Большая стирка

Алексей Кромвель
Я всегда ненавидел большие очереди. Каждый день приходить в больницу, постоять, подождать два часа, плюнуть, развернуться и уйти - такой практики я не придерживался никогда. Я просто подключался к нейротрансмиттеру, который передавал сигнал о "загруженности" того или иного места, и ждал того дня, когда очередь поутихнет.

Сегодня мне нужно было к хирургу, но я проспал время приёма и вместо этого отправился лечить свои нервы. Работа занимает львиную долю моего времени - куда уж без этого, - и весь накопившийся стресс я вымещаю на своём костюме: просто отправляюсь к врачу, и тот забирает моё тело на лечение. Вообще, с приходом нового столетия жить стало гораздо проще: закинул в стирку свой позвонок, добавил немного порошка (лечебного, разумеется), отжал, погладил - и гуляй как новенький. То же касается и всего остального: мозг, сердце, печень, желудок - всё это и не только можно успешно вылечить, не дожидаясь операций, пересадки органов, переливания крови и прочего, прочего, прочего. Как мы раньше жили, не сознавая этого?

Погладив свой новый костюм, я бережно положил его в кейс и двинулся в путь. По дороге меня сбила машина, и мне пришлось по новой регулировать настройки своего тела: температура, давление, пульс, сердцебиение - в общем, конфигурация типичного представителя расы homo automaticus. С высоты птичьего полёта я разглядел врачей: нужный мне кабинет располагался в отдалении, в полумраке - оно и понятно, ведь у большинства людей мозг лежит в сухом, недоступном для детей месте, а чтобы выполнять работу, он и не требуется.

Не успел я занять очередь (доктор принимал всего лишт по пять человек одновременно), как вдруг из ниоткуда появились люди из будущего. Какого чёрта они здесь забыли? Вы что, не видите, мы специально ждали этот день в надежде сбросить своё тело и продолжать жить? Ничего не спрашивая, они ринулись в кабинет, закрыли дверь на ключ и стали что-то негромко обсуждать, но делать это нарочитым тоном: пускай их слушают все. Голос спросил:

- Кто из вашей сучьей конторы проводит дезинтеграцию мозга? Отвечай!

- Я не обязан разглашать конфидециальную информацию. Вот, посмотрите...

- К чёрту вашу статистику! Вы хоть понимаете, что вас ждёт через сорок лет? Тотальная безработица! Вымещение рабочих сил роботами! Закат цивилизации! Двадцать восемь миллиардов тупых, верящих в незыблемость власти овечек, которые беспрекословно пойдут туда, куда укажет им лидер. Вы этого хотите? Хотя с кем я говорю... Саймон, забирай отчётность за прошлый год и возвращайся назад. Нам нужно кое-что проверить.

Пока они возились с документами, я успел задремать. Разбудили меня спустя час: очередь подошла к концу. Остальные уже успели закинуть в стиралку свои мозги и с улыбкой на лице отправиться по домам: теперь не нужно принимать таблетки и ломать голову над кучей навалившихся проблем - как скажет врач, так тому и быть. Я зашёл в кабинет, быстренько расчехлил костюм и напялил новый: лёгкость и быстрота движений меня никогда не подводила.

На следующий день я был бодр как никогда. И чего я парился из-за таких пустяков? Упадок сил, бессонница, плохое настроение - "промывка мозгов" решит любую проблему, не сомневайтесь. В какой газете я это вычитал? "Если вы чувствуете боль, но не знаете, что делать, просто смените хост. Представьте, что вы пульт и у вас села батарейка. Вы же не пойдёте в пекарню за хлебом? Нет, вы просто замените старую на новую - и боли как не бывало. Но не спешите выбрасывать старую - приходите к нам, простирнитесь - и вы будете как новенький! Звучит заманчиво, правда?"

Забыл сказать одну немаловажную вещь. Забирая со стирки свой старый пиджак, не забудьте попросить справку - мол, так и так, "этим" я переболел, но теперь вылечился и готов вернуться к своим непосредственным трудовым обязанностям. Справка - это главный, я бы сказал, самый важный документ из всех: без него вас банально никуда не пустят: ни в бар, ни в кино, ни на Венеру - короче, от вождя не жди дождя, как писал один мёртвый глашатай. И я с ним согласен.

Ах да, люди из будущего? Они ушли и больше сюда не возвращались. Уж не знаю, на что они расчитывали, отправляясь сюда. Паралелльных миров не существует, и все эти сказки про эффекты бабочки вы можете оставить себе на старость: потом расскажете, как пытались предотвратить тотальный контроль населения, вернувшись в прошлое и забрав кучу бумажек к себе в штаб. Умора, да и только. Ну а мне пора на работу - нажимать на кнопки и отвечать на звонки. Очень утомительная работа, скажу вам. Зато платят много, не жалуюсь. Ладно, удачи вам, люди из прошлого. Никакой промывки мозгов не будет, уверяю вас. Это всё бредни, вот увидите! Бредни!