Повесть Вика

Алевтина Игнатьева
               
     В начале месяца загремел я в больницу с диагнозом «острый аппендицит». Отрезали мне там все лишнее. Самое противное – выход из наркоза. Сначала было ощущение, что я оказался в раю. Абсолютная темнота и где-то вдалеке слышатся тихое пение. Постепенно становится громче и, я начинаю различать, что ангелы почему-то напевают мое имя. Сладко так тянут: «Дима-а,  Дима-а.» А что Дима? Затем голоса становятся  уже менее мелодичны, и до меня с трудом,  начинает доходить, что это говорят медсестры. Потом я чувствую, как меня бьют по щекам. При чем боли не чувствую, а только по характерным шлепающим звукам догадываюсь. Всё-таки я прихожу в себя и начинаю мимоходом соображать: а зачем меня разбудили? Чувство такое, что операция еще не начиналась. В общем, полный театр абсурда. Ощущение – будто хорошенько прополоскали мозги.
Через неделю я вышел, отошел немного и тут уже свалились на голову зачеты. Пришлось здорово поднапрячься.
А как-то вечером раздался звонок. Звонила   Вика.
– Димуля, я  прилетаю завтра утром.  Мне мама все рассказала, что у тебя была операция. Ты не встречай меня. Мои родители встретят. Я очень соскучилась. До встречи. Целую.
– Ну что ты болтаешь. Операция тут не причём. Уже это было давно. У меня   машина. Я заберу твоих,  и мы встретим тебя. 

C  Викторией, я познакомился, когда мой однокурсник Сашка пригласил   на дачу, родителей его жены Кати. Они жил в подмосковном поселке Николина Гора. У них был огромный двухэтажный бревенчатый дом, со всеми городскими удобствами, с камином, с гаражом и настоящей русской баней. Дом этот остался от Катиного деда по отцовской линии, который был знаменитый конструктор в Вооруженных силах и в свое время был засекречен. Я не раз бывал в этом доме, где меня тепло принимали. Как сказал Сашка, что я  понравился родителям за эрудициею и интеллигентный, аристократический вид,  чего я всегда не любил в себе. Но что поделать, все это  мне действительно досталось от моих предков: как, ни как, они были  из  дворян и так сказать интеллигенция. Бабушка, Татьяна  Павловна Уварова в девичестве,  закончила женский пансион в Москве, затем училась в Париже в Сарбоне, а также она брала уроки фортепьяно. Дедушка, Николай Васильевич Печерский из древнего рода дворян, закончил Петербургский университет, а когда женился на моей бабушке, переехал в Москву. У него была  адвокатская контора. Когда пришла революция семнадцатого года, затем гражданская война, он предвидел, что в России не стоит оставаться, и  уехал во Францию. Он хотел сначала устроиться сам и чтобы, затем приехала семья, но не вышло. В Москве  свирепствовал страшный тиф, и бабушка не смогла уехать, осталась в России. Дедушка через несколько лет женился во Франции. Бабушка, оставшись одна с двумя детьми: дочкой Верой, трех лет, моей мамой и старшим сыном Владимиром, семи лет,  вышла замуж за партийного работника Алексея Петровича Хромова. Годы были жуткие: разруха, голод, мародерство. Таким образом, бабушка спасла детей, и большую дедушкину квартиру в центре Москвы, и не знала нужды в эти страшные годы – в доме было все.  Моя мама, Вера Николаевна закончила консерваторию по классу фортепьяно. Вышла замуж за Виктора Львовича  Кондрашова, инженер строитель. У них родилась дочь - Наталия и я - Дмитрий. У нас разница в три года. Отец  погиб во время войны  под Киевом в 1943 году. Мой дядя Владимир тоже погиб во время войны в блокадном Ленинграде.
  Осень стояла ясная, свежая. В полдень солнце припекало так, что вспомнилось лето. Я приехал на машине накануне. Сашкин свекор Андрей Васильевич предложил пойти с утра за грибами – он знал грибные места.
Утром поднялись ни свет, ни заря, оделись в какие-то старые тренировочные костюмы, вооружились корзинками, столовыми ножами и отправились в лес.
 Все рассыпались по лесу. Лес был смешанный: высокие сосны, дубки, елочки  вперемешку с березками и кое-где по краю шелестела осина. Попадались крепенькие боровички, подосиновики, подберезовики, маслята и желтые лисички. И действительно мы набрали полные корзинки грибов и к полудню вернулись. Отнесли  корзинки на кухню, где женщины принялись   с восторгом   чистить грибы.
К обеду, который накрыли на веранде, были уже жареные грибы  в сметане.
Приехали еще гости: родственники и Катина однокурсница  Виктория. Ее посадили рядом со мной. Я думаю, это все Катя подстроила, так как в последнее время, она с Сашкой были помешаны на моем жизнеустройстве. Им очень хотелось меня женить. У них было все хорошо и им хотелось, что бы и у меня было так же хорошо.
– Мы тебя познакомим с девушкой. Умница. Веселая. И вообще из хорошей семьи.
 Виктория мне действительно понравилась. У нее было открытое лицо, выразительные серые глаза и огромная копна рыжих вьющихся волос, собранные на затылке в пучок ленточкой. Она вела себя просто, очень хорошо смеялась. Рассказала мне про своего кота Саву.
Хорошо проголодавшись в лесу,  все дружно выпили, закусывая и расхваливая грибочки,  налегли на еду. Вышли в сад, где хозяева уже разожгли самовар, и мы как в старину пили чай с вареньем и сушками. Вечера в Подмосковье такие теплые, что воздух обволакивает вас так нежно, что просто растворяешься и улетаешь в какой-то не веденный  мир.  Откуда-то, издали слышно было пение под гармошку.   Лунный свет бликами играл на наших лицах.  Вика сидела рядом со мной, я  посмотрел на неё, и она почувствовала,  повернулась. Я протянул ей руку, она ответила и сжала мою. Я  прочитал ей  стихи:

                Когда душа с душой соприкасается,
                То замирает все вокруг
                Душа с душой сливается,          
                Душа родная все поймет,
                И все простит,               
                Не нужное все   растворяется.
               
В понедельник с утра, в шестом часу  я уже мчался в Москву – как-никак почти 80 км езды. Машина у меня была классная: японская «Корола». Мне ее  продал знакомый (он работал дипкурьером); она была в хорошем состоянии, в цене он мне уступил. Сестра дала мне в долг. Это была моя первая машина и моя  любовь, моя мечта. 
Заехав домой переодеться в официальный костюм, я уже в десять часов был в министерстве, где у меня была назначена встреча с  товарищем Холодовым – руководитель отдела. После защиты диплома,  я был приглашен на работу в   институт электроники, по рекомендации нашего декана   Игоря Петровича Белинского.
Чтобы встречать  Вику во Внуково, она прилетала из Риги, я заехал за ее родителями. Затем был обед у Теплицких.
Отец, Семен  Яковлевич расспрашивал дочь о ее командировке.  У него в конструкторском отделе работал друг, который  и помогал   Вике в ее проекте. Дора Владимировна, мама Вики, все время следила, что бы я ни стеснялся и  попробовал  ее фаршированную рыбу и пирожки. Отец  Вики умел рассказывать анекдоты и знал их массу. Один из них: «Молодой человек говорит отцу девушки: Я хочу жениться на вашей дочери. – А с моей женой вы говорили? – Да, но  мне больше нравится ваша дочь».
Что  Вика ко мне не равнодушна, я чувствовал.  «Влюблен   ли я в  Вику?» - думая о нашем неожиданном сближении. Это произошло  однажды:  возвращаясь после вечеринки, мы поехали ко мне.   (Я жил с матерью и с сестрой Наталией, а у меня была своя комната). Расслабившись на мягком диване, потихоньку отпивая из бокалов вино, мы слушали музыку. Она прильнула ко мне, мы целовались, и все  произошло так само собой: она отдалась мне. Такая пылающая и нежная.   Мы были оба счастливы. Мы встречались уже с пол года и наши отношения  крепли. 
 Вика все чаще оставалась у меня. Моя мама с ней болтали о кино, актёрах, о фасонах. Они нашли общий язык. И мне это нравилось.  Наташе, моей сестре, она тоже понравилась, и  даже сказала: «Дима, тебе уже пора жениться. У вас, кажется, все уже серьезно?» -  «Посмотрим», - неопределенно ответил я. 
-  А в чем дело, Димочка? – спросила мама, взглянув  меня прищурившись.
Да, в общем, все было хорошо у меня с Викой. Надо решиться. Просто я хотел освоиться у себя в НИИ; заняться работой, к которой меня сразу подключили, где надо было разрабатывать электронные приборы и что меня это очень интересовало еще в институте. Я раздваивался: и новая работа, и женитьба.
  В последнее время, стал замечать,  что  Вика иногда была задумчивая и как, будто хочет что-то спросить. Вот я и решил, сделать ей предложение прямо в новоглднюю ночь... Поехал в ювелирный магазин, купил колечко с александритом.
Наступали новогодние праздники.  Зима была бесснежная. Но елки, установленные на улицах Москвы, сверкая огнями,   новогодняя декорация в витринах магазинов, огоньки в окнах,все выглядело нарядным,все радовало и создавало праздничное настроение.
 Вика пригласила отмечать Новый Год  у нее, с родителями.
    Я  приготовил  бутылку шампанского и шоколадное ассорти - надо красиво упаковать.  На столе лежала коробочка с колечком. Только собрался уходить, звонок остановил меня, я поднял трубку – это звонил Сашка, поздравить с наступающим новым годом.  Пожелания, пожелания…
- Ну, когда будем гулять на свадьбе?»
- В новом году.
  - Молодец! Кондрашев. Давай не задерживайся. Мы с Катей будем у тебя свидетелями.
-  Конечно, обязательно, Сашок.  Знаешь, извини, я спешу, еду к  Вике. Привет Катюше, родителям и всех  с  Новым Годом! Счастья.  Целую. 
 Вика встретила меня красивая, нарядная. В квартире пахло праздником: пирогами, ванилью, и хвоей. В гостиной праздничный стол сверкал хрустальными бокалами. Пришел Викин брат  Борис с женой с дочкой и сыном. Пришли ее дядя  Ёсик с женой. И еще  пару друзей. Собиралась большая компания.  Войдя в гостиную, Вика сразу всем представила меня: "Это мой Димочка".
- Вика ваша невеста? –  вдруг спросила меня Соня, дочка Бориса.
Все засмеялись.   Вика поцеловала меня в щёку.
- Детская наивность, - сказал Семен  Яковлевич.
 Я сунул руку в карман и…  Боже!   Коробочку с кольцом я оставил на столе дома. Ну как же так?
Стали рассаживаться за стол. До начала Нового года оставались  минуты. Выпили за уходящий   старый год.
 А когда в 12 раздался бой курантов по ТВ, Семен Яковлевич поднялся, предложил всем налить шампанского и произнес:   
–-  Дорогие мои, с новым годом!  Все дружно  выпьем за наши лучшие надежды,  чтобы они исполнились, и мы  увидим новое  и прекрасное.
 Началось праздничное веселое застолье и общение. По телевизору в новогоднем концерте – «Голубой Огонек», выступали известные артисты. Конечно, Алла Пугачева, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Людмила Зыкина, Аркадий Райкин, Геннадий Хазанов и еще много других.  Мы все хором спели вместе с Бернесом «Я люблю тебя жизнь».
На какое-то время  Вика увела меня  в  свою комнату.
- Димочка я хочу тебя  поздравить с новым годом и  подарить томик стихов Ахматовой. – Она поцеловала меня,  –  И как высказалась Сонечка,  я хочу быть твоей невестой,   
- Дорогая, Викочка, я люблю тебя, – прижимая ее к себе, произнес: - Ты моя уже давно невеста. Когда ты  приедешь ко мне? У  меня есть для тебя сюрприз.
  Вика позвонила после праздника, сказала, что не может приехать ко мне на этой неделе, как мы договорились. Есть какие-то дела и родители просили ее  быть дома, и  что она приедет ко мне на следующей неделе.
Вика пришла с мороза раскрасневшаяся и такая хорошенькая. Я ждал ее. Я уже соскучился по ней. Мама приготовила пирог к чаю. Но сказала, что уйдет на часок по своим делам. Мы прошли в мою комнату.
- Дорогая моя  Викочка, вот мой сюрприз.  Дай твой пальчик, я одену колечко.  Ты согласна быть моей женой?  Теперь ты по-настоящему моя невеста.  Ты рада?
  Вика смотрела на меня и в глазах  её были слезы.
- Димочка.  Как я счастлива. Спасибо! -  закружилась Викочка и стала целовать меня, - Какое  красивое колечко! –  Я люблю тебя. Я так счастлива! Знаешь, ты всем моим понравился.
  - Я рад. Главное что бы я тебе нравился. На днях мы пойдем в ЗАГС.   А там   уже и  решим, когда будет наша свадьба. Моя  мама тоже очень рада, что я нашел такую прекрасную девушку. 
Когда вернулась мама, мы сели пить чай. Я сообщил, что сделал предложение Вике. 
- Мои хорошие! Как я рада. Тут чаем не обойдется. Дима, достань из серванта хорошую бутылку вина, и мы выпьем за  вас, невесту с женихом. Поздравляю. В добрый путь.
 Вика осталась у меня.   Мы долго говорили о нашем будущем, были счастливы.
Прошло  несколько дней.  Я должен был поехать   к ней, что бы с ее родителями оговорить все о свадьбе. Но Вика позвонила:
-  Дима, я еду к тебе после работы.
«Странно,  - подумал я,  - Мы  договорились встретиться   у нее».
Когда я  вернулся домой, мама сказала, что Вика у меня в комнате.
- Димочка, милый, я вот тебя жду.  Приехала раньше.
Вика взяла меня за руку, мы сели на диван. Она меня обняла, поцеловала.
- Я  так тебя люблю, -  она запнулась, обняла меня, - Я очень волнуюсь… Димочка, я хочу тебе кое-что сказать, - взволновано продолжала  Вика. -   У нас в семье очень серьезные события. Мой брат, Борис подал документы на выезд  в Израиль.  Они ждут визу. Его уволили с работы. Он указал в документах, конечно, сестру – меня.  Борис уговаривает всех, и родителей и меня тоже, уезжать вместе. Я ужасно расстроена.  Что же теперь  делать? Что нам делать? Я не хочу с тобой расставаться.  Я тебя люблю.
  Как гром среди  ясного неба.  Я был в замешательстве.    
- Дима, Димочка, у меня голова идет кругом. Мама дала согласие Борису, ехать. Родители не представляют, как они могут,  расстанутся с внуками. А если у меня на работе узнают? Представляешь?  Остаться? И остаться я не могу. Дима, что делать? Мы не можем с тобой регистрироваться. Тем более ты работаешь в закрытом учреждении. Ужасно! Все ужасно! Я не могу тебя подвести. Я не хочу тебя потерять. Я тебя люблю.
Я прижал Вику к себе. Она вся тряслась.
- Вика, я понимаю, что у вас  уже все решено. Вы уезжаете. Что мне сказать? Наш брак – разрушит все. Я действительно подвергаюсь, мягко говоря, большими неприятностями на работе, и могут уволить. Только приступил к исследованию. Я хочу защищать диссертацию. У меня рухнет вся моя карьера.  А эмигрировать  я не могу, даже если мы зарегистрируемся. Меня не выпустят. Ты же знаешь? Я засекреченный.  Да, у меня, так сказать, евреев в роду нет.    
  Дома я сказал, что мы пойдем в ЗАГС позднее, надо уладить кой-какие дела. Моя мама тактично не стала расспрашивать.  Я понимал, что расписаться нам нет возможности. И обсудив все за и против, мы решили, что Вика должна ехать со всеми.  У них начались сборы. Она предложила мне забрать ее библиотеку.
Как сообщить обо всем матери? И наконец, решился. Мама все поняла и сказала: «Что ни делается – всё к лучшему».
- Знаешь, Димочка, лучше будет, если ты меньше будешь встречаться с Викой. Они теперь могут быть под контролем. Ты понимаешь?
А месяца через  четыре  пришел  вызов из ОВИР-а  для всей семье Теплицких. Вика сообщила день отъезда. Накануне у них дома была отвальная. В пустой квартире – не повернутся – народу пришло много. Мы старались не отходить друг от друга, но друзья все время отрывали Вику и ей все, что-то говорили, советовали. «Мы тоже скоро к вам приедем. Ждите, мы не прощаемся»,– высказывались многие. Я покинул Викину квартиру, мне было не по себе. Ведь мы расстаемся. Чувство и любви, и вины перед Викой было  не заглушаемыми.
Утром я поехал провожать  в Шереметьево семью Теплицких. Они прошли контроль через таможню. Началась прощальная суматоха. Вика подбегает ко мне. Мы обнимаемся, целуемся. «Я люблю тебя. Я люблю тебе», -  говорим мы друг другу. Слезы на глазах у Вики. «Пиши, как приедете». И вдруг уже, в поседению  минуту, прильнув ко мне, она шепчет мне в ухо: «Димочка, я беременна». «Викочка!  Как же, ты? Что же будет?» Вика плачет, начинает рыдать. Ее оттаскивает брат.
   - Викочка, береги себя. Пиши. Я люблю тебя, -кричу я ей вослед.
Это было 27   апреля 1977 года.
Вот тебе и новый год, Вот тебе и поворот. На 180 градусов. С отъездом Вики, я все не мог понять: что это хорошо или нет? Но то, что она беременна и это мой ребенок, где-то родиться там, заграницей, уже об этом я думал постоянно.  Несколько раз звонил Сашка и сказал, что они с Катей приедут на днях ко мне поговорить, так как это не телефонный разговор.
Все собрались и мама, и сестра у нас в столовой. Пили чай. И, конечно, обсуждали отъезд Вики и мое положение. Все пытались меня поддержать, сочувствовали. «Жизнь продолжается. Дима, знай, я с Катей всегда рядом», –  произнес мой верный друг Сашка.
 - Прекратите! Прекратите меня жалеть,  – не выдержал и закричал я на всех, –   я не больной, я не маленький… Мне некогда расслабляться. На работе я загружен. Диссертация у меня! Вот-вот уже готова. Я в порядке. Извините, вы мои хорошие! Вы меня любите. Но не надо  мне ничего больше об этом…
Через месяц пришло письмо от Вики. Они живут под Римом в пригородном городе  Остия, сняли двух комнатную квартиру, одна комната для брата с семьей и другая для Вики с родителями.  ХИАС выдает  деньги –  им хватает. Они будут теперь ждать вызова из посольства США. Это ожидание обычно от 4 до 6 месяцев. А пока они осматриваются, гуляют по Италии и им все нравится. Вика писала: «Я все время думаю о тебе, и  так тяжело сознавать, что мы расстались. Мучительно. Придется ли нам когда-то встретится? Не известно.   Ребенок родится, а рядом не будит  тебя. Очень, очень грустно, мне без тебя. Прости, что я от тебя уехала. Я очень подавлена.  Я очень люблю тебя. Целую. Твоя Вика ».
Пришла открытка с видом Рима, и письмо с фотографией на фоне Колизея всей семьи Теплицких.
- Дима, я думаю, что лучше для тебя, в первую очередь, и для нас тоже, чтобы Вика не присылала  письма на наш адрес. Ты понимаешь? – высказалась моя сестра, когда вынула нашу почту из   почтового ящика.
Я, конечно, тоже об этом подумал. Решил позвонить Викиному дяде Ёсику. Теперь у меня была связь с Викой через дядю.  Я  писал тоже письма Вике.
Через  пять месяцев семья Теплицких получили визы и улетели в Америку. Они  поселились  в городе Бостон. А еще через три месяца Вика родила мальчик, нашего сына.   Она назвала его Дмитрием. Мой сын –   Дмитрий Дмитриевич.  В документах Вика указала имя отца – мое, а фамилию оставила свою Теплицкий.  Он гражданин Америки. Он живет в Америке. Я живу в Москве. Никакой возможности нет для воссоединения, так как я по-прежнему работаю на «ящике». И к тому же мы не зарегистрированы.   
    90-ые годы. Развал СССР.   Наша великая страна, которая строила социализм с человеческим лицом – развалилась.

Кстати анекдот: «Самый сильный, мощный корабль во всем мире, во всей истории крейсер «Аврора». Один выстрел и 70 лет разрухи, и  страна развалилась.

Многие предприятия, заводы, фабрики остановились. Я тоже не работаю. Мы приходим к себе в отдел и просто сидим – нет работы. Военные заказы не поступают.  Кто-то начинает искать, как открыть свой бизнес. У всех много идей. Но где взять деньги для идеи? Неожиданно мне позвонил мой сокурсник и предложил работать в какой-то «шарашке». Нужен  инженер, кто знает   электронику. Они хотели создать  автоматику для конвейера, где будут выпускать счетные приборы. Я им подошел, видят, что я в этом деле разбираюсь, и они мне платили 1000 долларов в месяц! Сумасшедшие деньги в то время. Видно у них хорошо шли дела. Вот так стали  в стране появляться частные предприятия. У нас тоже много предприимчивых людей. Только дай им развернуться. На слуху  английское слово «спонсор» (sponsor) – гарант, финансирующий какое-либо мероприятие, бизнес. Все ищут  этого спонсора.
Теперь я мог   помогать матери  и сестре, которая потеряла работу и вынуждена была  по вечерам работать уборщицей в своем же проектном отделе. Мою любимую машину украли, прямо нагло, днем, перед магазином, куда я зашел купить продукты. Милиция даже не ищет, говорят, что ворованные машины погружают на крытые грузовики и увозят  куда-нибудь на юг – на Кавказ, в Среднею Азию. И все: шито-крыто. Через несколько месяцев  я купил себе, не  новую, но в хорошем состоянии американский джип Cherokee.  Мне платили  каждый месяц хорошую зарплату. У нас в России появились импортные машины «second hand». Кто-то организовал этот бизнес и доставляли из Америки в Россию.
Однажды я получил приглашение из Питера, на предприятие вычислительной техники. Отправился я:  Москва – Петербург - на моем джипе.  Мне предоставили  гостиницу прямо – на Невском. Наслаждался я в полной мере, северной столицей. В один из свободных дней я  поехал в Павловск. Был  сентябрь, стояли теплые осенние дни. В парке,  под солнцем листва деревьев, как густо перемешанные краски всех оттенков оранжевые, желтые, бордовые  –  это готовый пейзаж  с картин импрессионистов. Сидя на скамейке, любуясь  природой,  у меня было  такое умиротворение и хотелось обаять весь мир.
Уже темнело, надо возвращаться, я заехал в кафетерий. Разговорился с очень милой девушкой. Она ждала следующую электричку в Питер и тоже зашла перекусить.  Я предложил подвести её на машине. Она согласилась. С этого все и началось.  Уже прошло пять лет. Зоя или, как я ее  зову, Зайка, приезжала ко мне в Москву.
Мама и сестра  приняли её радушно.  Зайка очень приятная,  интеллигентная  девушка.  Мои дома всё ждут, когда я налажу свою жизнь и что пара уяснить мне:  « С Викой у тебя уже ничего не будет». 
Зайка пообещала, что если ли не найдет работу в  Питере, то  переедет ко мне в Москву. Еще учась в педагогическом  институте, она  вышла замуж, но этот скороспелый брак распался через год. Она  живет с матерью, отец два года, как умер.
Моя сестра Наталия встретила Михаила Николаевича и уехала   с ним в Голландию.  Она долго была вдовой и вот встретила мужчину и решилась  на замужество. Одной нельзя жить. Михаил открыл компанию по продажи электроники и еще чего-то. Он был  вдовец, у него была взрослая дочь.   
Теперь  нас двое: мама – Вера Николаевна Печерская и я.  Маме 82 года, ей тяжело  ходить - болят суставы,  и как она говорит:   пошаливает сердце.
Время бежит быстро. Жизнь меняется в нашей стране.
  Советский Союз распался  на самостоятельные государства.   Образовалась Российская Федеративная Республика. У нас изменился строй. Всё в прошлом.  Теперь мы строим капитализм. Я вернулся в НИИ, где прежде работал.
А там, в Америке,  в Бостоне, другая жизнь, где живет мой сын Дмитрий. Ему 14 лет.  Он учиться  в 10-ом классе. Викины родители американские пенсионеры, живут не далеко от  неё. Вика освоила компьютер, работает в   телефонной компании. Она смогла купить себе квартиру - кондоминиум. Мы переписываемся, и она много рассказывает о сыне, о своей жизни, об Америке. Мечтает: «Теперь мы должны встретится, и мы воссоединимся». Иногда говорю по телефону с Дмитрием,  по-русски он с трудом подбирает слова. На фотографиях он высокий спортивный парень. Говорят, похож на меня.  Жаль, что мы разделены, и я   не могу с ним видеться и общаться. Да, теперь можно запросто взять визу в посольстве и слетать в Америку. Несколько раз я  предлагал Вике прилететь в Москву вместе с Дмитрием,   но она отговаривалась по разными причинами. Неожиданно компания, где работала Вика, обанкротилась  и она потеряла работу. Нервничает - как выплачивать заем – квартира, машина, частная школа. Получает деньги по безработице. И  вдруг получаю письмо: Вика сообщает,  что родила девочку.  У нее есть теперь друг, который ее любит, и который ей помогает и заботится о ней и о Диме. Его звать Сайман Эдельман, старше ее на 12 лет, разведенный и от первого брака: взрослая дочь и сын. Он занимается куплей-продажей недвижимостью (real estate). Вот так жизнь расставляет все на места. Ну, что ж. Действительно Вика должна устраивать свою жизнь. Прошло почти 15 лет   и мы разделены, далеко друг от друга.
Все-таки я смог  увидеться с сыном.  Наша организация заключила   контракты с американской компанией и от нас – три человека,  были приглашены в Нью-Йорк. Прилетели мы в конце  июня.  Жили в гостинице «Дорал» на Лексинтон  авеню и 49 стрит.   Нью-Йорк поразил. Громадные небоскребы, бесконечное движение машин, многолюдные улицы. Бродвей, Тайм сквер – и все сверкает в яркой иллюминации. Город никогда не спят.
  За нами с утра приезжал лимузин и отвозил в downtown  WTC.
Нас все удивляло и восхищало: порядок, собранность сотрудников в офисе. Удобство на работе, никаких задержек,  сервис, все продумано для работы.
Как только я  прилетел, позвонил Вике. Она   обрадовалась и  сразу сообщила,   какой у нее есть план для наших встреч. Надо было только выяснить мой  график в компании. Я поговорил, конечно, с Димой.
 А через две недели в Штатах  праздник: 4 июля – День независимости. Обычно американцы совмещают праздники с выходными - устраивают себе недельный отпуск и разъезжаются.  Вика сообщила, что они всей семьей приедут в Нью-Йорк. Я немного волновался.  Вышел их встречать около гостиницы. Вика первая меня увидела. Окликнула. Мы растерялись. Я сразу подошел и обнял Диму. «Какой ты большой парень». Он смущался. Обнялись с Викой, поцеловались. 
-  Как тебе сын?  - спросила она. 
- Дима – взрослый человек, красивый  парень.
- Он вылитый ты. Еще растет,  будет выше тебя. А ты выглядишь прекрасно. Правда,  посидел. 
- Ну что же, годы, годы. А ты не изменилась, еще красивее стала.
Вика представила меня  Сайману.  Он держал на руках хорошую  девчушку.
- Очень рад с вами встретиться, - Сайман ответил крепким рукопожатием.
  – Вот наша маленькая принцесса  - Николь,  –  сказала Вика, поправляя платьице дочке.
Мы поднялись в мой номер, оставили вещи и решили, где-то посидеть в ресторане.
Сайман взял всю инициативу в свои руки.  Недалеко от гостиницы  он  привел нас в итальянский ресторанчик. 
Дима разговорился, первое смущение прошло.  Правда, все время переходил – то на английский, то на русский.  На мои вопросы отвечал толково и рассказал, что он решил тоже заняться электроникой и уже выбрал себе институт. И еще сказал, что он мечтает приехать  в Москву. Конечно, это была и моя мечта.
–  Непременно,  выбери время.  Я очень тебя буду ждать.
Сайман мне понравился. Чувствовалось в нем уверенность. Он был среднего роста. Плотного сложения. Внимательный взгляд черных глаз  и густая шапка с проседью волос. Говорил он густым басом. Расспрашивал о новых временах в России. Чем можно заняться в Москве?  Сам он был  из Одессы.  Заведовал продуктовым складом. Это уже хорошо, значит  деловой человек. Я за Вику спокоен.
У Саймана была кооперативная квартира в Бруклине - у них было, где жить. На другой день они заехали за мной и повезли в Бруклин, показали, как живут «наши». Погуляли вдоль океана, по “boardwalk”. Наши эмигранты выглядят красочно и жизнерадостно.   Вечером пошли в ресторан Одесса, где пел Вилли Токарев.
На другой день мы переплыли Гудзон и побывали на статуи Свободы.
Через два дня  они уехали в Бостон. Мы тепло попрощались. Вика предложила:
- Дима, у тебя еще  есть  дни, ты должен приехать к нам в Бостон. Встретиться  с моими родителями. Они тебе передали привет и ждут. Посмотреть, как мы живем. Можно на автобусе или  возьми машину напрокат.  У тебя будет время?
Мне  понравилось это идея: увидеть Бостон и испытать  знаменитые, американские хайвэи.  У меня была неделя свободная. В гостинице я заказал машину и на другой день утром, Toyotа белого цвета  стояла прямо перед  гостиницей.     Хотелось  испытать то чувство, когда ты мчишься  по замечательным дорогам, чем описывать словами. 
Когда я  отдавал ключи в регистратуре от номера, то служащий подал мне  записку.
 –  Сэр.  Вам пришло сообщение.
Я прочитал: «Дима срочно вылетай. Мама в  больнице, в очень тяжелом состоянии.  Врачи опасаются за ее жизнь. Я дежурю у нее.  Твоя сестра».     На другой день я улетел  в Москву.


 
    Отступление
- «Папа, а почему у нас национальность по маме?»
- «Сынок! Потому что, только мама точно знает, кто у нас папа».