Бывшая-2

Пономарев Денис
- Ы… - выдохнул я. – Э-э-э…

В центре ковра с пестрым калейдоскопическим узором неподвижно лежала, раскинув руки, девушка – гладко зачесанные волосы, остекленевший взгляд раскосых глаз цвета дыма, тонкие губы на удлиненном лице. Одета она была в серебристый свитер с короткими рукавами, юбку до середины бедра, светлые шерстяные гольфы. На бледной щеке сплетались в иероглиф засохшие струйки крови.

Время словно остановилось. Медленно, очень медленно, как в кошмарном сне, я отступил к стене. Посмотрел на Лику.

Она не смотрела на труп, она смотрела на меня, пронзающим насквозь цепким взглядом, какой бывает у опытных сыскарей - и временами у пьяных женщин. Взгляд был таким напряженным, словно она силилась прочитать на моей роговице тайные письмена, от которых зависит жизнь.

Сердце пропустило удар - и спустя, как казалось, вечность, Лика спросила:

- Ты поможешь избавиться от тела? 

- Так… - я тряхнул головой, пытаясь прийти в себя. – Стоп… - между реальностью и восприятием образовался странный зазор, первое не смыкалось со вторым, как детали ошибочно собранного пазла. – Что…

Неожиданно для себя самого я быстро вышел из комнаты. задыхаясь, оперся об угол трюмо. В голове билось кровавым сгустком – «на *** на ***».

- Саш, постой… - Лика приблизилась, тихо как привидение.

- ****ь! – я обернулся, рубанул воздух ладонью. – Это же…

- Послушай… - она обхватила мой локоть, и я чуть было не отдернул его, как от прокаженной. 

- Кто она?! – мысли путались в голове, перед глазами плавали пятна, похожие на цветных медуз.

- Не знаю. Я не хотела. К тому же… - она запнулась, опустила ресницы, - если бы ты приехал вовремя…

- Ты ее вообще видела?!

- Да. Она… у нее даже родинка на шее та же, - Лика подняла подбородок, демонстрируя памятную мне родинку, похожую на раздавленного жука. – Я ведь сразу сказала, по телефону…

- Ничего ты не говорила!

- Да? – Лика нахмурилась. – Не помню…

- Почему я? Позвонила бы Максу, он ведь у нас герой, решала, ****ь, вот пусть и решает!

- Мы давно не вместе…

- Мы тоже!! 

Она отпустила мою руку, отступила к стене. Обняла себя за плечи. Драконы на ее халате, казалось, косились на меня злыми глазами, бередили, тревожили душу немым своим приговором.

- Кому мне еще было звонить? Она твердила о тебе как помешанная…

- Что? Откуда она вообще взялась?!

- Я услышала звонок в дверь, - заговорила Лика взволнованно, запинаясь. – Это был наш с тобой условный звонок, на миг подумала даже, что это ты. Открываю – и вижу… с е б я. То есть… я не сразу поняла… в общем, пока я смотрела… как на отражение в зеркале, пытаясь сообразить, кого вижу, и не может ли у меня быть сестры-близнеца, она перешагнула порог, заглянула в глаза и тихо спросила: «где он?».

По моей спине пробежал ледяной озноб.

- … стала нести какую-то ахинею. Я поняла только, что ты ей нужен. Что она тебя ищет. Постаралась объяснить, что мы с тобой давно не вместе, я твоя бывшая... она не понимала - что значит не вместе, что значит бывшая? Истерила, говорила, что это ложь, что такого не может быть. Я отвечала на ее вопросы как робот. Она сорвалась на крик. Тут-то меня и накрыло… я испугалась, Саш. Очень. Стала ее прогонять, она… ударилась виском о край трюмо. Я позвонила тебе. Потом она очнулась… кажется… не помню. Помню как хрустнул череп, когда опустила ей на голову статуэтку идола… и как ставлю ее обратно на полку… аккуратно так ставлю. И снова звоню тебе. 

Лика замолчала. Я вошел в комнату, присел на корточки, обхватил пальцами холодное запястье. Пульса не было. Только теперь заметил на другом запястье браслет, отливающий красным, с похожей на паутину гравировкой.

- Так. И чего ты хочешь?

- Выбросить ее из окна. Например.

- Зачем?

- Чтобы это выглядело как самоубийство. По-моему, лучший способ доказать невиновность, - она слабо улыбнулась. - Ты не против, если… перееду к тебе на время? 

Не взирая на всё возрастающий градус абсурда, что-то во мне отозвалось на эти ее слова. В тот момент я будто увидел ее с новой, прежде незнакомой мне стороны. Сердце сжалось, стало трудно дышать, память прояснилась, открывая дверь в нашу близость, и я ухватился за эти воспоминания, как утопающий за спасательный круг.

- Почему… ко мне?

Полифонический вопль рингтона в наступившей тишине едва не отправил меня в нокаут. Шепотом матерясь, подобрал телефон с паркета деревянными пальцами.

- Енохин Александр Евгеньевич?

- Да. 

- Полиция. Следователь Иванюк беспокоит.

- Так… 

- По месту вашего жительства произошло ограбление. Соседи услышали шум, вызвали наряд, они же дали ваш номер. Необходимо задать вам несколько вопросов. Когда сможете быть на месте?

Тут я словно увидел себя со стороны – стою в квартире бывшей, рядом с мертвой ее копией, мне звонят из полиции и сообщают, что мою квартиру ограбили. Все это показалось настолько диким, безумным, что я едва не рассмеялся вслух - и в ту же минуту странное необъяснимое спокойствие снизошло свыше на мою душу. Шумно выдохнув, я посмотрел на труп, на Лику - другими глазами.

- Никогда, - нажал на отбой, выключил телефон. - Переезд отменяется.

Помолчав, она шагнула ко мне, взяла за руку.

- Разве это важно? Мы… что-нибудь придумаем.

- Мы… 

- Да! Мы, вместе…

От этих ее слов в груди поднялась такая волна эмоций, что мне потребовались все силы, чтобы вернуть себе едва обретенный ментальный штиль. Опустошенный, я опустился на край дивана, уперся взглядом в репродукцию «Ночного кошмара». Мне показалось, что картина как нельзя лучше выражает суть происходящего, хотя и трудно было сказать, по какой причине.

- Переодень ее.

- Да, да, конечно… - она уже не походила на пьяную. Двигаясь быстро, уверенно, сняла халат, скинула тапочки. Наклонилась над мертвой – в этот момент особенно бросилось в глаза их невероятное сходство - стала стягивать с нее свитер, продолжая говорить. – Ты понимаешь, это знак. Не просто же так все случилось? Правда? Случайностей не бывает…

Она говорила и говорила, без остановки - а я сидел на краю дивана, неподвижный, оцепенелый. Мой взгляд блуждал по комнате, натыкаясь на разбросанные книги, разбитый ноут, закрытые шторы, белое лицо с засохшей на щеке кровью. На Лику старался не смотреть - но не смотреть не мог. Заставив себя опустить глаза, я уставился на ее колени, тонкие щиколотки… и вздрогнул весь, пронзенный током шока насквозь. 

На ее левой ноге было пять пальцев.

***

Какое-то время я пялился на ее ступню, ничего совершенно не ощущая, как мертвый. Кажется, я даже не моргал.

А когда смог это сделать, туман в глазах рассеялся, и я с облегчением выдохнул.

Показалось. Привиделось. Четыре, четыре, бля.

Тут же вскочил и, не говоря ни слова, стянул гольф с левой ноги трупа. Пять. Уфф…

- Что с тобой? – удивленно поднялась Лика.

- Извини, - пробормотал я. – На миг показалось, что ты это… она, что ты ее заменила. То есть… наоборот.

- Дурак, - беззлобно отозвалась Лика и снова склонилась над мертвой. Туман рассеялся не только перед глазами, но и в голове, и я неожиданно понял, что дело не только в мимолетной визуальной галлюцинации. То, что я посчитал снизошедшим свыше ментальным штилем, погрузило меня на время в странное ирреальное состояние, осознать которое я смог лишь теперь.

- Слушай… - заговорил растерянно. – Кажется, у меня что-то вроде маниакального ступора… как в бреду, словно не со мной… повтори, пожалуйста, что ты говорила?

- Говорила? О чем?

- Ну… что мы вместе. Что все неслучайно.

Лика бросила на меня встревоженный взгляд.

- Я ни о чем таком не говорила. Думала, переждать у тебя какое-то время… не знаю, может в деревню вернусь. К родителям.

Меня будто окатило изнутри ледяной водой. 

- То есть… ты… не хочешь, чтобы мы…

- Чтобы мы были вместе? – догадалась она. Удивленно вскинула бровь, продолжая деловито переодевать труп. – Извини, Саш, но разбитую чашку, как говорится, не склеить. В одну реку не войти дважды… и тэ дэ и тэ пэ. Буду очень благодарна за помощь, не чужие же совсем люди. А ты снова чего-то напридумывал, снова чего-то ждешь…

Потрясенный, взбешенный до предела собственным кретинизмом, я хотел было откровенно сказать, что думаю о ситуации в целом и о ней, Лике, в частности, но в этот самый момент тело девушки на полу, уже переодетой в халат, внезапно изогнулось дугой, как у одержимой демонами Эмили Роуз. Из горла мертвой вырвался протяжный нечеловеческий хрип, пустые глаза вылезли из орбит, царапая пальцы о ковер, ломая ногти, она судорожно дернула ногой – и в тот же миг ее будто подбросила вверх пружина… 

Лика, к счастью для нее, мягко осела на пол и перестала подавать признаки жизни. Что же касается меня, я хоть и остался сидеть как сидел, но тоже не подавал никаких признаков, разве что глаза мои оставались открыты. И вот что они увидели.

На долгую, будто застывшую во времени секунду тело с заломленными назад руками и ногами горизонтально повисло в воздухе, после чего, как мне опять-таки показалось, плавно опустилось обратно. Время пошло в обычном порядке, и девушка, поморгав, обхватила голову. С губ ее слетел тихий стон.

Упершись локтями в пол, подняла лицо – наши взгляды встретились. В расширенных ее зрачках плескался чернильный, глубинный ужас.

- Саша? – голос у нее был низкий, почти мужской – тут-то мне и пришло в голову, что меня глючит, как проглючило с внезапным признанием Лики и пятым пальцем. Испытывая неимоверное облегчение, я поздравил себя с началом прогрессирующего психоза.

- Ты кто?

- Не узнаешь?

Покосившись на Лику, что неподвижно лежала на ковре, кивнул:

- Ты… 

- Да, - ужас вычищался из дымных зрачков, в голосе прорезались певучие обертона. – Только не отсюда.

- Понятно. 

- И пришла за тобой, - продолжила она, поднимаясь. Встав на ноги, какое-то время стояла и смотрела на картину Фюсли, склонив набок голову. – Ты пойдешь со мной?

- Зачем?

- Она… - показала на Лику, - говорила, что вы не вместе. Что она твоя… бывшая? – снова потрогала голову, посмотрела на пальцы. Они были испачканы кровью. – Это правда? Для меня это абсурд, иррациональный нонсенс, но я почти ничего не знаю о вашем срезе реальности. Максим ничего не объяснил. Впрочем, он и сам не знал, это… - она посмотрела на браслет, что охватывал ее запястье, - экспериментальный прибор. Конечно, я рисковала, но ты мне нужен. Другого мне не найти, заряда хватит лишь на возвращение в ту же точку. С другой стороны, я боялась, что ты откажешься, ведь у тебя в этом мире – свой соулмейт. Но если… если она не хочет с тобой быть, это все упрощает.

За время ее монолога, окончательно меня убедившего, что крыша моя поехала всерьез и надолго, я щипал себя то за ногу, то за ухо, но чертов оживший труп продолжал со мной говорить.

- Я чувствую, ты не веришь… - странно улыбаясь, девушка приблизилась на шаг, и я зажмурил глаза, крепко-крепко, как в детстве. И тут же открыл, не в силах переносить темноты. – Понимаю. Если бы я не была убеждена на собственном опыте, что теория параллельных миров имеет под собой научное основание, и ты бы явился ко мне с таким предложением, я бы решила, что это слишком иррационально, чтобы быть правдой. Но мы соулмейты, Саш, - она сделала еще шаг. – А значит можем читать мысли друг друга, когда пожелаем. Дай мне свою руку, - протянув ладонь, на которой виднелись потеки крови, она подошла так близко, что я почувствовал терпкий аромат духов. – Ты все увидишь сам. 

Ее голос, мелодичный, ровный и, главное, такой знакомый, оказывал на меня гипнотическое воздействие. Не в силах сопротивляться, поднял руку, будто налитую чугуном, наши пальцы соприкоснулись. В ту же секунду реальность, если это была она, вздрогнула, исказилась, как на поврежденной кинопленке, свет опрокинутой лампы осветил меня изнутри, ослепил глаза…

***

В наступившей непроницаемой тьме вспыхнули две искры, соединились в одну, вспыхнули ярче, и я увидел Лику в платье цвета морской волны – и себя.

Мы стояли на крыше высотки, под бездной звезд, а внизу, под нами, расстилался огромный, горящий десятками тысяч огней мегаполис…

Озаряемые цветным светом башни многоэтажек, что таращили в ночь янтарные и желтые окна, были куда выше привычных мне зданий. Встречались и вовсе фантастические - освещенные изнутри, они выглядели так, словно некий исполин расставил вертикально осколки стекла, в строгом и в то же время ассиметричном, чуждом человеческому уму порядке. Отличающиеся необычайной четкостью и насыщенностью цветов экраны билбордов, на которых виднелись как понятные, полупонятные, так и вовсе непонятные слоганы («апгрейд домашней системы за 24 часа», «круглосуточное такси с живым водителем и сенситивным аудиофоном», «ИИ заботится о вас», «нейронные наночипы нового поколения «Эдем-666»), демонстрировали счастливых мужчин и женщин в ярких, до рези в глазах декорациях. Среди неоновых вывесок, афиш и реклам встречались полупрозрачные голограммы и голографические инсталляции – особенно впечатлила фигура девушки невероятных размеров, что снова и снова поднималась по розовой лестнице в электронные небеса, где загорались и гасли цифры и интегралы. Сверкающий обтекаемый поезд из дюжины вагонов, пролетевший вдруг в воздухе по немыслимой дуге и тут же куда-то исчезнувший, потряс меня своей совершенной бесшумностью, словно это был фантом, поезд-призрак…

Я переместил взгляд ближе к Лике и себе, навел резкость – возникло ощущение, что управляю летающей видеокамерой, в чей объектив смотрю. «Хочешь, пройду по парапету?», говорил я с не совсем свойственной мне бравадой. «Дурак, - отвечала Лика, - разобьешься» «Пфф, - я вскочил на парапет, - смотри!» Разбежавшись, кувыркнулся в воздухе, в последний момент нога соскользнула с края… еще секунда, и я услышал вопль. Едва он прервался, Лика отступила от парапета, обернулась, посмотрела в глаза.   

- Реаниматор был поврежден при падении. Спасти Сашу не удалось. Долгих три года я была отверженной, никому не нужной. Меня не брали на работу, не приглашали на вечеринки, даже родные от меня отвернулись. Я была парией, ничтожеством, никем. Каждый день, каждую ночь, ощущая свое одиночество как болото, в которое погружаюсь, я ощущала себя очень несчастной - что не могло не привести к деструктивным последствиям. Но был все же человек, который не оставил меня – друг детства Максим. Один из шестисот счастливчиков технической обслуги ИИ, он лично курировал проект по изучению альтернативных вероятностей мультивселенной. Он-то и помог мне переместиться сюда, где я надеялась встретить - и встретила - своего соулмейта снова… 

Пока она говорила, я обнаружил, что могу вглядеться мысленно в любое из произнесенных слов. И не только понять, что за ним скрывается, но и размотать ассоциативный клубок смыслов. Взять, к примеру, реаниматор.

Миниатюрный чип, вживляемый в головной мозг и способный восстановить жизненные процессы, состояние организма в целом, как бы откатившись назад во времени, до контрольной точки. Приблизительно также восстанавливает себя поврежденная операционная система Windows. Вживить реаниматор, предохраняюший не только от случайной гибели, но и от болезней, включая смертельные, мог позволить себе любой желающий, вне зависимости от социального статуса и каких-либо иных факторов. Но был и ограничитель – когда носителю исполнялось восемьдесят пять, чип запускал в организме процесс эвтаназии, быстрый и безболезненный. Этот чудодейственный чип, как и многие другие новшества, повлекшие за собой невиданный прежде расцвет науки, был создан ИИ – Искусственным Интеллектом, всемирным электронным разумом, что регулировал жизнь человечества, устранив правительства, границы, государства как рандомный иррациональный фактор.

Примечательно, что сам ИИ был создан фактически случайно, во второй половине прошлого века, в ходе эксперимента при разработке информационных сетей. Довольно скоро он подчинил своему контролю финансовые и сырьевые ресурсы, политические, социальные, культурные процессы – но не как подлый узурпатор и человеконенавистник, каким его воображали писатели-фантасты, а скорее как мудрый, хотя и строгий наставник, которому поручили заботу о недоразвитом ребенке со склонностью к суициду. Прежде всего ИИ ликвидировал вооружение, а вместе с ним и сами вооруженные силы, распределил ресурсы в соответствии с той пользой, какую человеческая единица способна принести обществу, дал возможность родителям заниматься карьерным ростом, предоставив заботу о детях специально изготовленным киберам, что хранили в напичканной электроникой голове весь накопленный человечеством воспитательно-педагогический опыт, смоделировал в искусстве новые доминирующие векторы, что давали не сколько умозрительный, сколько фактический результат.

Труднее всего было искоренить психические отклонения и криминальные преступления - однако в первом случае процент расстройств, в связи с планомерным устранением из человеческой психики иррациональных элементов, неуклонно снижался, во втором же преступивших закон карали многократно умноженным опытом пережитых жертвами ощущений, что также отразилось на статистике преступлений.

Подумал ИИ и о личном счастье своих подопечных. Достигнув совершеннолетия, каждый житель Земли имел право подать запрос, и ИИ за считанные минуты подбирал ему соулмейта, чья личная ментограмма совпадала с его психическим снимком не менее чем на 96,5 процентов.

Подчиненная безупречной логике машинного алгоритма параллельная реальность Земли за какую-то четверть века преобразилась в подлинную утопию, дивный новый мир…

Вздрогнув, я открыл глаза и обнаружил, что сижу на том же краешке дивана, внутри у меня расстилается во все стороны залитый светом простор инсайта, а рядом, стиснув пальцы, испачканные кровью, сидит Лика из параллельной реальности – и смотрит на меня восторженными глазами. Да, теперь я не сомневался, что передо мной пришелица из другого мира... Пережитый ментальный опыт не оставлял сомнений – как и моменты единения с Ликой.

- Как давно я не ощущала это… - она обняла себя за плечи, и я увидел, как на ее запястье мерцает красным браслет. – У нас мало времени. Решай. Ты хочешь пойти со мной?

Я посмотрел сначала на одну Лику, затем на другую. Одна все еще была без сознания, вторая протягивала мне руку, с нетерпением ожидая…

Как вы думаете, что я выбрал?

Правильно.


окончание - http://proza.ru/2021/11/14/1246