Мадам Анфисон

Альбина Говорина
                1
Однажды мама, придя с работы, сказала:
- Мася, (так называли меня родители, когда я была совсем маленькой) Мася, вот тебе подарок. И достала из-за пазухи котенка.
- Котенок! - воскликнула я. Вот это да! Спасибо, мамочка. Я давно мечтала о друге, с которым могла бы проводить томительное время ожидания прихода с работы родителей.
Но мама сказала:
- Это кошечка. Она еще очень маленькая и ее надо воспитывать.
- Как воспитывать?
- Приучать к лотку, не лазить по столам, спать в отведенном ей месте.
- Мамочка, этим буду заниматься я.
А мама сказала:
- Мы все ответственны за ее судьбу. Она будет членом нашей семьи. Ее надо вовремя кормить, поить. Чтоб посуда, из которой она пьет и ест, всегда была чистой.
- А имя, имя какое ей дадим? – спросила я.
Мама подумала и сказала:
- Тут надо крепко поразмыслить, ведь имя дается на всю жизнь.
Я стала перебирать разные имена, но мне казалось, что ни одно из них не подходит нашей кошечке. Смышленая, она быстро поняла, где находится лоток. Ела, старательно вылизывая миску. Чистюля необыкновенная!
Мама сказала:
- Против породы не попрешь. Графиня какая-то. Не любит, когда ее берут на руки и начинают ласкать.
- Да, мамочка. Я хотела ее приласкать, погладить, а она лапкой мне по руке как даст. Вот видишь две полоски – это Анфисина работа. Это имя вырвалось само собой, хотя поначалу мы жарко спорили, как назвать кошку - Анфиса или Мелисса. Прижилось- Анфиса, а я подумала, может в прошлой жизни Анфиса действительно была графиней.
                2
Анфиса быстро росла. Из маленькой, едва державшейся на слабеньких лапках, она через три- четыре месяца превратилась во взрослую кошку. Серая шерстка лоснится, блестит серебром. Зеленоглазая, она безотрывно смотрит на меня, изучая, а мне кажется, что Анфиса все-все понимает. Я люблю, когда Анфиса встречает меня у порога нашей квартиры. Стоит мне только вставить ключ в замочную скважину, как кошка срывается со своего тепленького местечка и бросается ко мне навстречу. В ее умных глазах- беспредельная радость. Она лапкой пытается снять с меня ботинок, торопит, кружится, мяукает, а когда я пытаюсь провести по ее спинке рукой, она сразу же вырывается и наутек.
- Анфиса, Анфисушка! - зову я ее. Подбежит, сделает восьмерку между моих ног. Ох и красивая восьмерка получается! Ласковая. Пушистой шерсткой прижимается к ногам, хвостиком помахивает и делает до тех пор, пока не выполнишь для нее то, что она хочет. Умница. Неженка.
                3
Я обедаю и сажусь за рисование. Прыжок – и Анфиса на моем столе. Улеглась, свернувшись калачиком и протянув одну лапку ко мне. Я рисую и не смотрю в ее сторону. Она долго лежит без движения, наконец, ей это, видно, надоедает, и она хлоп лапкой по моей руке. Фломастер падает на пол. Я поднимаю и смотрю на нее с укоризной. Анфиса потягивается, делает вид, что ничего не произошло. Чтоб как-то замять свое преступление, она забирается ко мне на плечо и хвостиком помахивает. Хвост тепло и ласково касается моей щеки, шеи, лба.
- Ах ты, хитрованница, набедокурила и теперь ластишься, - говорю я ей, но с плеча не снимаю. Скок -и она снова на столе. Прошлась туда - сюда и улеглась, успокоившись.
                4
Не все так просто бывает с нашей Анфисой. Мама холила и лелеяла домашнее растение примулу.
Она что-то плохо приживалась, а когда все-таки решила прижиться и порадовать нас зелеными листочками, кошка повадилась забираться в горшок. Я поднесла кошку к горшку и строго сказала:
- Анфиса, нельзя! У тебя лапки грязные, а подоконник ты во что превратила? Ах ты, негодница, пойдем мыться. Кошка изо всех сил вырывается из моих рук, но я ее держу крепко и не отпускаю. Она сразу же с жалобой:
- Мяу! Мяу!
- Так ты еще жалуешься! Вот придет мама с работы, она тебе задаст!
Я пропылесосила подоконник. Анфиса, пока я делала уборку, улеглась на кровать и ушками пошевеливает, слушает, как я ее поругиваю. Полежала немного, встала, потягиваясь и побежала на кухню, где стояла миска с водой.
Мама ахнула, увидев цветок. Корявые веточки и ни одного листочка. Анфиса ободрала листики, но не съела их. Они валялись на полу, а я сразу как-то не заметила. Настроение у мамы было надолго испорчено. Цветок, над которым она так тщательно колдовала, пришлось снова пересаживать.
Анфиса крутилась у ног мамы, делала смешные виражи, изредка мяукая, пока мама занималась примулой. Ревновала, должно быть. А может, вымаливала прощение.
                5
Раннее утро. Сначала Анфиса будит маму. Подойдет к кровати, встанет на задние лапки, а передними обопрется о кровать. Потом лапкой хлоп по маминой руке, а то делает попытки стянуть одеяло. Если не получается, то мяукнет и снова за свои проделки. Мама просыпается, смотрит на кошку, а она: мяу! мяу! Папа недоволен, он после ночной смены, ему хочется поспать, но Анфиса разбудила и теперь уже не до сна.
Я иду в ванную умываться и чистить зубки. Анфиса уже там. Я открываю кран, льется водичка, а кошечка тоже пытается открыть кран, забравшись в ванну. Она лапками дергает за кран, крутит его из стороны в сторону, но водички нет. Я приоткрываю кран, льется тоненькая струйка, и Анфиса довольна. Она повторяет мои движения, лапками, как я ладошками, смывает с мордашки свои ночные похождения. Забавно и смешно чистит усики, языком лижет переднюю часть своего тела.
Потом вылезает из ванны чинно и важно, словно она проделала какую-то ответственную работу, идет, именно идет, а не бежит к своей миске, зная, что на ней подана вкусная еда.
Анфиса подолгу спит днем. Взрослые на работе, я в школе. Ночью, как и всем кошкам, ей не спится. Она выходит на охоту. Инстинкт ловить мышей- внутреннее чутье, врожденная способность не обошли и нашу Анфису. Но откуда у нас мыши? Мы живем на 10 этаже, и мышами у нас не пахнет.
Мамина подруга тетя Женя подарила Анфисе спальное местечко в виде сердечка. Спи, знай. Но кошка редко забирается в него. Спит на окне, на диване, в моей постели, а красивое сердечко обходит стороной. Когтеточ тоже не жалует. Обнюхала, когда мама принесла ей эту игрушку, и забыла о ней. Зато точит коготки о диван, о шагреневый коврик у порога - только лохмотья летят. Все это она проделывает, когда никого нет дома. Скучает в одиночестве, сердится. А когда мы дома, она садится на окно и подолгу смотрит за воробьями, за воронами или за голубями. Иной воробышек до того нахально стучит по стеклу, что кошка лапкой готова его придушить. Хлоп! А воробей улетел.
                6
Бабушка вернулась с тренировки - ходит в тренажерный зал. Уставшая, но веселая и довольная, она стала готовить кофе – любимый напиток богов. Анфиса лежала на подоконнике, сладко позевывая. Смотрю, она уже сорвалась с насиженного места и забегала по комнате. Что случилось? Бегает и подмяукивает.  Что же тебе надо, дорогая моя? Пить захотела? Вот твоя миска, пей. А может, аромат кофейный закружил твою головушку? И действительно, душистый, приятный запах разнесся по всей квартире.
Анфиса подбежала к кухонной двери и стала лапкой открывать, но плотно закрыта дверь, и все ее усилия тщетны. Прыжок и мяу, прыжок и мяу, сердится красотка. Открывается дверь, и выходит бабушка с чашечкой дымящегося кофе. Анфиса к ней. Делает свои любимые восьмерки вокруг ног бабули, мяукает так жалобно, так нежно умоляя, что бабушка сдается и подносит ей чашку с остатком напитка, приносящего чистоту и ясность ума. Анфиса допивает кофе, язычком слизывает каждую капельку, дотягиваясь до самого донышка. В ее глазах неподдельное счастье, радость и смех. Забралась к бабуле на плечо и хвостиком ласкает ей шею, лицо- так она благодарит за доставленное удовольствие. Бабулечка встает и идет к вешалке, а Анфиса, семеня сбоку эдаким петушком, не хочет расстаться с ней. Бабушка за сапог, а Анфиска не дает ей обуваться, крутится вокруг ног, мяукает.
- Не хочешь, чтобы я уходила. Да, Анфисушка?
- Мяу! Мяу! И прижимается к ногам.
-Ах, ты умница, графинюшка милая. 
 
                7
Прошли годы, Анфиса стала взрослой, и я выросла. Гордая и независимая, она по-прежнему не дает себя погладить посторонним, чужим людям.
Дедушка, которого я очень люблю, из-за своих болячек редко бывает у нас. А когда приходит, Анфиса обнюхивает обувь, сумку, пуховик и деда. Он большой любитель кошек. Ему хочется взять Анфису на руки, погладить, поласкать, а она лапкой отбивается от него, точно боксерша какая-нибудь. Иногда раздобрится и даст себя погладить. Дедушка улыбается, он счастлив. Анфиса лукаво посматривает на него, зеленые глазищи распахнуты настежь, хвостик работает, ласкает дедушкины руки. Вырвалась и побежала к шифоньеру. Любопытство ее одолело. Прошлась туда - сюда мимо шкафа, посматривая наверх. Ей хочется туда запрыгнуть и посмотреть, обследовать территорию, которая пока ей неизвестна. Напружинилась, выгнула спинку и прыжок! Ну чем не Елена Исинбаева! Приличную высоту взяла. Только Исинбаева с шестом прыгала, брала никем не досягаемые высоты, а кошка- сама. О чудо, какой восхитительный прыжок!
Походила по верху шкафа, обследовала и вниз спрыгнула. Лапкой приоткрыла дверь шкафа и нырнула туда. Оказывается, она забралась на бабушкину норковую шубу и коготками изорвала всю спину. Бабуля ахнула:
- Вот негодница! Сорванец какой-то! Шубу распластала. Я тебе сейчас задам.
Анфиса, конечно же, крик бабушки приняла на свой счет и поскорее спряталась за шторой. Мы ее искали, но не нашли. Когда бабушка ушла, Анфиса вышла из своего укрытия и побрела, виноватая, на кухню.
                8
Нашей кошке исполнилось 6 лет, а по кошачьим меркам-  сорок восемь! За 6 лет Анфиса стала моей лучшей подружкой. Кому доверить свои секреты? Конечно, Анфисе. Она не предаст, не выдаст.
Папа с мамой на работе, а Анфиска всегда рядом. Любит, когда я с ней играю.  Правда, не обходится и без царапин на моем лице и руках, если мне не хочется ее отпускать. Мама прижигает зеленкой мои раны, совсем, как на поле боя.
- Анфиса, как тебе не стыдно! - мама с укоризной смотрит на кошку и пальцем грозит ей. Анфиска как будто все понимает и уходит на свое любимое место - окно. Любит смотреть на улицу, но совершенно домашняя! Улицу она не знает, только смотрит из окна за птицами. Глазищи зеленые уставит в пространство и глядит не мигая. Встанет на задние лапки, а передними хлоп! По стеклу. Свободы хочет.
Мы готовились к Новому году, накрыли стол и ждали гостей. Анфиса учуяла ароматно пахнущую нарезку, вскочила на стол и потянула кусочек. В это время в комнату вошел папа и увидел Анфисины проделки. Он замахнулся на кошку и крикнул:
- Брысь! Брысь!
Кошка бросила кусочек и наутек. Спряталась за диваном.
- Папа, доброе слово и кошке приятно, - говорю я.
- Пусть одумается, посидит в темноте, пострадает, - сказал папа.
 Через несколько минут кошка уже бегала около наших ног, терлась пушистой шерсткой, словно извиняясь за доставленные хлопоты.
Мне жаль Анфису, она никогда не была мамой, но я считаю ее своей сестрой. Она настоящий член нашей семьи - Анфиса Лепихина!
   Я кошку Анфису
   Очень люблю.
   Ласкаю, «Феликсом» 
   Кормлю.
   Серая шерстка лоснится,
   Ночью ей трудно спится
   Утром залезет в ванну,
   Откроет лапками краны,
   Мордочку моет и глазки
   И шепчет будто: «Здрасте».
   Еще скажу по секрету,
   Она артистка балета.
   Танцует и пляшет,
   И лапкою машет -
   Такая моя отрада,
   За кошечку я очень рада.