В гостях у красоты

Любовь Мельникова
Этот концерт был как нельзя кстати. Он светил как красная стрелочка с надписью «выход» из лабиринта тоски и безысходности, в который я сама себя и загнала.

В этот вечер по явно неслучайному совпадению я встретила подругу, с которой не виделась лет десять. Она держала за руку смешную девчушку и с волнением, восторгом и гордостью щебетала о том, что уже второй год водит дочку в музыкальную школу и вот сейчас они спешат на отчетный концерт, где малышка будет исполнять сольный номер. Я откровенно была рада встретить ее, столько неожиданных подробностей ее жизни свалились на меня, что я стояла с обескураженным видом, не скрывая восхищения. Очевидно вид мой так смутил мою подругу, что она тоном, не терпящим возражений стала уговаривать меня пойти вместе с ними. Раздумывать я даже и не стала, как за соломинку хватаясь за эту возможность вырваться из засосавшего меня омута обыденных проблем и безрадостных размышлений. Я была в шаге от депрессии и интуитивно ввязалась в эту маленькую авантюру.

Надо-ли говорить, что на концерте я не была никогда, если не считать новогоднюю елку на нашей городской площади да празднования дня победы, организованного там же, мероприятий, которых я считала самыми торжественными из того, что я видела вживую, а не из экрана телевизора. Поэтому детское выступление на маленькой сцене музыкальной школы было воспринято мной  чуть ли не как действо вселенского масштаба.

 Детские голоса звучали так трогательно и в то же время профессионально, исполняя оригинальные шуточные песни и задумчивые лирические, что я просто не удержалась от слез. Маленькие пианисты, гитаристы и скрипачи выглядели просто грациозно. Их умело поставленные ручки выжимали из музыкальных инструментов яркие, насыщенные цветом картинки и целые содержательные истории, заставляя выражению на моем лице меняться  в зависимости от прочувствованного.

 А хореография? Русский народный танец  девочек постарше заставил душу развернуться и вспомнить, что и в моей крови есть казачьи корни. Мальчишки из совсем младшей группы танцевали под современную музыку так, что я по началу испугалась неожиданно загрохотавших басов, но номер был поставлен так трогательно и нежно, соответственно возрасту исполнителей, что и тут пришлось неизбежно умилиться.

Я просмотрела все до конца на одном дыхании и сердце мое, занятое доселе эгоистичным зацикливанием на своей неудавшейся жизни стало оттаивать так быстро, что тут же в голову хлынули восторженные мысли о захватывающей дух красоте. Погрузившись в суету своих важных дел и планов, я и не заметила, как красота эта потеряла для меня значение. Мне непременно нужен был успех в делах, внимание мужчин, уважение коллег, деньги,  в конце концов, а о необходимости красоты в своей жизни я и не задумывалась. А она пришла ко мне сама маленькими детскими ножками на кокетливых каблучках, зазывая маленькими детскими ручками, уверенно держащими смычок и медиатор. Своим звонким чистым голоском маленький концерт вывернул мою душу наизнанку и я ясно и четко увидела - вот она, красота, вот она, истина! Именно ее ищут философы, о ней пишут ученые заумными словами, выводя формулы в мучительном поиске. А она стара  и просто как мир. Если труд облагораживает, то искусство возвращает к жизни, потому что поистине настоящий шедевр рождается при наличии таланта, умения в чем –либо, но и колоссального труда, усердия и настойчивости. То, к чему каждая душа, чистая по природе и инстинктивно распознающая прекрасное стремиться и есть истина. Созидающая сила, способная отвернуть мысли от всякого рода негатива и побуждающая в себе самом искать возможность каких-то начал и талантов должна быть в жизни каждого. Без нее просто не выжить, не стать человеком, не облечься в тот самый образ и подобие, которым наделил нас Творец.

Я шла домой и думала: какие же счастливые эти дети,  что им выпало  еще в начале жизни испытать чувство причастности к большому миру прекрасного. И пусть они еще не  вполне быть может осознают это, но сама красота, за руку сегодня притянувшая меня лично к себе поведет их по жизни дальше, маячком освещая каждый шаг.