом ответил Хью.
- Ты лучше не хнычь, а сядь и посмотри в интернете, к чему у тебя лежит душа. А пять лет пролетят как один год, вот увидишь. Да и в университете столько красивых девушек! А ты тягаешь домой, словно с помойки, да еще и каждый день новую. Где ты их только подбираешь? В барах и на дискотеках? Большего они не стоят.
- А ты бы мне сам что посоветовал? – примирительно спросил Хью.
- Что-нибудь что связано с бизнесом. Экономику, например. Или юриспруденцию. Ты же мой наследник.
- Лично мне все равно. Я знаю, ты учился на экономическом, значит и я туда пойду. Твой совет мне дороже интернета. – Уже подхалимничал тот.
- Смотри, экзамены через три месяца, сходи сначала и запишись. А потом я буду искать тебе преподавателя, у меня осталось много старых знакомых. Когда запишешься, я сам съезжу в университет и договорюсь.
- Только ты мне открой кредитки, - попросил Хью. – Я уже вообще на мели. Обещаю, из баров девушек не приводить. Может, раз в неделю только оторвусь, но это же ничего? – он с надеждой посмотрел на отца и тот кивнул.
Проблема была временно решена.
Но уже к концу недели Хью принес официальную бумагу, что он подал заявление в университет на экономический факультет. А в понедельник он появился в доме с молодой красивой девушкой, которая была явно не из бара.
- Папа, это Линда, она уже учится в университете на моем факультет и сдала все экзамены на отлично. Знаешь, не ищи никого, похоже у меня с ней серьезно, Линда будет меня готовить к поступлению. 
- Артур, - подал он руку девушке, и она ее мягко пожала. – Ну, смотрите. Только учеба на первом месте, а все остальное на потом. Поняли?
Оба улыбнулись, кивнули головами, и пошли в комнату Хью. Артур облегченно вздохнул.
- Папа, - подошел на следующее утро к нему Хью, - а можно Линда останется? Ну, поживет у нас? Очень хорошая девушка, да и ездить ей каждый раз далеко.
- А где она живет?
- В общежитии. Ты сам знаешь, каково там.
- Ладно, - почесал затылок Артур. – Пускай. Только учеба в первую очередь. И еще, предохраняйтесь, пожалуйста.
- Тебе ли меня учить! – обрадовался Хью и ушел.
В этот же день девушка перевезла свои вещички и вечером все собрались за одним столом праздновать новоселье Линды. Стол был заставлен разными блюдами, но почему-то Артур заметил, что девушка часто смотрит прямо на него, тогда он опускал глаза. Но невольно он тоже поглядывал на нее, чтобы оценить, возможно, будущую невестку. Честно говоря, она ему понравилась. Ее можно было назвать очень симпатичной, даже красивой.
Артур был рад, что сын наконец-то увлекся одной девушкой, и кроме нее никуда не ходил. Были забыты бары, дискотеки и сходки, оба усиленно занимались. Но спали в кровати у Хью.
Шло время, до экзаменов сына оставалось лишь несколько недель. За это время сам Артур очень сдружился с Линдой, та приносила ему чай в его кабинет, когда он был дома, и ухаживала за ним будто родная дочь. Неизвестно, нравилось ли это самому Хью, но он не издал ни слова, ни одного упрека. Артур даже как-то раз попробовал назвать Линду дочкой, но той это почему-то жутко не понравилось, и та попросила никогда ее так не называть.
Но тут в университете вывесили объявление о кратких вечерних подготовительных курсах, и Хью записался. Он каждый день ездил туда на своей машине и возвращался поздно, отец уже был дома.
Артур не знал, что произошло с Линдой, когда они оставались вместе. То она неожиданно брала его руку в свои, для того, чтобы что-нибудь спросить, то сидела рядом в его кабинете, когда он работал. Нельзя сказать, что ее компания была ему неприятна, наоборот, с каждым разом Артур чувствовал к ней какое-то неосознанное влечение, и старался встречаться с ней реже. Она же искала любой предлог, чтобы с ним пересечься.
Наконец начались экзамены, Хью буквально протиснулся в список принятых по сумме баллов, и по поводу этого загулял на несколько дней. Артуру показалось, что Линда особо не беспокоилась о нем, окружая хозяина дома заботой и уютом. И Артуру, как ни странно это нравилось. А в один день она просто прижала его на кухне к холодильнику, схватила его голову и просто впилась в него губами. Пришлось ее немного оттолкнуть, но та не уходила.
- Что это значит, Линда? – осуждающе спросил он. – Ты же знаешь, что я не могу, даже если бы и захотел, отобрать тебя у сына. Он мой родной, моя кровиночка. 
- Это значит, что я влюбилась в вас как последняя девчонка. Да вы скажете, что я в дочери к вам гожусь. Пусть так, но что же мне делать с моей любовью? Может, вы мне скажете? Мне все равно, сколько вам лет, я в вас влюбилась с первого взгляда. И уже никогда не разлюблю, слышите? – Она вдруг побежала, всхлипывая на ходу в свою комнату, а Артур стоял как истукан, не зная, что делать в таких случаях.
Как назло в этот момент пришел Хью, видимо он был с тяжелого похмелья, и виновато пробрался в свою комнату, даже не зайдя поздороваться к отцу. Потом он видимо пошел просить прощения у Линды за свой загул. Но через пять минут он уже был у отца.
- Что ты сделал с Линдой? – спросил угрюмо он. – Ты ей что-нибудь сказал? А может, ты приставал к ней, пока меня не было? Она сама не своя, только рыдает.
Артур развернулся и влепил ему пощечину. Этого было достаточно, сын сразу исчез. Потом он услышал, как в комнате Линды началась какая-то разборка, тон голосов и одного, и другой, накалялся. Подойдя к ее двери, он уже хотел было вмешаться, когда услышал крик Линды:
- Да, я влюбилась в твоего отца! И спать теперь с тобой я не буду. Можешь меня выгнать из дома, я опять устроюсь в общежитии.
Артур быстренько пошел быстрыми шагами в свой кабинет и сел в кресло перед компьютером. Немного погодя в комнату влетел Хью.
- Признайся честно, ты спал с ней? – с негодованием спросил он. – Эх, ты, а еще называешься моим отцом! – Он вылетел, хлопнув дверью. Потом хлопнула и дверь в прихожей. Артур понял, что сейчас Хью рванет в какой-нибудь бар и еще запьет дня на три. Подумав немного, он зашел в комнату Линды без стука.
- Хью ушел, - мрачно сказал он. – Зачем ты ему все сказала?
- Потому что теперь я действительно не могу с ним спать, - размазывала она слезы на лице. – А что мне было делать? Он все равно докопался бы до правды. – Она соскочила с кровати и кинулась на шею Артура, целуя его лицо, шею и губы. Тот попытался освободиться, но не тут-то было, Линда взяла его в клещи. Сам того не понимая, он тоже начал отвечать ей поцелуями, и вскоре они просто стояли и долго целовались. В голове Артура появился туман, он вообще не отдавал себе отчета, что они, вернее он, сейчас делал. Наконец, она просто повела его к постели, и потянула за собой. Оба упали. Что было дальше, Артур не мог простить себе никогда, но ему было очень хорошо с ней, а главное, он понял, что может не так как она его, но он любил ее тоже, может по-своему. Эту ночь они провели оба в ее кровати.
Назавтра Артур проклинал все, что есть в себе за эту мимолетную слабость. Да, он поддался на влечение к этой юной красавице, он любил ее до самого утра, и не хотел останавливаться. Любил ли он ее только в постели? Да нет, он любил ее, так же как и она. Просто он всегда боялся себе в этом признаться. Может он влюбился в тот первый вечер, когда они втроем праздновали новоселье? Может быть, не исключено. А потом просто принимал от нее ухаживания за ним, довольный и безрассудный. Но что теперь делать с Хью? Это был настоящий вопрос.
Как ни странно, но Хью появился в девять утра, когда отец уже был готов уехать на работу. Он зашел к Линде и о чем-то ее спросил. Потом он подошел к отцу, пытаясь заглянуть ему в глаза.
- Линда призналась, что эту ночь вы спали вместе. Что, на молоденькое потянуло? И это мой отец? – Он быстро полез по карманам и начал швырять в Артура кредитками. – Мне они больше не нужны, живите здесь вместе, а я где-нибудь простроюсь у друзей. Но знай, меня ты больше не увидишь. – Развернувшись, он кинулся к двери и та громко захлопнулась. А потом он услышал шум двигателя машины Хью, когда та выезжала из гаража.
Несмотря на часы, он зашел к Линде. Та лежала на кровати, слегка прикрывшись одеялом. Вся постель была смята после горячей ночи, и Хью без труда догадался, что тут было. Наверное, он и спросил об этом Линду, и та может просто кивнула головой.
Артур достал телефон, позвонил на работу и сказал, что будет только в полдень. Потом он обернулся к Линде.
- Вставай, одевайся и собирай вещи, - холодно сказал он, - я повезу тебя обратно в общежитие. Надеюсь, что место за тобой пока осталось.
Та нахмурилась, но быстро встала и начала одеваться, Артур вышел и прошел к себе в кабинет. Наконец, через полчаса она постучалась, он вышел, взял ее чемоданчик с вещами и пошел к выходу, та следовала за ним. Закрыв за собой двери, они спустились в гараж, и он положил чемодан на заднее сиденье. Потом ворота автоматически открылись, и он выехал на улицу. Общежитие он знал прекрасно, учась в этом же университете, он не раз там бывал в гостях у друзей. Наконец он остановился у серого неприметного здания и полез в карман. Достав кошелек, он выложил все, что в нем было, и подал Линде.
- Ты это заработала. Благодаря тебе мой сын поступил в университет. На, возьми эти деньги, они твои.
Неожиданно та с разворота влепила ему пощечину, выскочила, достала свой чемодан и спешно пошла к двери общежития. Деньги рассыпались спереди, и Артур бессознательно их собирал. Потом он как в тумане поехал на работу.
Настроение было дрянь, он еле досидел до конца, и на своей машине поехал объезжать все бары и дискотеки, куда ходил Хью. Ему повезло, в десять он нашел его в одном из баров, тот был уже пьян, развернул лицом к себе и сказал:
- Брось все это и возвращайся домой. Линды там уже нет, я отвез ее в общежитие. Давай все забудем и начнем сначала. Для мужчин не дело ссориться из-за какой-то девчонки.
- Да, пошел ты, - ответил ему Хью и опять повернулся к бармену.
- Ну, как хочешь. Может тебе и вправду надоест, и ты вернешься. Уговаривать тебя я не буду. – Он развернулся, вышел из бара и пошел к машине. Через полчаса Артур был уже дома. Зайдя в комнату Линды, он заметил, что на тумбочке осталась ее цепочка, она была не золотая, а из самых дешевых. Не зная зачем, он взял ее и положил в карман пиджака.
Спал он плохо, все время, ворочаясь и смотря на часы. Поэтому на работе он был полусонным, как вяленая рыба.
Дни потянулись за днями, Артуру было очень плохо одному. Один день он мечтал, что вернется Хью, другой бредил Линдой. Но совместить одно и другое ему не удавалось. Наконец, через неделю вернулся сын, видимо у него кончились деньги, а друзья это конечно хорошо, но наливать бесплатно тебе долго не будут.
Естественно, у них состоялся серьезный мужской разговор.
- Я был в общежитии и не раз, но Линда меня все время выставляла за дверь. Короче, для меня она пропала. А с тобой не встречается?
- Куда там. Я получил от нее пощечину за то, что отвез ее обратно в общежитие.
- А скажи, отец, только по честному, ты ее любишь?
- Наверное, да. Только о ней надо забыть, я не променяю единственного сына на какую бы ни было девушку.
- Она мне сказала, что тоже любит тебя, и никого больше. Зачем же вы тогда расстались?
- Я увез ее только ради тебя, Хью. То, что было, все прошло. Не судьба.
- Но ты же еще молодой, почему ты не женишься?
- Просто ни в кого больше не влюблялся, только в нее, да и то впервые. А какие у тебя планы?
- Я уже нагулялся вволю, теперь буду ходить на занятия. Да уж, молодых девчонок там куча, может, и забуду Линду.
- Тогда давай забудем ее вдвоем.
- А ты сможешь?
- Время лечит, сынок. Может еще кого и встречу.
Наконец-то они обнялись, и жизнь потекла, как и раньше. Только в один день, когда Хью уже уехал в университет, а он выезжал из гаража, напротив капота остановилась скромно одетая, но симпатичная девушка.
- Линда! – неожиданно воскликнул он, и открыл окно. – Что ты здесь делаешь? Сядь в машину, если надо поговорить.
Она села на переднее сидение рядом с ним и хотела его поцеловать, но Артур увернулся.
- Девочка моя, между нами все кончено, разве ты этого не поняла? К тому же я помирился с сыном. Что ты вообще здесь делаешь?
- Просто я очень соскучилась. – На ее голубых глазах появились слезы. – Да, Артур, я так и не смогла тебя забыть. Теперь представь, насколько я в тебя влюблена, если сама пришла мириться.
- Но мы и не ссорились. А насчет остального, забудь. Поверь, так будет лучше. Честно говоря, я тоже по тебе скучаю, но… Лучше нам больше никогда не встречаться.
- То есть мира между нами не будет?
- Наверное, нет. Постарайся забыть меня, а я – тебя. Поверь, так будет лучше обоим.
Неожиданно Линда зарыдала, сорвалась и, выскочив из машины, побежала по улице. Артур закрыл глаза и тяжело вздохнул. Только что здесь сидела его любимая девушка, а он просто ее выгнал. Наконец он пришел в себя и поехал на работу.
Жизнь пошла своим чередом. Хью учился и вроде бы неплохо, а Артур приходил домой и будто кого-то искал. В один день его сын это заметил.
- Отец, ее нет. Ты сам решил порвать с ней, и сам отвез ее в общежитие. Ну, когда ты уже ее забудешь? Неужели ты так в нее влюбился? – Он посмотрел внимательно на Артура.
- Даже не знаю, что со мной. – Честно признался тот. – Да, когда она жила в нашем доме, мне было спокойно и радостно. Теперь радость куда-то ушла. – Он тяжело вздохнул. – У меня остался только ты. Кстати, может, ты еще раз съездишь в ее общежитие и она тебя примет?
- Нет, папа, я уже не поеду. У меня начинается роман с одной однокурсницей. Кстати, а ты не думал, что она так к тебе привязалась из-за твоего материального положения?
- Нет, я в это не верю, между нами проскочила искра в первый вечер, когда ты нас познакомил. Так почему же ты нас не познакомишь со своей новой? Боишься, что уведу? – Он ухмыльнулся. – Можешь не бояться. Линду мне уже никто не заменит.
- Правда? – обрадовался Хью. – Тогда я приведу ее домой и познакомлю вас.
- Приводи. Честно говоря, я рад за тебя.
- А вот что мне с тобой делать? Ты сохнешь на глазах.
- Ничего сынок, время лечит.
Через пару дней Хью привел свою сокурсницу, Лизу. Она была очень симпатичной девушкой, хорошо одетой и серьезной. Как и на новоселье с Линдой, был накрыт большой стол, и Лиза помогала во всем. Наконец, произнесли тост за знакомство и все выпили. Артуру девушка очень понравилась, но чего-то в ней не хватало, того, что было в Линде, он это остро почувствовал. За столом он сидел грустный и вообще, парил где-то в облаках.
На следующий день Хью пригласил его в ресторан на празднование года, как они познакомились с Лизой.
- Надо хоть немного отойти от дома, выйти в общество. Ты у меня совсем зачах. – Объяснил он. – Запомни, столик номер семь в ресторане «Белый лебедь».
Артур принял эту новость как обычно, грустно поглядев на пол. В этот день было мало работы, и он не устал. В семь он уже был в назначенном ресторане.
- Где седьмой столик? – спросил он, не увидев сына с Лизой.
Официант повел его, но за столиком сидела девушка.
- Линда? – не поверил он. – Что ты здесь делаешь?
- А как ты думаешь? Жду тебя. – И она протянула ему руку. Он взял ее между своих ладошек и сильно прижал.
- Ох уж этот Хью! – С насмешкой сказал Артур. – Значит, он точно не придет. Это он все подстроил.
Подошел официант и принял заказ. Он же и открыл бутылку сухого вина.
- Как ты? – Ласково спросил Артур.
- Я вижу, что ты похудел, но тебе это идет. – Скромно ответила девушка.
Потом пошли ничего не значащие разговоры. Лишь одно было, что их объединяло, что оба соскучились друг без друга и этого не скрывали.
Но вот и закончился ужин, Артур, обнимая за талию Линду, вел ее к машине. Его ноги и душа его не слушались, но сердце чуть не выпрыгивало наружу. Доехав до дома, а было уже очень поздно, они увидели, что ни одно окно не светилось, значит, дома никого не было. Ноги у Артура стали ватными, и он еле заехал в гараж. Потом была бутылка шампанского, но уже в кровати. А утром они проснулись оба в объятиях друг друга. Более сладкой ночи Артур не помнил.
- Только не предлагай мне стать твоей женой, - вдруг сказала Линда. – Максимум, на что я соглашусь, это на маленькое недорогое колечко. Но я готова посвятить тебе всю мою жизнь. Пусть мы будем не расписаны, зато никто не скажет, что я вышла замуж по расчету. А все твое все-равно когда-нибудь достанется Хью.
Артуру было нечего сказать, и он крепко ее поцеловал.